Ольга Колбасова
Фестиваль физкультуры и спорта «Белый медвежонок»
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках городского фестиваля физкультуры и спорта «Белый медвежонок», в нашем детском саду была проведена малая Зимняя олимпиада.
Кроме профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников, проводимых в нашем дошкольном учреждении, мы искали такую форму работы, которая была бы интересна и полезна и детям, и взрослым. Так появилась идея организации малых зимних Олимпийских игр.
Публикация «Фестиваль физкультуры и спорта „Белый медвежонок“» размещена в разделах
- Белый медведь
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
Одной из главных задач нашего коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья; обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников; повысить качество двигательной активности детей; осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам оздоровления детей. Соревнования, спартакиада – очень удачная форма приобщения детей к спорту.
Целями наших олимпийских игр стали приобщение детей к традициям большого спорта, укрепление здоровья, выявление интересов, склонностей, спортивных способностей, подведение итогов работы коллектива по развитию быстроты, ловкости, силы, точности, выносливости детей, а также воспитание умения не только побеждать.
Основными принципами были, принцип научности; принцип активности и сознательности; принцип адресованности и приемственности; принцип комплексности и интегрированности; принцип результативности и гарантированности.
Модель взаимодействия:
• С заведующей, зам. заведующего – создает условия для физкультурно-оздоровительной работы, координируют работу педагогов.
• С медицинской сестрой – участвует в проведении лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий, проводит санитарно-просветительскую работу среди педагогов и родителей.
• С воспитателем – способствует обеспечению гибкого оздоровительного режима, формированию привычки здорового образа жизни, развитию двигательной культуры, творческой деятельности, способствует развитию эмоционально – волевой сферы дошкольников, познавательных процессов
• профилактики заболеваний.
• С музыкальным руководителем – участвует в двигательном развитии детей, способствует развитию чувства ритма, темпа, речевого дыхания, координации движений.
• С учителем-логопедом – способствует обогащению словарного запаса, формированию лексико – грамматического строя речи, постановке правильного дыхания, общей и мелкой моторики, координации движений.
• С младшим воспитателем – способствует соблюдению санитарно – гигиенических требований.
Открытие малой олимпиады включало шествие детских команд во главе со старшим тренером, приветствие и поздравление главного тренера, поднятие олимпийского флага Белым медвежонком, парад команд, приветствия команд олимпийцев, показ презентации в мультимедиа «Зимние виды олимпийских игр», а также показательные выступления и разминки (дети младшей группы исполнили музыкально спортивную композицию «Саночки»; дети средней группы выполнили музыкально спортивную композицию с султанчиками «Салют в честь фестиваля»; дети старшей группы показали под музыку разминку с гимнастическими палками; дети подготовительной группы выполнили под музыку разминку с мячами)
Для детей старшей и подготовительной групп была организованна малая зимняя олимпиада, каждый день недели был посвящен разным видам зимнего спорта и включал в себя соревнования, игры, развлечения и досуги следующей тематики:
• день «Лыжника» – «Лыжные гонки», дети стартуют с разницей, 10 сек по учебной лыжне, стараясь догнать и обогнать впереди идущего. Инструктор засекает время каждого игрока. По окончании игры объявляется самый быстрый лыжник;
• день «Биатлониста» - «Самый меткий», дети стартуют по учебной лыжне по два человека одновременно, идут, стараясь догнать и обогнать впереди идущего. Доходят до половины финишной прямой берут из корзины мешочек с песком и кидают впереди стоящую цель. По окончанию игры объявляется самый меткий биатлонист;
• день «Хоккеиста» - «Попади в ворота», на спортивной площадке обозначается хоккейная площадка, ставятся ворота, назначаются по 1 вратарю, по 2 защитника, и по 3 нападающих на две команды. Играют в хоккей;
• день «Саночника» - «Кто дальше прокатится», (под горкой чертятся цветные разметки с цифрами 1,2,3,4,5, дети по одному катятся с горки на санках-ледянках и проезжают через разметки на снегу под какой цифрой они остановились и определяется результат;
• день «Бобслея» - «Прокатись и не задень», (под горкой ставятся арки, дети по трое садятся на санки-ледянки (трое санок-ледянок предварительно связывают между собой) катятся и проезжают под арками, надо скатится и не задеть арки.
Для младшего и среднего возраста была проведена неделя здоровья
«Зимняя спартакиада» в включая свои тематические дни:
• день «Ярмарка подвижных игр» - «Белые медведи», «По снежному мостику», «Снайперы». «Охотники и зайцы», «Повтори за мной», народные подвижные игры "Каравай", "Пузырь", "Зайка";
• спортивный досуг «В гости к доктору Айболиту» - закрепление культурно-гигиенических навыков, (профилактика плоскостопии);
• день «Мой веселый звонкий мяч» - (проведение предметно-образного занятия «Мой друг мяч» на закрепление у детей двигательных навыков и обогащение творческой двигательно-игравой деятельности). Проведение подвижных игр «Озорные мячи», «Мой веселый, звонкий мяч». Прогулка, подвижные игры и упражнений "За мячом с горки", "Кто дальше" (мячи, шишки, снежки). «Веселая горка»
• день «Саночников» - упражнения «Санная путаница», «Попрыгунчики около санок», «Санный поезд», катание с горки,
• день «Ребятам о зверятах» - Развлечение с атрибутами «Вечер сюжетных игр»: «Наседка и цыплята», «Мышки в норке», «Лошадки». Прогулка, «Зима холодная», лепка из снега фигурок животных или печатание на снегу (силуэты, следы животных, птиц).
Закрытие малой олимпиады состоялось на площадке детского сада в виде спортивных развлечений: веселые эстафеты «Зимние олимпийские игры»; подвижные игры «Два мороза», «Догони бубен», «Полоса препятствий. Подведения итогов соревнований и награждения всех детей золотыми медалями, а также вручения призов каждой группе детского сада. Между награждениями включались показательные выступления. В заключение праздника Белый медвежонок спустил олимпийский флаг.
Олимпиада оказывает большое влияние и на детей, и на взрослых. Дошкольники получают знания о разных видах спорта на занятиях, при чтении книг, рассматривании иллюстраций, и конечно, на физкультурных занятиях, которые постепенно приобретают форму тренировок на этапе подготовки к фестивалю «Белый медвежонок».
Данное мероприятие дает детям возможность выбрать интересующий их вид спорта, реализовать в нем свои способности, показать ловкость, силу, быстроту.
Такие спортивные праздники способствуют не только физическому развитию детей, но и их нравственному воспитанию, умению корректно вести себя с соперником, сопереживать за товарищей по команде, радоваться и огорчаться за удачи и промахи, формируют положительные эмоции, объединяют взрослых и детей общими целями. Взаимоотношения детей и воспитателей стали более близкими, теплыми, дружескими. Во время соревнований дети знакомятся с воспитателями и детьми других групп. И у родителей появилась заинтересованность, гордость за своих детей.
Детский спорт – особый вид творчества. Поэтому наш коллектив в настоящее время продолжает создавать условия для наиболее полного раскрытия и развития ребят. Стоит один раз увидеть радость на лице ребенка, удовлетворение воспитателей от полученных результатов, благодарность родителей, чтобы эти праздники стали традицией.