Наталья Рогозина
Открытое занятие в средней группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.
2. Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”.
3. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.
4. Совершенствовать счётные навыки в пределах 5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.
Публикация «Открытое занятие в средней группе „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
5. Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов : “ столько же, сколько”, “ больше, чем”, “меньше, чем”.
6. Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.
Развивающие задачи:
Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного и слухового внимания, речевого слуха, координации речи с движением, тонкой моторики.
Воспитательные задачи:
Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, произвольности, навыков сотрудничества.
Материалы и оборудование:
- конверт с письмом, карта, детская морская форма, мяч, пять ключей разного цвета с нумерацией от 1 до 5, корабль (на стулья одет чехол в виде корабля);
- цифры от 1 до 5; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;
- елка, белки, грибы, орехи;
- магнитная доска, картина “Сказочного дворика”, карточки с изображением животных;
- сундук, шоколадные монеты;
- блоки Дьенеша (по количеству детей).
Ход занятия
Вводная часть.
Педагог:
-Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй» Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Ребята, у нас сегодня гости. Давайте пожелаем здоровья всем нашим гостям и скажем «Здравствуйте!» (Здороваются с гостями).
Гость: Посмотрите, какой красивый конверт принес почтальон для детей вашей группы (Дети располагаются на ковре. Открываем конверт, находим в нём карту, разрезанную на части, рассматриваем, складываем части.)
В конверте еще что-то есть (достает из конверта письмо).
Педагог: (читает письмо) Тот, кто соберет эту карту, узнает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, нужно отправиться в морское путешествие и посетить остров, указанный на карте. На острове вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. За каждое выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать волшебный сундучок и открыть его.
Основная часть. (Обращаемся к карте)
Педагог: - А на чём же мы поплывём? (На корабле). Мы станем очень дружной морской командой. Только нужно выбрать капитана, а остальные ребята будут матросами (воспитатель и дети с помощью считалки выбирают капитана, надевают атрибуты морской формы).
Ну что, Все готовы к морскому путешествию? Тогда в путь.
Капитан – «Все по местам!».
«Полный вперед!» (Музыка) Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют греблю веслами.
«Вижу землю!
Стоп машина!»
Появляется Обезьянка, приветствует детей и проводит игру “Наоборот”
Обезьянка – Приветствую Вас, Чужеземцы! Знаю, зачем пожаловали…На этом острове – происходит всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и ваше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом) :
- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.
Обезьянка: Молодцы, справились с заданием! Получите заветный ключ.
(Дает ключ розового цвета.)
Педагог: Ребята, какой ключ по счету, какой по цвету? (Первый, розовый).
Обезьянка: Отправляемся дальше… (музыка)
Физминутка «Затейники».
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг. Дети идут…
Стой на месте. Останавливаются.
Дружно вместе
Сделаем вот так. Выполняют движение затейника…
тропа“Геометрических фигур”
На кавролине прикреплены геометрические фигуры. Вверху прикреплен квадрат, ниже – треугольник, еще ниже – круг. На ковре разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры. Детям предлагается взять по 1 карточке
Обезьянка: Ветер перепутал все карточки - картинки, которые похожи на геометрические фигуры, они выпали со своего ряда. Может быть, мы поможем вернуть их обратно? Надо все картинки прикрепить к своему ряду?
- Назовите фигуру, похожую на солнце. Что это фигура? (Круг). А теперь найдите на своих картинках предмет, имеющий такую же форму, продолжите ряд.
- Найдите фигуру, у которой есть три угла и три стороны. Какая это фигура? (Треугольник). А теперь найдите на своих картинках предмет, имеющий такую же форму, продолжите ряд.
- Найдите фигуру, у которой четыре угла и четыре стороны и по длине стороны равные (квадрат). Какая это фигура? найдите на своих картинках предмет, имеющий такую же форму. (Дети прикрепляют картинки на соответствующие места)
Педагог: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй, коричневый)
Обезьянка: Готовы продолжить испытание? («Да») Отправляемся дальше… (Музыка)
Физминутка «Затейники».
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг. Дети идут…
Стой на месте. Останавливаются.
