Наталья Дмитриевна Анциферова
Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах пяти»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:формирование элементарных математических представлений.
Задачи:Продолжать учить считать в пределах 5,отвечать на вопрос "Сколько?"
Закреплять представления о последовательности частей суток:утро,день,вечер,ночь.
Упражнять в различении геометрических фигур (круг,квадрат,треугольник. прямоугольник).
Материалы :Пять игрушечных зайчиков,пять мячиков, геометрические фигуры:круг,квадрат,треугольник,прямоугольник;картинки с изображением частей суток.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Счет в пределах пяти“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Ход занятия:
Зайки в гости к нам пришли
И в подарок принесли
Разноцветные мячи
Для весёлой детворы.
-Ребята,давайте сосчитаем,сколько зайчат к нам пришли(1,2,3,4.5)
-Теперь сосчитаем,сколько мячиков они принесли(1,2,3,4)
-Чего больше,зайчат или мячей?
-Чего меньше (Зайчат больше,мячей меньше)
-Как сделать так,чтобы зайчат и мячей было поровну (надо добавить один мяч)
-Сосчитайте сколько теперь мячей(5,стало поровну)
-Ребята,давайте мы с вами посмотрим на цифры и их назовём(1,2,3,4.5)
-Какое число следующее (пять)
-Число пять обозначается цифрой пять (показать цифру пять,поставить её в числовой ряд)
Игра"Назови цифру"
Воспитатель показывает детям цифру. Ребёнок должен назвать то число,которое ему показали,и следующее за ним,предыдущее.
Физкультминутка"Вышел зайчик".
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный
И бежит он меж стволов,
Средь травы,цветов,кустов. (Прыжки на месте)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрём и мы (Дети садятся)
Игра"Найди свой домик"
"В этом домике живут все круги,-говорит воспитатель,-в этом все квадраты,а в этом - все треугольники".
Когда все найдут свои домики,детям предлагается"погулять" :побегать по группе.
По сигналу воспитателя (удар в бубен) все находят свой домик,сравнивая свою геометрическую фигуру с той, что находиться в домике. Игра повторяется несколько раз,при том воспитатель на каждый раз меняет домики местами.
Д/и "Когда это бывает?"
(сюжетные картинки на мольберте)
Загадка:
Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвращая: "Это. ".
- Подберите картинку для этого времени суток.
- Почему ты выбрал эту картинку?
Загадка:
Солнце ярко осветило
Землю,всё позолотило.
Оно сияет и блестит,
Нам лениться не велит.
- Какая же картинка подходит для этого времени суток?
Загадка:
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадётся.
- Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.
Загадка:
День прошёл. Садиться солнце.
Сумрак медленно крадётся.
Зажигайте лампы,свечи-
Наступает тёмный.
- Найдите картинку для этого времени суток.
- Давайте поставим картинки по порядку (утро,день,вечер,ночь)
Итог занятия :
- Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?
- Сколько их было?
- С какой цифрой мы сегодня познакомились на занятии?
- Вы сегодня все были молодцы, занятие окончено.