Марина Каранова
Открытое занятие по чтению художественной литературы «Медвежонок Бурик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
по художественной литературе
на тему: «Медвежонок Бурик»
II младшая группа
Каранова М. С.
Воспитатель
г. Сургут
Программное содержание: С помощью взрослого понимать содержание, устанавливать порядок событий в тексте, развивать у детей связную последовательную речь; пополнять и активизировать словарь детей; вызывать у детей желание пересказывать знакомую сказку с помощью воспитателя, подсказывать нужные слова, помогать строить предложения из 3-4 слов правильно; развивать зрительное и слуховое внимание, речь, наблюдательность; воспитывать интерес и любовь к сказкам, продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать смысл сказки.
Публикация «Открытое занятие по чтению художественной литературы „Медвежонок Бурик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Словарная работа: берлога, пушистый, симпатичный, овраг, стрекоза.
Методическое обеспечение: игрушка – медведь, книга, сюжетные картинки к сказке, подарочная коробка.
Мотив занятия : игровая мотивация: в гости к детям приходит мишка и просит их о помощи.
Ход занятия
I часть
Воспитатель: Проходите, мальчики и девочки. Сегодня у нас гости. Поприветствуем гостей (дети здороваются, присаживаются на стульчики, которые стоят полукругом перед доской). Ребята, пока вы усаживались на стульчики, мне послышалось, что кто-то стучал (стук повторяется). Кто бы это мог быть? Давайте я посмотрю!
(воспитатель направляется к двери, заглядывает и вновь обращается к детям)
Воспитатель: Ребята к нам действительно пришел гость! Сейчас я вам загадаю загадку и вы поймете, кто же к нам пришел. Вот послушайте:
Зиму спит в берлоге
У него косолапые ноги
Догадайся и ответь,
Кто же это?
(Медведь) (Ответы детей)
II часть
Воспитатель: Молодцы, правильно угадали! Мишутка к нам пришел! (Воспитатель возвращается с медведем в руках, у медведя в лапах конверт). Поздоровайтесь с ним! (дети здороваются с мишкой) Какой красивый мишка! А как тебя зовут? (мишка шепчет на ухо воспитателю) Ребята он очень стеснительный и говорит, что его зовут Михайло Потапыч. Присаживайся, Михайло Потапыч, мы всегда рады гостям! А теперь давайте поиграем в игру с нашим гостем! (Дидактическая игра «Скажи какой») : Посмотрите на мишку и скажите - какой мишка? (ответы детей) Какого цвета у медведя шерстка? (Ответы детей) Что у медведя находится на голове? (Ответы детей) Назовите части тела (Ответы детей) Назовите ласково медведя (Ответы детей) Дети, посмотрите у мишки что-то в руках! Да это же коробочка, она очень похожа на подарок (мишка шепчет на ухо воспитателю) Ребята это действительно подарок! Давайте поскорее посмотрим что же внутри! (воспитатель открывает коробочку и достает книгу) Посмотрите, ребята это книжка! Ой, мишка! А книга-то совсем без картинок! (Мишка шепчет на ухо воспитателю). Михайло Потапыч мне сказал, что это книга не простая – прочитав сказку из нее мы узнаем про его родного брата, который живет в лесу! Автор этой сказки Татьяна Александрова. (чтение Т. Александрова «Медвежонок Бурик»)
А теперь давайте немного обсудим прочитанное:
1) Как писатель назвал свой рассказ?
2) С кем жил медвежонок Бурик?
3) В какое время года медведи собирали ягоды и гонялись за бабочками и стрекозами?
4) Послушайте, как писатель нам сообщает, что наступило другое время года. Определите, какое? – «Потом солнце куда-то делось, полили дожди, а ночи стали длинные и холодные».
5) Белые мухи в понимании медвежонка - это что?
6) Что стали искать медведи, когда полетели белые мухи?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, дети! А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
«Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет. (дети шагают на месте изображая медведей)
Шишки собирает, в корзиночку кладет. (наклоняются вперед делая вид, что с пола берут шишку)
Вдруг шишка упала, прямо мишке в лоб! (тихонько хлопают себе по голове кулачком)
Мишка рассердился - ножкой топ! (руки на поясе, топают одной ножкой; садятся обратно на стульчики)
Воспитатель: Мишка тебе понравилось? Мы будто сами превратились в маленьких медвежат! (Мишка шепчет на ухо воспитателю). Ребята, Михайло Потапыч говорит, что очень порадовался вместе с нами! Ну-ка загляну - ка я в подарочную коробочку мне кажется там есть что-то еще! (воспитатель заглядывает в коробочку и достает сюжетные картинки к сказке). Ребята, посмотрите, что еще нам принес мишка! (мишка шепчет на ухо воспитателю) дети, у Михайло Потапыча беда - сказку,которую мы сегодня с вами прочитали он не знал! Поэтому и не мог составить ее по картинкам. Но мы ему поможем, правда? (ответы детей) (Дидактическая игра «Сложи сказку по картинкам») (воспитатель развешивает на доске картинки и предлагает детям построить рассказ из картинок, спрашивает нескольких детей) (ответы детей)
III часть
Воспитатель: Верно, ребята. Вот, Михайло Потапыч, посмотри как надо раскладывать правильно картинки к сказке. (Мишка шепчет на ухо воспитателю). Мишка очень рад, что вы помогли ему вспомнить сказку. Он теперь торопится в лес рассказывать эту сказку своим друзьям: зайчатам, бельчатам, ежатам. Ему было очень интересно с вами он пообещал прийти к вам в гости еще и хочет подарить вам на память еще по маленькому подарочку, это ручки с фотографиями друзей Михайло Потапыча. (воспитатель раздает детям по ручке) Скажите мишке : Спасибо и До свидания! (дети прощаются с медведем, он уходит) Посмотрите, какие красивые и интересные ручки, девочки и мальчики!
Сегодня мы узнали много нового и интересного. Сейчас можете отдыхать.