Жунусова Альмира Болатовна
Открытое занятие по математике «Квадрат» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
йымдастырыл ан о у іс- рекетіні конспекті
Конспект организованной учебной деятельности
Білім беру саласы. Образовательная область: «Познание»
Б лімдері. Раздел: Основы математики.
Та ырыбы. Тема: «Квадрат»
Ма саты. Цель: Формировать понятие о квадрате.
Міндеттері. Задачи: Формировать умение различать круг и квадрат; развивать умение обследовать осязательно – двигательным путем; воспитывать познавательный интерес.
Публикация «Открытое занятие по математике „Квадрат“ для средней группы» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
К птілдік. Полиязычие: квадрат - шаршы
С здік ж мыс. Словарная работа: угол, сторона
Керекті рал- жабды тар. Оборудование: интерактивная доска, слайдовая презентация, 1домик с круглым окошком, 1 домик с квадратным, квадраты Воскобовича на каждого ребенка, картинки с предметами похожими на квадрат.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Приветствие.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг!
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся
-Ребята, давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем наше занятие. Сядем ровно, ручки на коленочках, ротик на замочке, а ушки слушают.
2. Основная часть.
Знакомство с квадратом.
Воспитатель рассказывает сказку.
-Жил – был круг. Пошел он погулять, катится, катится по дорожке. Вдруг видит, идет ему навстречу кто –то странный, на него непохожий.
-«Кто ты?» - удивился круг.
-«Я квадрат, а ты кто?»
- «Я круг. Давай вместе покатимся по дорожке».
-Попробовал квадрат катиться, а не может. Удивился круг, стал рассматривать квадрат и увидел, что у квадрата есть углы вот они.
- «А, я понял, почему ты не можешь катиться», - засмеялся круг.
- А вы, ребята, как думаете, что мешает квадрату катиться?
Упражнение «Подбери окошко»
-А это что за сказочный домик? Как вы думаете, какая геометрическая фигура в нем живет? (круг) Как вы догадались? Чей это домик? Сейчас мы проверим правильно ли отгадали. (воспитатель показывает Круг)
Круг (воспитатель) : Здравствуйте, дети!
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Круг (воспитатель) : как вы догадались, что я круг? (у круга нет углов, он круглый)
-А это что за сказочный домик? Как вы думаете, какая геометрическая фигура в нем живет? (квадрат) Как вы догадались? Чей это домик? Сейчас мы проверим правильно ли отгадали. (воспитатель показывает Квадрат)
Квадрат (воспитатель) : Здравствуйте, дети!
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я квадрат.
Квадрат (воспитатель) : Как вы догадались, что я квадрат?
Динамическая пауза.
-Возьмите одну из геометрических фигур, которая вам нравится (круг или квадрат) и подойдите ко мне.
-Сейчас мы поиграем в игру «Найди свой домик» (на полу в обруче лежит круг, а в квадрате из шнура - квадрат)
-Каждая фигура живет в своем домике. Если я скажу – «день»- вы будете ходить. По команде «Раз, два, три – к домику беги», вы должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руках подскажет вам, кто, где живет.
-Можно я свами поиграю? Посмотрите, как я буду играть. У меня круг – к какому домику я должна бежать?
-А сейчас присаживайтесь за столы, на свои места. Посмотрите на столы, у вас на столах лежит геометрическая фигура (квадрат В. В. Воскобовича). Как она называется? Какого цвета квадрат?
-Ребята, этот квадрат Волшебный из него можно делать разные предметы.
Давайте сделаем «домик» опираясь на схемы которые лежат на столе (на столах лежат схемы) Молодцы!
- А вы любите конфеты? А сейчас давайте каждый из вас сделает для себя «конфету».
-Ребята какие вы молодцы!
3. Заключительная часть.
Игра «На что похоже»
Дети по очереди подходят выбирают нужный предмет похожий на квадрат и вывешивают на доску.