Лучший педагог года

Открытое занятие по математике «Путешествие в страну Математики. Прямоугольник. Счет в пределах 7»

Елена Лановая
Открытое занятие по математике «Путешествие в страну Математики. Прямоугольник. Счет в пределах 7»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в старшей группе

Тема: «Путешествие по стране Математики».

Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Задачи:

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;

• побуждать, в работе уступать друг другу, ждать своей очереди;

• воспитывать отзывчивости, взаимопомощи;

Публикация «Открытое занятие по математике „Путешествие в страну Математики, Прямоугольник, Счет в пределах 7“» размещена в разделах

• способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировали ситуацию.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

• закреплять знания о геометрической фигуре (прямоугольник) и основных цветах (красный, желтый, синий, зеленый)

• побуждать выкладывать дорожку из прямоугольников, придерживаясь схемы.

• закреплять навыки количественного счета в пределах 7.

• продолжать учить решать задачки-шутки, давая ответ с помощью цифр;

• закреплять понятия временных представлений вчера, сегодня, завтра;

• продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, дополняя картинку не достающими предметами;

• формировать умение находить по описанию, определенный предмет.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

• развивать речевую активность детей;

• учить отвечать на вопрос полным предложением.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

• продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления;

• формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их;

• вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

• развивать двигательную активность, координацию движений в сочетании с речью;

• формировать умение перевоплощаться, изображая то или иное действие движениями.

• развивать мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование:

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ :

• Письмо от королевы Математики

• Схема «Цветные дорожки»

• Сердцевидки

• Картинка «Волшебная полянка»

• Картинка «Домик королевы Математики»

• Схема «Радуга»

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

• Цветные прямоугольники (на каждого ребенка)

• Лепестки (Желтые, оранжевые, красные)

• Картинка «Волшебная полянка»

• Грибочки (на каждого ребенка)

• Белочки (на каждого ребенка)

• Домики (на каждого ребенка)

• Солнышки (на каждого ребенка)

• Числовой веер (на каждого ребенка)

• Картинка «Домик королевы Математики» (на каждого ребенка)

• Вазочка (на каждого ребенка)

• Ложка (на каждого ребенка)

• Песок в стаканчике (По 7 цветов)

• Украшение для подарка

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Подарим им свои очаровательные улыбки и поприветствуем их:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

-Доброе утро! -

Солнцу и птицам!

-Доброе утро! -

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро

Длится до вечера

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло письмо, давайте его прочтем:

«Здравствуйте, ребята. Я, королева математики, услышала, что вы много знаете цифрах, геометрических фигурах, любите заниматься математикой, поэтому я приготовила для вас подарок- сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие по королевству математики и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути»

Воспитатель: Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить. Сегодня путешествие хотим мы совершить!

Мы знаем волшебные слова, которые нам помогут отправиться в волшебное путешествие :

«Ножкой топнем, в ладошки хлопнем.

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся.

Глаза закроем. Скажем «АХ»

И окажемся в гостях»

1. Игра «Выложи дорожку по схеме»

Воспитатель: И вот первое задание нам надо перейти на полянку по волшебной дорожке

Посмотрите, на подносе лежат цветные прямоугольники. Ребята, какого цвета эти прямоугольники? (красные, жёлтые, синие и зелёные) А сейчас послушайте задание: нам надо выложить дорожку из цветных прямоугольников

по схеме, начиная с любого цвета. Попробуем? Давайте сначала договоримся, с какого цвета мы начнём.

- Молодцы, идём по дорожке (подходим к полянке)

2. Вот и полянка «Цветочная»

Воспитатель : Ребята, мы оказались с вами на полянке, которая называется Цветочная, но почему то на ней совсем нет цветов. Давайте, это исправим.

(На полу лежат сердцевидки без лепестков).

Возьмите каждый по лепестку и послушайте задание. Дети, кому достался желтый лепесток, тот будет рассказывать о том, что он делал вчера, у кого оранжевый, то он что делал сегодня или будете делать, и у кого красный то, тот расскажет, что будет делать завтра. Встаньте вокруг сердцевидок положите лепесток и перечислите действия.

