Любовь Зубцова
Интегрированное открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать
Программное содержание:
-Закрепить знания о последовательности дней недели,времен года,месяцев осени.
-Продолжать упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел.
-Учить выделять условие и вопрос в задаче.
-Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
-Закрепить знание геометрических фигур.
-Способствовать развитию логического мышления,внимания,памяти.
Развивающие задачи:
-Создать условия для развития логического мышления,сообразительности,внимания.
-Развивать смекалку,зрительную память,воображение.
Публикация «Интегрированное открытое занятие по математике в подготовительной группе „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
-Способствовать формированию мыслительных операций,развитию речи,умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать самостоятельность,умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
-Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок,решение логических задач,решение простых арифметических задач,наблюдение за календарем,индивидуальные занятия,штриховка листов для ромашек.
Методические приемы:
-Игровой (использование сюрпризных моментов).
-Наглядный (использование иллюстраций).
-Словесный (напоминание,указание,вопросы,индивидуальные ответы детей).
-Поощрение.
-Анализ занятия.
Демонстрационный материал :
1. Таблица с геометрическими фигурами.
2. Таблица с числами.
3. Картинка:человек из геометрических фигур.
4. Числовой домик (без жильцов).
Раздаточный материал :
1. Простые карандаши (по одному на каждого ребенка).
2. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребенка,размер клетки 0,5\0,5 или 1\1см).
3. Карточки с цифрами (на каждого ребенка).
4. Домик (на каждого ребенка)
5. Альбомный лист (заштрихованный).
6. Ластик.
Структура занятия :
1. Сюрпризный момент-3 мин.
2. Разминка-3 мин.
3. Математический диктант- 3 мин.
4. Решение логических задач- 3 мин.
5. Решение арифметических задач -5 мин.
6. Физ. минутка -1 мин.
7. Разбор состава числа- 3 мин.
8. Решение задач с использованием счета геометрических фигур -3 мин.
9. Релаксация под музыку- 2 мин.
10. Графический диктант- 5 мин.
11. Итог занятия- 2 мин.
12. Заключительный сюрпризный момент-3 мин.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Вос-ль:Ребята,у нас сегодня с вами необычное занятие-к нам пришли гости,давайте подарим им свои улыбки,поприветствуем их!
Разминка:( Пальчиковая гимнастика:Осень).
Ветер по лесу летал (плавные волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал: (загибание пальцев по одному)
Вот дубовый в руках.
Вот кленовый
Вот рябиновый резной
Вот с березки -золотой
Вот последний лист сосны (укладывают руки на колени)
Ветер бросил на тропинку.
Автор:Н Нищева.
Ребенок: В году четыре времени
И все они дружны
Эти четыре времени
Ребята ждать должны!
Зимой все начинается
Все снегом покрывается
Весною продолжается
Листочки появляются
Летом солнце греет
И листья зеленеют
Осенью листва желтеет
Ветер сорвет ее
И по полям развеет
А после осени опять
Зима год будет продолжать.
Вос-ль:Скажите,пожалуйста,какое сейчас время года?
Дети:Осень.
Вос-ль:Наступил последний осенний месяц. Как называется этот месяц осени?Назовите другие осенние месяцы по порядку.
Вос-ль:Молодцы!
Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке. В пути мы будем выполнять математические задания,чтобы помочь сказочным героям. Вы согласны?
Дети:Да!
Вос-ль:Тогда садитесь красиво за столами,ножки ставим вместе,спинка прямая. Итак отправляемся в путешествие по сказке
«Гуси-лебеди».Устраиваемся по удобнее и послушаем сказку.
Жили-были муж с женой,и были у них дочка и маленький сынок. Уехали родители по делам,а девочка заигралась с подружками и забыла за братцем присмотреть. Налетели Гуси-лебеди,подхватили мальчика,унесли на крыльях. Бросилась девочка их догонять. Бегала по лесу и вдруг увидела избушку на курьих ножках. В избушке спит Баба Яга,а братец на лавочке играет золотыми яблочками. Подбежала девочка схватила мальчика,да бегом домой,а Гуси-лебеди за ней в погоню.
