Татьяна Сиротина
Открытое занятие по математике в младшей группе «В гости к Нюше и Крошу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Колосок»
КОНСПЕКТ
Непосредственной образовательной деятельности
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Области: Познавательное развитие (ФЭМП)
НА ТЕМУ:
«В гости к Нюше и Крошу»
Воспитатель: Сиротина Т. Н.
п. селижарово
2015 г
Цель: Формирование у детей первичных элементарных математических представлений об основных свойствах окружающего мира: количестве, форме, цвете.
Задачи
Публикация «Открытое занятие по математике в младшей группе „В гости к Нюше и Крошу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
• Учить различать количество предметов (один-много, учить различать предметы по форме.
• Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение.
• Закреплять знание формы предметов и их цвета, развивать чувство ритма.
• Развивать умение видеть общий признак предметов.
Интеграция образовательных областей: Познавательное, Социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое.
Материал : конверт с Приглашением от Смешарика «Кроша», геометрические фигуры (круги зеленого, квадраты красного цвета, магнитофон, CD-диск с записью песни «Смешарики», колечки синего и красного цвета на каждого ребёнка, шнурочки.
Организация: стулья расставлены полукругом (на стульчиках наклеены квадраты, круги, треугольники, стоит стол на нем лежит конверт с приглашением от Кроша, на тумбочке стоит коробка с морковкой, билеты (геометрические фигуры, шапочка для водителя.
Возле зоны изобразительного творчества стоят столы.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети входят в группу, здороваются с гостями и садятся на стульчики.
В. : Ребята, а вы любите ходить в гости?
Д. : Да!
В. : Тогда я предлагаю вам сегодня отправиться в гости. А к кому, вы узнаете, если отгадаете загадку:
«Я зайка смешарик,
Похожий на шарик,
Красив и хорош,
Мое имя…
(Крош)
В. : Правильно! Это – Крош. Сегодня утром он прислал письмо, в котором приглашает нас к себе на день рождения. А что дарят на день рождения?
Д. : Подарки
В. :А что любят зайчики?
Д. :Морковь
В. : А вот здесь у нас приготовлена морковка для Кроша! (достаю морковку из коробки)
В. : Ну что оправимся к Крошу в гости?
Д. : Да
В. : А на чем можно отправиться в путешествие? Как вы думаете?
Д. : На поезде, на самолете, на машине.
В. : Правильно! Но я предлагаю отправиться в гости на автобусе. Помогите мне построить автобус. (Дети помогают ставить стулья). Воспитатель выбирает водителя.
В. : Ребята, но на автобусе можно ехать, если у вас есть билеты. Я контролер. Сейчас я вам раздам билеты, Посмотрите какие у меня билеты. (На них изображены геометрические фигуры)
Дети находят стул с подходящей фигурой и садятся)
В. : Все нашли свои места. Сколько у нас в машине пассажиров (Много) А сколько водителей (Один). А чего больше пассажиров или водителей.
В. : Правильно! А теперь отправляемся в путь!
Дети едут на автобусе под музыку (включаем музыку Смешарики)
В. : Вот и наша остановка. (слышится тихий плач –включаем музыку плача)
В. : Здравствуй, Нюша! Ребята спросите у Нюши почему она плачет.
Д:Что случилось, почему ты плачешь?
Н: Здравствуйте, ребята!Я плачу, потому что нечаянно порвала бусы, которые мне подарили на день рождения. Они были такие красивые. Теперь у меня осталась только фотография моих красивых бус. (показываю картинку с изображением бус)
Дидактическая игра «Собери бусы»
В. : Ребята, надо помочь Нюше. Поможем? (Поможем) Нюша, не плачь!Мы тебе поможем и сделаем тебе новые бусы. Ребята, посмотрите, сколько у меня шнурков (один, а сколько бусинок (много).
Дети садятся за столы. За столами нанизывают бусинки на ниточки, чередуя бусинки по цвету.
В. : Вот Нюша, сколько ребята тебе сделали бус.
Н: Спасибо вам, ребята. А куда вы идёте?
В. : Мы идём в гости к Крошу. Он пригласил нас на день рождения!
Н. : Ребята, а можно с вами? Я тоже хочу поздравить Кроша с днем рождения!
Д. : Да!
Физминутка «Мы идем.
По дороге встречаем Кроша.
К. :Здравствуйте, ребята!
В. и Д. : Здравствуй, Крош! С днем рождения! На день рождения принято дарить подарки. Вот и мы с ребятами сделали для тебя подарок. Обращаюсь к ребенку, «принеси пожалуйста подарок, он в автобусе.» Ребята, давайте испечем нашему имениннику «Каравай».
Дети поют и водят хоровод «Каравай», выполняя движения под музыку.
К. :Спасибо, ребята! Мне очень понравилось ваше поздравление. А я приготовил для вас угощение.
В. : Спасибо, Крош! «Крош держит в руках вазочку и дети сами берут леденцы» (дети благодарят за угощение). Включаю музыку смешарики.
Ребята наш автобус отправляется. Но нам пора отправляться в садик.
Дети прощаются с Крошом и Нюшей, и на автобусе отправляются в садик. Дети садятся на стульчики.
Подведение итога занятия.
В. : Ребята, вам понравилось наше путешествие? У кого мы были на дне рождения? Кого встретили по дороге к Крошу? Как мы помогли Нюше? Молодцы, ребята! Сегодня вы меня очень порадовали. Занятие наше окончено.