Молодцы, ребята.

А теперь у нас следующее задание.

Проходите за столы.

3. Задания «Дополни картинку»

Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку внимательно и запомнить, что изображено. (обсудить изображение)

Злой волшебник заколдовал полянку и на ней исчезли некоторые предметы.

Давайте, поможем Королеве Математике расколдовать полянку и выложим у себя на полянке не достающие предметы.

А сначала, давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой!

Этот пальчик для того чтоб показывать его!

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине!

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый!

А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал!

Дети по памяти выкладывают недостающие предметы.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте отдохнем немножко.

Физминутка

Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба).

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).

Может быть, и под листочком

Сладку ягоду найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках).

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

5. Задания «Загадки-шутки».

Воспитатель: А сейчас нас ждут еще задания «Загадки-шутки»

Я буду загадывать вам загадку, а вы будете находить подходящую цифру и показывать мне, но не называть.

1. Сколько глаз у светофора( 3)

2. Сколько лапок у кота? (4)

3. Сколько ушей у двух малышей(4)

4. Сколько носов у двух псов(2)

5. Сколько спинок у трех свинок(3)

6. Сколько хвостов у пяти котов? (5)

7. Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

6. Задания «Домик Королевы»

Воспитатель: Нас ждет еще одно задания.

А сначала, давайте сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

Солнышко с тучками в прятки играло.

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, черные тучки. (смотреть глазами вправо — влево)

Легких — две штучки,

Тяжелых — три штучки. (смотреть глазами вверх — вниз)

Тучки попрятались, тучек не стало. (Закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло. (Поморгать глазками)

8. Задания

Смотрите, сколько чудесных маленьких домиков! В одном из этих домиков живет наша королева математики. Мне известно, что она живет в домике, который стоит один, крыша не треугольная, шторы голубые, и есть труба. Попробуйте отыскать нужный домик.

Молодцы. Правильно

Это было наше последнее задание.

Возвращаемся в детский сад.

Ребята, а какое у вас настроение после нашего путешествия?

Давайте нарисуем свое настроение разноцветным песком.

А помогут нам в этом разноцветные цифры.

Какого цвета цифры?

На что похожи?

Песок будем набирать каждого цвета по три ложечки.

Дети выполняют работу с цветным песком.

Воспитатель: Ребята на этом наше путешествие в страну математики подходит к концу. Вам понравилось?

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике по сюжету сказки «Три медведя. Счет в пределах 3» Тема: «Три медведя» Программные задачи: Учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов. Закреплять умение считать.

Конспект НОД по математике «Путешествие в страну математики» Организационный «Раз, два, три в детский сад пришли Всем, всем доброе утро!» - Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Конспект игрового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 10. Закрепление» Министерство образования и науки Российской Федерации Управление образования администрации города Орла муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики». Решение задач. Счет. Геометрические фигурыКонспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики». Решение задач. Счет. Геометрические фигуры Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Росинка» комбинированного вида Истринского муниципального района.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 7» Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 7» Цель: Формирование элементарных математических представлений Задачи:.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 4» Конспект занятия по математике в средней группе Тема «Счет в пределах 4» Цель занятия: Упражнять в счете в пределах четырех: учить соотносить.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах пяти»Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах пяти» Цель:формирование элементарных математических представлений. Задачи:Продолжать учить считать в пределах 5,отвечать на вопрос "Сколько?".

НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну математики. Счет в пределах 5» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познание, формирование элементарных математических.

Конспект НОД с применением ИКТ «Путешествие в страну Математика». Счет в пределах 10. Дни недели. Геометрические фигуры Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы с использованием информационно-коммуникативных, игровых и личностно-ориентированных.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Счет в пределах 8» Занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада Программное содержание Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике «Путешествие в страну Математики. Прямоугольник. Счет в пределах 7»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 16:26
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по математике «Путешествие в страну Математики. Прямоугольник. Счет в пределах 7»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лановая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД