Елена Лановая
Открытое занятие по математике «Путешествие в страну Математики. Прямоугольник. Счет в пределах 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе
Тема: «Путешествие по стране Математики».
Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Задачи:
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;
• побуждать, в работе уступать друг другу, ждать своей очереди;
• воспитывать отзывчивости, взаимопомощи;
Публикация «Открытое занятие по математике „Путешествие в страну Математики, Прямоугольник, Счет в пределах 7“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Прямоугольник. Геометрическая фигура
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
• способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировали ситуацию.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
• закреплять знания о геометрической фигуре (прямоугольник) и основных цветах (красный, желтый, синий, зеленый)
• побуждать выкладывать дорожку из прямоугольников, придерживаясь схемы.
• закреплять навыки количественного счета в пределах 7.
• продолжать учить решать задачки-шутки, давая ответ с помощью цифр;
• закреплять понятия временных представлений вчера, сегодня, завтра;
• продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, дополняя картинку не достающими предметами;
• формировать умение находить по описанию, определенный предмет.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
• развивать речевую активность детей;
• учить отвечать на вопрос полным предложением.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
• продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления;
• формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их;
• вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
• развивать двигательную активность, координацию движений в сочетании с речью;
• формировать умение перевоплощаться, изображая то или иное действие движениями.
• развивать мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование:
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ :
• Письмо от королевы Математики
• Схема «Цветные дорожки»
• Сердцевидки
• Картинка «Волшебная полянка»
• Картинка «Домик королевы Математики»
• Схема «Радуга»
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
• Цветные прямоугольники (на каждого ребенка)
• Лепестки (Желтые, оранжевые, красные)
• Картинка «Волшебная полянка»
• Грибочки (на каждого ребенка)
• Белочки (на каждого ребенка)
• Домики (на каждого ребенка)
• Солнышки (на каждого ребенка)
• Числовой веер (на каждого ребенка)
• Картинка «Домик королевы Математики» (на каждого ребенка)
• Вазочка (на каждого ребенка)
• Ложка (на каждого ребенка)
• Песок в стаканчике (По 7 цветов)
• Украшение для подарка
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Подарим им свои очаровательные улыбки и поприветствуем их:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
-Доброе утро! -
Солнцу и птицам!
-Доброе утро! -
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро
Длится до вечера
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло письмо, давайте его прочтем:
«Здравствуйте, ребята. Я, королева математики, услышала, что вы много знаете цифрах, геометрических фигурах, любите заниматься математикой, поэтому я приготовила для вас подарок- сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие по королевству математики и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути»
Воспитатель: Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить. Сегодня путешествие хотим мы совершить!
Мы знаем волшебные слова, которые нам помогут отправиться в волшебное путешествие :
«Ножкой топнем, в ладошки хлопнем.
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся.
Глаза закроем. Скажем «АХ»
И окажемся в гостях»
1. Игра «Выложи дорожку по схеме»
Воспитатель: И вот первое задание нам надо перейти на полянку по волшебной дорожке
Посмотрите, на подносе лежат цветные прямоугольники. Ребята, какого цвета эти прямоугольники? (красные, жёлтые, синие и зелёные) А сейчас послушайте задание: нам надо выложить дорожку из цветных прямоугольников
по схеме, начиная с любого цвета. Попробуем? Давайте сначала договоримся, с какого цвета мы начнём.
- Молодцы, идём по дорожке (подходим к полянке)
2. Вот и полянка «Цветочная»
Воспитатель : Ребята, мы оказались с вами на полянке, которая называется Цветочная, но почему то на ней совсем нет цветов. Давайте, это исправим.
(На полу лежат сердцевидки без лепестков).
Возьмите каждый по лепестку и послушайте задание. Дети, кому достался желтый лепесток, тот будет рассказывать о том, что он делал вчера, у кого оранжевый, то он что делал сегодня или будете делать, и у кого красный то, тот расскажет, что будет делать завтра. Встаньте вокруг сердцевидок положите лепесток и перечислите действия.
Молодцы, ребята.
А теперь у нас следующее задание.
Проходите за столы.
3. Задания «Дополни картинку»
Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку внимательно и запомнить, что изображено. (обсудить изображение)
Злой волшебник заколдовал полянку и на ней исчезли некоторые предметы.
Давайте, поможем Королеве Математике расколдовать полянку и выложим у себя на полянке не достающие предметы.
А сначала, давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой!
Этот пальчик для того чтоб показывать его!
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине!
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый!
А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал!
Дети по памяти выкладывают недостающие предметы.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте отдохнем немножко.
Физминутка
Раз – два – три – четыре – пять –
В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба).
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).
Может быть, и под листочком
Сладку ягоду найдем.
На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках).
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).
Отдохнули, вот и славно.
Поговорим теперь о главном.
5. Задания «Загадки-шутки».
Воспитатель: А сейчас нас ждут еще задания «Загадки-шутки»
Я буду загадывать вам загадку, а вы будете находить подходящую цифру и показывать мне, но не называть.
1. Сколько глаз у светофора( 3)
2. Сколько лапок у кота? (4)
3. Сколько ушей у двух малышей(4)
4. Сколько носов у двух псов(2)
5. Сколько спинок у трех свинок(3)
6. Сколько хвостов у пяти котов? (5)
7. Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
6. Задания «Домик Королевы»
Воспитатель: Нас ждет еще одно задания.
А сначала, давайте сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз
Солнышко с тучками в прятки играло.
Солнышко тучки-летучки считало:
Серые тучки, черные тучки. (смотреть глазами вправо — влево)
Легких — две штучки,
Тяжелых — три штучки. (смотреть глазами вверх — вниз)
Тучки попрятались, тучек не стало. (Закрыть глаза ладонями)
Солнце на небе вовсю засияло. (Поморгать глазками)
8. Задания
Смотрите, сколько чудесных маленьких домиков! В одном из этих домиков живет наша королева математики. Мне известно, что она живет в домике, который стоит один, крыша не треугольная, шторы голубые, и есть труба. Попробуйте отыскать нужный домик.
Молодцы. Правильно
Это было наше последнее задание.
Возвращаемся в детский сад.
Ребята, а какое у вас настроение после нашего путешествия?
Давайте нарисуем свое настроение разноцветным песком.
А помогут нам в этом разноцветные цифры.
Какого цвета цифры?
На что похожи?
Песок будем набирать каждого цвета по три ложечки.
Дети выполняют работу с цветным песком.
Воспитатель: Ребята на этом наше путешествие в страну математики подходит к концу. Вам понравилось?
Итог занятия.