Лучший педагог года

Открытое занятие по математике «Квадрат» для средней группы

Жунусова Альмира Болатовна
Открытое занятие по математике «Квадрат» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

йымдастырыл ан о у іс- рекетіні конспекті

Конспект организованной учебной деятельности

Білім беру саласы. Образовательная область: «Познание»

Б лімдері. Раздел: Основы математики.

Та ырыбы. Тема: «Квадрат»

Ма саты. Цель: Формировать понятие о квадрате.

Міндеттері. Задачи: Формировать умение различать круг и квадрат; развивать умение обследовать осязательно – двигательным путем; воспитывать познавательный интерес.

Публикация «Открытое занятие по математике „Квадрат“ для средней группы» размещена в разделах

К птілдік. Полиязычие: квадрат - шаршы

С здік ж мыс. Словарная работа: угол, сторона

Керекті рал- жабды тар. Оборудование: интерактивная доска, слайдовая презентация, 1домик с круглым окошком, 1 домик с квадратным, квадраты Воскобовича на каждого ребенка, картинки с предметами похожими на квадрат.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Приветствие.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг!

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся

-Ребята, давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем наше занятие. Сядем ровно, ручки на коленочках, ротик на замочке, а ушки слушают.

2. Основная часть.

Знакомство с квадратом.

Воспитатель рассказывает сказку.

-Жил – был круг. Пошел он погулять, катится, катится по дорожке. Вдруг видит, идет ему навстречу кто –то странный, на него непохожий.

-«Кто ты?» - удивился круг.

-«Я квадрат, а ты кто?»

- «Я круг. Давай вместе покатимся по дорожке».

-Попробовал квадрат катиться, а не может. Удивился круг, стал рассматривать квадрат и увидел, что у квадрата есть углы вот они.

- «А, я понял, почему ты не можешь катиться», - засмеялся круг.

- А вы, ребята, как думаете, что мешает квадрату катиться?

Упражнение «Подбери окошко»

-А это что за сказочный домик? Как вы думаете, какая геометрическая фигура в нем живет? (круг) Как вы догадались? Чей это домик? Сейчас мы проверим правильно ли отгадали. (воспитатель показывает Круг)

Круг (воспитатель) : Здравствуйте, дети!

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Круг (воспитатель) : как вы догадались, что я круг? (у круга нет углов, он круглый)

-А это что за сказочный домик? Как вы думаете, какая геометрическая фигура в нем живет? (квадрат) Как вы догадались? Чей это домик? Сейчас мы проверим правильно ли отгадали. (воспитатель показывает Квадрат)

Квадрат (воспитатель) : Здравствуйте, дети!

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я квадрат.

Квадрат (воспитатель) : Как вы догадались, что я квадрат?

Динамическая пауза.

-Возьмите одну из геометрических фигур, которая вам нравится (круг или квадрат) и подойдите ко мне.

-Сейчас мы поиграем в игру «Найди свой домик» (на полу в обруче лежит круг, а в квадрате из шнура - квадрат)

-Каждая фигура живет в своем домике. Если я скажу – «день»- вы будете ходить. По команде «Раз, два, три – к домику беги», вы должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руках подскажет вам, кто, где живет.

-Можно я свами поиграю? Посмотрите, как я буду играть. У меня круг – к какому домику я должна бежать?

-А сейчас присаживайтесь за столы, на свои места. Посмотрите на столы, у вас на столах лежит геометрическая фигура (квадрат В. В. Воскобовича). Как она называется? Какого цвета квадрат?

-Ребята, этот квадрат Волшебный из него можно делать разные предметы.

Давайте сделаем «домик» опираясь на схемы которые лежат на столе (на столах лежат схемы) Молодцы!

- А вы любите конфеты? А сейчас давайте каждый из вас сделает для себя «конфету».

-Ребята какие вы молодцы!

3. Заключительная часть.

Игра «На что похоже»

Дети по очереди подходят выбирают нужный предмет похожий на квадрат и вывешивают на доску.

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Конспект занятия по математике «Квадрат»Конспект занятия по математике «Квадрат» Программные задачи:Продолжать расширять знания детей о геометрических фигурах-квадрате,учить видеть схожие предметы по форме с квадратом.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Открытое занятие по логоритмике «Путешествие в осенний лес» для средней группыОткрытое занятие по логоритмике «Путешествие в осенний лес» для средней группы Конспект открытого занятия по логоритмике для средней группы «Путешествие в осенний лес»За основу взяты песни Анастасии Логачевской. Подготовила:.

Открытое занятие по математике «Удивительная страна Математика» Ход занятия Организационный момент. Воспитатель: - Давайте поздороваемся с гостями. Психогимнастика: «Дружные ребята» Собрались все дети.

Открытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группеОткрытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группе Воспитатель: Дегтяренко Светлана Николаевна Рисование красками Цель: Научить детей рисовать яблоко по эскизу. Задачи: Научить детей рисовать.

Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса»Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса» ель: вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур.

Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение»Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение» Цель: Развивать интерес к занятиям по математике Задачи: -упражнять в счете в пределах 8; - формировать умение соотносить количество предметов.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике «Квадрат» для средней группы
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 16:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по математике «Квадрат» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Жунусова Альмира Болатовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД