Анастасия Баулина
Конспект занятия по математике в старшей группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги, учить детей составлять число четыре из двух меньших чисел, упражнять в прямом счёте до 10; закреплять знания детей о свойствах воды, тренировать мыслительные операции; развивать внимание, речь, логическое мышление.
Оборудование: картинки с изображением моря, опознавательные знаки (порт, скалы, корабль, остров); лодки, спасательные круги красного и синего цвета; два стакана разной величины, два мерных стаканчика, сундук с угощениями.
Ход занятия.
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Ребята, к нам в группу попало необычное послание. В нем предлагается найти клад, но очень необычным способом. Вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель:
К этому посланию прилагается картинка, посмотрите, как вы думаете, что на ней нарисовано (море)
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам сесть на ковёр, закрыть глазки и послушать, вдруг вы услышите подсказку.
Дети слушают звуки моря, дают ответы.
Воспитатель: Ребята, в этом послании также говорится о том, что мы можем сами сделать карту и отправиться на поиски клада прямо из этой картинки. Согласны? Ну, тогда начнём.
Пристань должна быть в левом нижнем углу. Марина, где будет располагаться пристань, обозначь её.
Скалы будут располагаться в правом верхнем углу; обозначь скалы ты, Катя.
Остров будет находиться в левом верхнем углу. Предлагаю детям поставить обозначения.
Корабль должен стоять в центре нашей карты.
А клад в правом нижнем углу. Федя, поставь обозначение.
Ну что, вы готовы отправиться в путешествие? Но для этого нам нужны силы, где же нам их взять?
Ответы детей.
Предлагаю детям подкрепиться.
Дыхательная гимнастика «Чаепитие»
Воспитатель: Ребята, сил мы набрались, а как же мы будем путешествовать? (превратиться в моряков)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, нам нужны лодки. Будьте внимательны, сейчас я каждому вас назову цифру, а вы должны будете взять лодку с той цифрой, которую я произнесу. Запомните, ребята, лодки нужны только жёлтого цвета. (Саша – 1, Лиза – 5, Элвар – 6 и т. д.)
Поставьте свои лодки к причалу, но будьте внимательны, лодки должны стоять по порядку.
Итак, мы начинаем наше путешествие и отправляемся в сторону скал.
Дети берут лодки и по пунктирным линиям ведут их в нужное место.
Воспитатель: Ребята, здесь нас ждёт первое задание. Посмотрите, стоит два стакана, как вы думаете, что там?
Дети: вода.
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались?
Ответы детей: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.
Воспитатель: Ребята, а скажите, одинаковые ли эти стаканы?
Ответы детей: нет, один больше, другой меньше.
Воспитатель: А как вы думаете, количество воды в них одинаковое?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю проверить. У меня есть мерные стаканчики, на каждом из них есть отметки, благодаря которым мы можем измерить нашу воду.
Ты, Жора, померяй воду в большом стакане, а ты, Артём, в маленьком. (Остальные дети наблюдают). Что у вас получилось? (Одинаковое количество воды).
Ребята, какой можно вывод сделать?
Дети: стаканы разные, а количество воды одинаковое.
Воспитатель: А теперь наши лодки отправляются дальше, к острову. Здесь тоже задание (или загадки или игра с мячом «Посчитай»)
Затем мы отправляемся к кораблю, но на пути нас ждёт музыкальная пауза.
Проводится «Физкультминутка»
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, нам нужно добраться до корабля. И снова нас ждёт задание. Ребята, посмотрите сколько синих спасательных кругов? (4). (Затем воспитатель меняет последний спасательный круг на круг другого цвета) Сколько синих кругов? (3). Сколько красных спасательных кругов? (1). А всего сколько? (4). (Воспитатель меняет ещё один круг и задаёт аналогичные вопросы)
Как вы составили число 4?
Ну, а теперь мы отправляемся в путь. Добрались мы до клада, но тут опять задание. Оказывается, клад спрятан у нас в группе. Нам нужно найти якорь, от него сделать 5 шагов, повернуться направо и сделать 4 прыжка, повернуть голову налево и глазами найти клад.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, клад мы нашли. Теперь надо вернуть лодки на пристань.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, а что мы сделаем в конце путешествия, мы ведь удачно выполнили все задания?
Дети: Похвалим себя.
Воспитатель проводит аутотренинг «Мы молодцы»!