Ирина Попел
Игровое занятие по математике во второй младшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие по математике во второй младшей группе
Задачи:
-продолжить учить геометрические фигуры,
-развивать воображение детей,
-развивать логическое мышление,
-развивать мелкую моторику,
-воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Образовательная область. :
познание.
Материал :
Публикация «Игровое занятие по математике во второй младшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Демонстрационный: изображение ракеты (разрезанное на 6 частей, мозаичное изображение этой же ракеты)- 2 шт., игрушка Лунтик, изображение космоса,планеты Земля,инопланетян -на экране, картинки зверей, птиц,дом. животных, птиц; схема ёлки; цветные обручи-3 цвета :желтые, синие, красные, карточки-схемы желтого, синего, красного цветов.
Раздаточный: «билеты» с изображением геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг разных цветов,кубики-4 штуки(«Сложи узор» Никитина,схема ёлки, блоки Дьенеша на подносиках -по количеству детей,пластилиновые шарики на тарелочках- по количеству детей.
Ход занятия
Дети заходят в зал с воспитателем.
-Ребята,посмотрите сегодня к нам в садик пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
-Здравствуйте.
В зале сидит грустный Лунтик.
_Ребята, посмотрите. Кто это сидит на стульчике и грустит? Давайте подойдем к нему и с ним поздороваемся!
-Здравствуй, Лунтик. А почему ты такой грустный?
-Я грущу по родному дому
-А где твой родной дом?
Слайд 1
-Мой родной дом,на Луне. Я прилетел к вам на Землю в гости. Здесь у меня много друзей. Но я очень соскучился по Луне.
-А давай мы с тобой полетим на Луну?
-Давайте.
Слайд 2
На экране появляется изображение космоса.
Горят на небе звёзды
Прекрасны и добры
И вас зовут в дорогу
Далёкие миры.
-А отправимся мы в космос на ракете. Только прежде чем отправится в путешествие,нам надо собрать ракету.
Д. и. «Собери ракету».(сложи картинку из 8 частей)
-Ракету собрали, а теперь необходимо занять свои места в ракете, согласно вашим билетам.
Слайд 3
Воспитатель раздает посадочные билеты (карточки с цветными геометрическими фигурами, в соответствии с которыми дети занимают места за столами.
-Посмотрите внимательно на свои билеты и скажите,что изображено у вас на билетах (синий круг,красный квадрат….)правильно. Увас на билетах изображены геометрические фигуры и на стульчиках тоже геометрические фигуры. А сейчас займите свои места на стульчиках.
-К полёту готовы (да)
А сейчас мы с вами,дети
Улетаем на ракете
Раз,два,три,четыре
Вот летит ракета ввысь!
Слайд 4
На экране изображение космоса,а потом Луны.
Слайд 5
И на экране появляется изображение инопланетян.
-Лунтик,что они говорят?
-Они говорят, «Здравствуйте»,и спрашивают откуда мы прилетели?
Слайд 6
На экране изображение планеты Земля.
-Мы прилетели с планеты Земля. Она большая и круглая.
Слайд 7
У нас на планете много рек,озер и лесов. В лесу растут разные деревья-берёзы, дубы,ёли.
-Лунтик, что инопланетянин хочет нам сказать (ему очень понравились ели и он просит показать их побольше)
-Давайте сейчас мы с вами из кубиков соберём много ёлочек.
Слайд 8
Д. и. «собери ёлку» (из кубиков Зайцева «сложи узор»)
Слайд 9
-А в лесах у нас живут звери-дети перечисляют (на экране появляются) и птицы (перечисляют и показывают)
-А сейчас я предлагаю вам прогуляться по Луне.
Слайд 10 Физминутка
Мы по Луне прогулялись
И немного запыхались. (Шагаем на месте)
Встанем, глубоко вздохнём,
Упражнения начнём.
Руки в стороны, вперёд, (Развели руки в стороны, вперёд)
А потом наоборот.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети, (Присели.)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали. (Встали.)
Вот как дружно хлопаем (Хлопаем в ладоши.)
И ногами топаем! (Топаем ногами.)
Хорошо мы погуляли (Шагаем на месте.)
И нисколько не устали!
Слайд 11
-А живём мы в домах. (на экране -большие и маленькие).
-Лунтик, нам инопланетянин что-то снова хочет сказать. (Лунтик шепчет) Ему очень понравились дома. Давайте мы с вами для инопланетян построим из палочек Кюзенера целый город домов.
Слайд 12
Слайд 13
А дома с нами живут домашние животные (перечисляют дети -на экране) и птицы.
-Ребята инопланетянину очень понравились наши домашние животные и птицы, а особенно собачка. Я предлагаю собрать из геометрических фигур собрать много собачек.
Слайд 14
Слайд 15
-А вы знаете в гости обычно ходят с угощением. И я инопланетянам в подарок напекла печенье (на подносе блоки Дьенеша)
-Посмотрите какое красивое и наверное вкусное печенье получилось. Скажите на какие геометрические фигуры оно похоже. и разложила их на подносы, но на подносах некрасиво дарить, надо их разложить на (тарелочки)Тарелочками будут наши обручи. Посмотрите какого цвета они (раскладываю их на ковре и спрашиваю)
Д. и «Разложи печенье по тарелочкам»
Слайд 16
-Но вот пора нам возвращаться домой, на планету Земля.
-Ну вот ракета готова можно лететь домой. Занимайте свои места.
-Прощай,Лунтик! Прощайте инопланетяне!
Слайд 17
Звучит космическая музыка.
-Ну вот полет закончен.
Из полёта возвратились
И на землю вернулись
Слайд 18
-Все вернулись из космоса?
- Молодцы,ребята. Мне очень понравилось с вами сегодня играть-путешествовать.
-А вам?
-А что вам больше всего понравилось?
Вы самые замечательные космонавты!
-
-