Встретилась детям на пути молочная речка кисельные берега.
-Матушка,спрячь нас!-попросила девочка.
-Перекинь мостик,по которому можно пройти!-сказала речка,тогда помогу. Поможем девочке:
ЗАДАНИЕ:
Выложить на столе фигуры от 1 до 10. Счет в прямом и обратном направлении.
Вос-ль:Построили мостик,перешли на другой берег. А речка попросила ответить на вопросы:
Не зевай,быстро на вопросы отвечай!
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в недели?
3. Какой день идет после четверга?
4. Какой день идет перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Про какие дни недели мы говорим -рабочие дни?
7. Как называются выходные дни недели?
Вос-ль:Молодцы!Все мои задания выполнили-,сказала речка,и спрятала детей под бережок. Гуси-лебеди пролетели мимо. Бегут дети дальше,видят яблоня стоит.
-Яблоня-матушка,спрячь нас -,попросила девочка.
-Выполните мои задания,тогда и спрячу. ,сказала яблонька.
Вос-ль:Ответьте на вопросы и решите задачи.
-Ребята,скажите,пожалуйста,сколько частей в задаче?
-Дети: 3.
-Вос-ль: Назовите их!
-Дети: 1-условие
2-вопрос
3-ответ.
Вос-ль: Сейчас вы послушайте задачу, а потом ответьте на мои вопросы:
ЗАДАЧА 1:
-Пять ворон на крышу сели.
Две еще к ним прилетели
Отвечайте быстро смело:
Сколько всех их прилетело? (7).
Вос-ль:Первый вопрос-Есть ли в этой задаче условие? : (да)
-Назовите его.
Второй вопрос-Есть ли в этой задаче вопрос? :(да)
-Назовите его.
ФИЗ. МИНУТКА.
В понедельник я купался (изображают плавание)
А во вторник -рисовал (изображают рисование)
В среду долго умывался (умывание)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал,бегал (прыгают)
Очень долго танцевал (кружатся на месте)
А в субботу,в воскресенье (хлопают в ладоши)
Целый день я отдыхал (садятся на корточки,руки под щечку-засыпают).
Вос-ль :Отдохнули. А теперь решите эту задачу и ответ покажите.
ЗАДАЧА 2.
Яблони в саду поспели
Мы отведать их успели.
Пять румяных наливных,
Три с кислинкой. Сколько их? (8).
ЗАДАЧА 3.
Пять мышат в траве шуршат,
Три забрались под ушат.
Два мышонка спят под елкой
Сосчитать мышей не долго? (10).
ЗАДАЧА 4.
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним (сколько стало щенят) (2).
ЗАДАЧА 5.
Шесть веселых медвежат
За малиною сидят
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди.
Сколько мишек впереди? (5).
Вос-ль:Правильно,но яблоня просит ответить еще на один вопрос.
-Ребята,посмотрите,какой красивый домик!Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.
-Подсказка : Сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.
(смотреть приложение\1.)
-Вос-ль:Подвиньте к себе домики и возьмите в руки карандаши. Пронумеруйте квартиры. (дети выполняют письменное задание).
-Все справились?Давайте проверим.
-Пожалуйста,расскажи,как ты пронумеровал квартиры?
(рассказывают по очереди как выполнили задание,а остальные проверяют.)
-Вос-ль:Молодцы,ребята!
-Выполнили все мои задания,-сказала яблонька,-спрячу вас!
Заслонила яблоня детей ветками,Гуси-лебеди мимо и пролетели.
-Вос-ль:Ребята,давайте и мы с вами под яблонькой отдохнем.
РЕЛАКСАЦИЯ ПОД МУЗЫКУ.
-Вос-ль:Представьте себе теплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака-такие белые,большие,пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно,вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше,к самым облакам. Ваши ручки легкие-легкие,ваши ножки легкие,все ваше тело становится легким,как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому,к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке,чувствуете,как оно нежно гладит вас,это пушистое и нежное облако. Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке?
-Дети:-Да!
-Вос-ль:-Побежала девочка с братцем дальше,но снова Гуси-лебеди их догоняют. Видит стоит у дороги печка.
-Матушка-печка,спрячь нас!-,попросила девочка.
-Выполните мои задания,тогда помогу,ответила печка.
ЗАДАНИЕ:
-Найди в группе необычного мальчика.
(ребенок находит).
-Вос-ль: Посмотрите,кто там спрятался?
(ребенок подходит к указанному месту,достает нарисованного мальчика из геометрических фигур и приносит воспитателю.)
(см. приложение \2).
Вос-ль: -Это правда необычный мальчик. Ребята,почему он необычный?
Дети:-Он из геометрических фигур.
Вос-ль:-Назовите их!
Дети:-круги,прямоугольники,квадраты,треугольники.
Вос-ль: -А теперь сосчитайте и покажите на карточке:
1. сколько кругов понадобилось для изображения мальчика? (6).
2. сколько прямоугольников? (4).
3. сколько квадратов? (3).
4. сколько треугольников? (7).
Вос-ль:-Печка просит вас нарисовать ее по клеткам. А я вам подскажу.
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.
8-клеток вправо
5-клеток вверх
3-клетки влево
2-клетки вниз
5-клеток влево
3-клетки вниз.
Вос-ль:-Ребята,что у вас получилось? (печка).
Вос-ль:Спасибо,молодцы!
-Печка спрятала сестрицу и братца. Гуси-лебеди покружились,покружились да и улетели ни с чем. Дети благополучно добрались до дома. Тут и родители приехали.
Выкладываем на доске картинки по содержанию сказки.
Вос-ль:-Ребята, скажите,пожалуйста,кто вместе с нами помог детям добраться до дома?
-Кто сначала? (речка).
-Кто потом? (яблонька).
-Кто затем? (печка).
Вос-ль:-А теперь я предлагаю вам на некоторое время стать художниками и создать картину «цветочная поляна».
-Вы когда-нибудь рисовали ластиком?
-Хотите,я вам расскажу,как это можно сделать?
-Мы с вами приготовили заранее листы бумаги,заштрихованные простым карандашом. Намечаем на этом фоне овалы-это будут серединки у ромашек,они более темным фоном. Рисуем лепестки (потрем ластиком от серединки,а теперь нарисуем стебельки-более тонкими штрихами. Наметим на лепестках прожилки.
( дети выполняют свои работы под звучание музыки: «вальс цветов» П И Чайковского.)
Вос-ль:-Ребята,давайте объединим свои рисунки-посмотрите,какое ромашковое поле у нас получилось?
(дети на ватмане раскладывают свои рисунки).
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Вос-ль:-Вот и закончилось наше сказочное путешествие.
-Как называется сказка?
-Каких героев мы встречали сегодня на занятии?
-Что мы делали,что бы помочь им?
-Какое задание было для вас самым трудным?
-А какое самым интересным?
-Мы по сказкам гуляли
-И немножечко устали.
-На полянку мы пойдем
-И все вместе отдохнем.
-Ребята,посмотрите,какая красивая полянка!Как много красивых цветов!
-Назовите,какого они цвета!
-Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично»,-возьмите в подарок за свою работу красный цветок,а если вы считаете,что у вас что-то не получилось и вы могли заниматься лучше,-то возьмите синий цветок.
(дети самостоятельно оценивают свои работы.)
Ребенок:-Давайте,ребята,учиться считать!
Запомните все,что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать,чтоб не сбиться со счету!
Вос-ль:-Занятие закончилось,всем спасибо!До свидания!