Марина Смирнова
Интегрированное занятие по логике и математике «Космическое путешествие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике в подготовительной к школе группе
составила воспитатель Смирнова М. Н.
"Космическое путешествие"
Задачи.
1. Закрепить навыки устного обратного счёта в пределах 20; умения детей работать с числовой осью; состав числа.
2. Продолжить формирование умения решать задачи; ориентироваться по координатам.
3. Формировать навык взаимоконтроля; умение взаимодействовать в подгруппах.
4. Развивать логическое мышление, внимание, память.
Публикация «Интегрированное занятие по логике и математике „Космическое путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход деятельности
Воспитатель. Ребята! Смотрите, что я нашла! (Показываю свёрток). Интересно, кто его прислал? (Рассматриваем свёрток, открываю, читаю: «Вам предстоит выполнить важное дело! Подробности позже. А куда мы отправимся, узнаем, разгадав, шифровку).
Воспитатель. Ребята! Попробуем расшифровать слово?
Воспитатель. Какое слово у вас получилось?
Дети. Получилось слово «космос».
Воспитатель. Нас отправляют в космос с важным заданием. На чём можно туда полететь?
Дети. В космос можно полететь на космическом корабле, спутнике, ракете.
Воспитатель. Ребята! Предлагаю отправиться в космос на ракете. Построим её по схеме.
Воспитатель. Молодцы! Ракета готова! Можно отправляться в космос! Внимание! Все готовы?
Дети. Да!
Воспитатель. Начинаем обратный отсчё т по цепочке: 20,19, 18… 1 – пуск! (Дети считают по цепочке).
Воспитатель. Наша ракета оторвалась от земли и отправилась в космос!
Воспитатель. Выгляните в иллюминатор, посмотрите, какой звездопад!
Воспитатель. Посчитаем звёзды с помощью числовой оси. Для этого разделите звёзды на группы по 3.
Воспитатель. Посчитаем тройками.
Дети. Три, шесть, девять.
Воспитатель. Сколько всего звёзд упало?
Воспитатель. Всего упало 9 звёзд.
Воспитатель. Звездопадом полюбовались, а вот и следующее задание.
«Собрать метеориты из двух частей».
Физминутка
Состав чисел 5 (2 и 3, 6(4 и 2, 7 (2 и 5, 8 (1 и 7, 9 (6 и 3).
Воспитатель. Пока мы выполняли задание, в космосе пролетели кометы. Справа от ракеты пролетело 5 комет, а слева 4 кометы. Сколько всего комет пролетело?
Дети. Всего пролетело 9 комет.
Воспитатель. Космонавты на борту космического корабля записывают свои наблюдения, предлагаю вам открыть тетради и заполнить бортовой журнал, чтобы отчитаться на Земле
Воспитатель. (SOS. Читаю: «Планете Земля грозит опасность в космосе появились осколки небесных тел. Их срочно надо собрать.)
Ребята! Найдите общие признаки и разделите тела на группы. Чтобы выполнить задание, объединитесь в пары и договоритесь, по каким признакам вы будете объединять фигуры. Одна пара собирает фигуры по одному признаку. Выберете себе схему, обозначающую данный признак.
Воспитатель. Молодцы! Вы правильно всё сделали!
Воспитатель. Нам пришло новое задание. В нём даны координаты нашего дальнейшего пути. Выложим его из наших волшебных цветных палочек. Я буду говорить, какую полоску надо взять и, на какую координату её положить.
(Выкладывание палочек Кюизенера на листах с координатной плоскостью.)
Воспитатель. Что у вас получилось?
Дети. У нас получился дом.
Воспитатель. Значит, нам предлагают вернуться на Землю. Мы выполнили свою работу. Пристегнули ремни, отправляемся на Землю! Все наблюдения, которые мы видели и записали, доставим на Землю и всем покажем и расскажем.