Дружно вместе
Сделаем вот так. Выполняют движение затейника…
тропа “Математических загадок”
Обезьянка: Смотрите, ребята на елочке белочки сидят (4, а корзинку со своими запасами внизу забыли. Давайте им поможем, запасы раздадим.
- Сколько белок на веточке. Давайте посчитаем. (4)
.-Сколько мы грибочков дадим белочкам? .(4)
- Почему 4? (потому что 4 белочки)
Вызванный ребенок выкладывает грибы под белочками.
- Сколько ты выложил грибочков? (4) Обозначь цифрой.
- Ребята, а еще у нас в корзинке орешки остались. Вызванный ребенок выкладывает орешки под грибами
- Сколько орешков у нас получилось? (3) Обозначь цифрой.
- Чего больше грибов или орешков?
• На сколько грибов больше, чем орешков? (На 1 (больше)
- Что нужно сделать, что бы стало поровну. (Добавить орешек)
- Сколько добавить орешков? (Нужно добавить 1 орех)
- По сколько стало грибов и орешков? (Поровну)
- А еще как можно сказать, по сколько грибов и орешков? (Грибов и орешков по 4, поровну)
Обезьянка: -Вот вам еще ключ. (Дети называют его порядковый номер 3 и цвет). (Музыка)
Физминутка «Затейники».
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг. Дети идут…
Стой на месте. Останавливаются.
Дружно вместе
Сделаем вот так. Выполняют движение затейника…
Обезьянка: - Вот мы и пришли к “Заколдованному замку”.
- Ребята, мы ищем 4-й ключ - он спрятан в замке. А вход в замок завален камнями (конструктором) и чтобы, войти в замок камни надо разобрать.
На камнях есть цифры. Послушайте инструкцию. «Замок расколдуете тогда, когда найдете все цифры и выстроите из них дорожку от меньшего числа к большему и выложите по памяти в определенном порядке геом. фигуры».
Дети выкладывают дорожку к замку ( Ответ:1,2,3,4,5.)
- Молодцы, правильно выстроили числовой ряд, расколдовали замок, но ворота не расколдованы. (Показывает картинку-схему, с выложенными в определенном порядке геом. фигурами).
- Посмотрите внимательно, и запомните, в каком порядке были расположены камни на воротах.
Разложите их у себя на столах в таком же порядке (картинка закрывается).
Дети называют какие нужно выложить фигуры, а потом по памяти выкладывают картинку из блоков Дьенеша.
Через некоторое время открывается.
- А теперь проверьте, правильно вы выложили свои фигуры.
Молодцы, а вот и еще ключик! (Назовите, какой он по счету и по цвету).
- Ну что же нас ждёт последняя тропинка на «Сказочный дворик».
Обезьянка: Вот мы и попали на “Сказочный дворик”. На магнитной доске висит картина “Сказочного дворика”. Наше задание – разместить животных, чтобы им было веселее играть.
- Посмотрите, у вас на столе лежат те самые животные, которые вы будете размещать.
- Денис, возьми зайца и медведя. Посади медведя на качели справа от домика, а зайца - на качели слева от домика.
- Алена, посади белку на скамейку перед домиком, а ежа на скамейку за домиком.
- Катя, помести розовые ракушки внутри фонтана, а Дима, помести желтые ракушки – снаружи.
Какие вы молодцы, справились с заданием и получили последний ключ. (Дети называют порядковый номер и цвет пятого ключа, находят сундучок с кладом).
Воспитатель. Вот мы и добрались до клада
Педагог: Уже поздно, надо нам домой возвращаться (прощаются с Обезьянкой).
Капитан – «Все по местам!».
«Полный вперед!» (Музыка) Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют греблю веслами.
Гимнастика для глаз
Педагог: Ребята, мы плывем по морю… Какая красота кругом…Давайте не поворачивая головы, посмотрим на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе (показывает). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.
Какой туман…И где Земля…Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)
Капитан – «Вижу землю!
Стоп машина!»
Педагог: - Вот мы и вернулись домой. Каким же ключом надо открывать сундук?
Читает: «Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания (от большого к самому маленькому)».
Сундук открывается. (Музыка) Зачитывается граммота: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.
В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Каждому раздает капитан монетки.
Педагог: Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.
Мне было очень интересно путешествовать с вами в поисках клада. А вам понравилось? Что понравилось больше?