Сенина Людмила
Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочную страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Путешествие в сказочную страну «Математика»
Воспитатель: Л. А. Сенина.
МБДОУ № 96.
Цель: формирование элементарных математических представлений детей.
Задачи:
ОБУЧАЮЩИЕ:
- закрепить у детей навыки счета от 1 до 5;
- соотносить цифру 5 с количеством предметов;
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в сказочную страну Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- закрепить умение выкладывать числовой ряд от 1 до 5;
- закрепить умение находить соседей чисел: 3, 4, 5;
- закрепить умение группировать геометрические фигуры по 3-м признакам: по цвету, по форме. Учить выкладывать по величине;
- закрепить умение детей сравнивать предметы по высоте, умение располагать предметы на листе бумаги, рисовать предметы по заданию и располагать их на листе бумаги, закрашивать не выходя за пределы контура.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- развивать у детей логическое мышление, внимание, память, умение выполнять задание.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитывать в детях доброе отношение к Белоснежке, умение помочь в трудную минуту, сопереживать героям сказки.
1. Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, свежий ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень.
Громче музыка поет
На занятие зовет.
Не на лепку, не на пенье.
Ждут нас цифры и сравнения.
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости – наши родители. Поздоровайтесь с ними. Я вас сегодня приглашаю в сказочную страну «Математику».
А теперь мы с вами дети, улетаем на ракете.
На носки поднимись, а теперь руки ввысь.
Один, два, три, четыре, пять, вот летит ракета ввысь.
Дети, мы с вами попали в сказочную страну «Математику». Посмотрите, кто к нам в гости пришел. Скажите, какую недавно мы прочитали сказку? Назовите главных героев сказки?
Злая мачеха узнала о том, что Белоснежка жива и здорова, и решила её погубить. Она явилась к Белоснежке в образе старушки и угостила её яблоком, которое было отравлено. Надкусив кусочек, Белоснежка замертво упала на землю. Мачеха исчезла прочь, оставив письмо: Белоснежка откроет глаза и встанет лишь тогда, когда гномы смогут выполнить труднейшие из труднейших, сложнейшие из сложнейших заданий». Посмотрите, гномы пришли к нам в детский сад и просят вас помочь им. Ребята, мы поможем гномам спасти Белоснежку? Злая мачеха для каждого гнома приготовила задание. Под каждым гномом находится геометрическая фигура. Задание в конвертах точно с такими же фигурами как на доске. Под первым гномом какая фигура? Найдите конверт точно с такой же фигурой.
Воспитатель читает первое задание.
Ребята, посчитайте, сколько гномов пришли к нам в гости сегодня?
Найдите цифру, которая соответствует количеству гномов.
Дети, сядьте за столы, выложите на карточках числовой ряд от 1 до 5. Назовите соседей чисел 3, 4, 5. Молодцы, первое задание выполнено.
Под вторым гномом какая фигура находится? Найдите конверт точно с такой же фигурой.
Задание: дети, давайте мы сейчас сгруппируем геометрические фигуры по 3-м признакам.
Молодцы ребята, выполнили второе задание.
Дети, какая фигура под третьим гномом? Найдите конверт точно с такой же фигурой.
Молодцы ребята, выполнили третье задание.
Ребята, под четвертым гномом какая фигура? Найдите конверт точно с такой же фигурой.
Задание: на листе бумаги в верхнем правом углу нарисовать осеннее дерево, в верхнем левом углу солнце, посередине листа домик для гномов, в правом нижнем углу осенний лист и в левом нижнем углу осенний листок.
Молодцы ребята, выполнили четвертое задание.
Ребята, под пятым гномом какая фигура? Найдите конверт точно с такой же фигурой.
Сейчас мы с вами ребята покажем, как дружат в нашей группе девочки и мальчики. Пальчиковая гимнастика «Дружба».
А сейчас наши ребята расскажут стихи об осени, о нашем городе.
Молодцы ребята, выполнили пятое задание.
Стук в двери. Заходит Белоснежка с корзинкой. Дети, вы очень правильно и грамотно выполнили все задания. Ожила Белоснежка и принесла вам угощения. Она благодарит детей за то, что они помогли гномам все задания. Дети благодарят Белоснежку за угощения.
Ребята, что вы расскажите родителям дома? Какие задания вы хотели бы еще раз выполнить? Что было для вас трудно? Мы возвращаемся на ковре-самолете в детский сад.
Воспитатель произносит волшебные слова. Дети на ковре- самолете возвращаются в детский сад.
Занятие закончено.