Шевелева Екатерина
Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 7»
Цель: Формирование элементарных математических представлений
Задачи:
Закреплять знание геометрических фигур.
Развивать логическое мышление, активизировать речь.
Воспитывать интерес к математике.
Материал и оборудование :
- геометрические фигуры;
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Счет в пределах 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
- цифры от 1 до 7;
- домики 3-х этажные,
- транспорт: машина, автобус, корабль.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, мы с вами сейчас отправимся в осенний лес. Выберите вид транспорта, на котором мы поедим (машина, автобус, корабль)
- Что нам подойдет?
- Почему так решили? (потому что автобус большой)
- Конечно всем вместе лучше, тем более во время путешествия с нами могут случиться невероятные приключения.
- Вы готовы отправится в осенний лес?
- Я буду водителем, а вы мои пассажиры
2. Дид. игра: «Рассели фигуры».
- Вот мы приехали в осенний лес.
- Ребята, фигуры построили себе три дома, а расселиться в них не могут.
- Очень нужна наша помощь.
- Давайте посчитаем сколько этажей в новом доме. (первый, второй, третий)
-Сколько?
-По какому признаку предлагаете расселить жильцов первого дома? (1 эт. – квадраты, 2 эт – круг,3 эт - треугольник)
-Расселяйте. (фигуры на магнитах).
-Заселяйте второй этаж.
- Заселяйте третий этах
-Сколько жильцов на 1 этаже? (1)
-Сколько на 2? (3)
-На 3? (4)
-Где больше?
-Молодцы вы справились с заданием.
3. Пальчиковая гимнастика.
На опушке дом стоит.
(Сложить ладони домиком над головой).
На дверях замок висит.
(Сомкнуть ладони в «замок»).
За дверями стоит стол,
(Накрыть ладонью правой руки кулачок левой).
Вокруг дома частокол.
(Руки перед собой, пальцы растопырены).
Тук – тук – тук! Дверь открой!
(Постучать кулачком одной ладони о другую).
Заходите, я не злой!
(Руки в стороны, ладони вверх тыльной стороной).
4. Дид. игра «Заплатки»
Перед вами лежит коврик, его вам нужно починить. Но для этого вам нужны заплатки. Заплатки формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.
(Дети называют большие и маленькие формы фигур).
5. Итог занятия.
- А нам пора возвращаться в детский сад
- Молодцы вы совсем справились.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что понравилось?
- Что не понравилось.