Морозова Светлана Николаевна
Урок математики для 3 класса «Периметр прямоугольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок математики
Тема: Периметр прямоугольника
Целевая аудитория: 3 класс
Цель: создать условия для формирования умения находить периметр многоугольника.
Задачи:
1. Образовательные: помочь учащимся усвоить представления о периметре многоугольника и способах его нахождения, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях; обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы.
2. Развивающие: развивать речь учащихся, познавательную активность, умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя; совершенствовать мыслительные операции; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции; развивать навык самооценки.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, воспитывать усидчивость, внимание, воспитание адекватной самооценки.
Методы: системно-деятельностный подход, частично - поисковый, практический, наглядный, моделирования, проблемный, самостоятельная работа.
Формы организации: индивидуальная, фронтальная, парная.
Образовательные ресурсы: компьютер, презентация, конверты с геометрическими фигурами, разноцветные цветочки для рефлексии, аудиозапись для физкультминутки.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Учиться решать задачи в одно-два действия;
2. Учиться находить периметр геометрических фигур, используя правило/алгоритм.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Личностные:
1. Формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;
2. Формирование навыков самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
3. Формирование понимания значения математических знаний в собственной жизни.
План-конспект урока
1. Самоопределение к деятельности.
-Доброе утро, ребята!
Ярко светит в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Улыбнемся мы друг другу,
Ведь улыбка-это чудо!
Проверьте готовность вашего рабочего места.
Если все правильно, покажите «класс»
2. Актуализация знаний.
Повторение
-Поиграем в игру: «Верите ли вы?»
1. Верите ли вы, что у прямоугольника 4 стороны?
2. Верите ли вы, что у четырехугольник это -многоугольник?
3. Верите ли вы, что сегодня вы вам предстоит из прямоугольников смастерить автомобиль?
На все эти вопросы мы ответим чуть позже.
- Верите ли вы, что письмо может иметь прямоугольную форму?
- Каким образом люди направляли письма, когда не было поездов, самолётов, интернета и других средств связи? (с помощью голубей)
- Как называли таких голубей?
-Почему именно эта птица служила средством передачи писем?
- В чём отправляются письма?
-Какую геометрическую фигуру он вам напомнил?
Может кто-нибудь догадался, какая фигура будет предметом нашего разговора?
-Оглядитесь и назовите предметы, напоминающие эту фигуру.
3. Постановка учебной проблемы.
Определение темы урока.
-Почтальон Печкин принес в этом конверте письмо от Шарика. Но так как Шарик писать не умеет он нарисовал рисунок, как у древних индейцев. Нужно его расшифровать, и мы узнаем, в чем проблема в деревне? Зачем нас туда приглашают?
Правильно. Здесь зашифровано слово Периметр
-Чему мы должны научиться в результате изучения этой темы?
Сформулируйте цель урока.
-Узнать, что называют периметром.
-Научиться находить периметр многоугольника.
Посмотрите внимательно на слайд. Матроскин и Шарик, рассказывают о том, что они хотят приватизировать свой участок и дом. Но не знают, как найти периметр участка. Дядя Федор в санатории, почтальон Печкин на пенсии.
-Ребята, поможем Матроскину и Шарику?
Работа в паре:
-Давайте из геометрических фигур построим машину, на которой отправимся в деревню, к нашим друзьям.
Дети выкладывают на столах машинки из геометрических фигурок.
-Замечательные машинки у вас получились!
4. Организация учащихся на изучение нового материала; построение проекта выхода из затруднений.
-Какую форму имеет участок?
-Сколько у него сторон?
-Что же такое периметр?
-Правильно это сумма длин всех сторон. Периметр обозначается буквой P.
-Прочитайте правило в учебнике.
(Дети читают правило в учебнике и подтверждают формулу нахождения периметра прямоугольника)
P=(a+b) +(a+b)
P= (a+b) *2
-Работать будем в группах.
-Что нам нужно знать для нахождения периметра участка Шарика и Матроскина?
-Правильно. Длину и ширину.
-Читаем условие задачи.
Длина участка Шарика и Матроскина составляет 10 метров, а ширина 8 метров. Определите периметр этого участка.
Находят периметр решением (10+8) + (10+8*=36 метров.
(10 +8) *2=36 метров.
Записывают решение в тетрадь.
Составляют алгоритм нахождения периметра участка.
-Как нам в жизни может пригодиться умение находить периметр?
Вычисление периметра имеет практическое значение. Например, для вычисления длины ограды вокруг сада или участка, изготовление для фотографии или картины, изготовлении мебели, укладке плинтуса, если надо обить или обшить края какой-то вещи. Вычисление периметра в повседневной жизни применяется во многих сферах, но чаще всего при выполнении строительных, архитектурных, планировочных работах.
Читаем запись на слайде еще раз!
Периметр - сумма длин сторон многоугольника.
5. Первичное закрепление материала с проговариванием во внешней речи Самостоятельная работа по вариантам.
1 вариант-найти периметр огорода/
2 вариант-найти периметр цветника.
Выполни необходимые измерения и вычисли периметры.
При необходимости используй памятку. Проверь свою работу по образцу.
Выполняют задачи:
1вариант:
Длина огорода 4 метра, а ширина 2 метра. Найди периметр огорода.
2 вариант:
Длина цветника 3метра, а ширина 5м. Найди периметр цветника.
Проверка и оценка выполненного
В чем испытывали затруднения? Посмотрите на участок Шарика и Матроскина.
Какие растения вам знакомы?
Физкультминутка: Поем песню про огород с движениями.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону-
-А теперь давайте закрепим полученные знания на практике.
-Матроскин и Шарик хотят поставить новый забор вокруг участка. Они купили 40 листов профиля шириной по 1 м каждый. Хватит ли им профиля, чтобы огородить весь участок? Рассуждаем:
Сначала нужно узнать сколько всего составляет общая длина купленных листов.
Для этого:
1)4 0*1=40 (м)-общая длина всех листов.
Зная, что периметр участка составляет 38 метров
2)40-36=4 (м)-лишние.
Ответ: 40 листов хватит,4 метра останутся.
-Матроскин и Шарик благодарят вас всех за помощь.
7. Итог урока. Рефлексия.
Вернуться к целям и плану урока.
- Какую цель ставили перед собой?
-Что нового узнали?
-Достиг ли каждый из вас желаемого результата?
-Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.
-Вы считаете, что, знаете определение периметра многоугольника, но вам ещё нужна помощь.
-Всех благодарю за урок.
Вы-большие молодцы!