Черных Юлия
Конспект открытого занятия по конструированию «Трамвай» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование в средней группе
«Трамвай»
Образовательные задачи.
Дать детям представление о трамвае.
Закреплять названия деталей – призма, пластина, цилиндр, куб.
Учить последовательно, воспроизводить постройку, опираясь на схему конструкции.
Учить планировать свою работу, выделяя конкретные детали, из которых состоят основные части предмета.
Развивающие задачи.
Публикация «Конспект открытого занятия по конструированию „Трамвай“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Общественный транспорт. Автобус
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивать внимание, способности к зрительному анализу, конструкторские навыки, пространственные понятия: (снизу, сверху, спереди, в середине, сзади, справа, слева).
Развивать, активизировать связную речь, умение рассуждать.
Воспитательные задачи.
Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, желание научиться строить новые постройки, стремление исправлять свои ошибки, радоваться успеху друг друга.
Методы и приёмы.
Создание игровой ситуации.
Беседа, напоминание.
Рассматривание и анализ иллюстрации трамвая, и схемы (вид сбоку).
Планирование постройки детьми.
Самостоятельная деятельность детей.
Физкультминутка.
Совет воспитателя, поощрение.
Анализ, обыгрывание построек.
Музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
-Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева друг, и справа друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, скажите мне, как называется город, в котором мы живем?
Дид/игра «Два обруча». Дети подходят по одному и вытягивают картинки. Называют транспорт на картинке и есть ли он в нашем городе.
На картинке попадается трамвай.
-Ребята, а это что за транспорт? Кто-то знает? А что вы знаете о нем? И я совсем ничего не знаю. Что же делать? Точно! Я позвоню своему друг Нолику и он нам все расскажет!
Видео-сообщение Фиксика: Дорогие ребята, здравствуйте, я знаю зачем вы мне позвонили и готов вам помочь. В вашем городе нет моего любимого вида транспорта. Давайте я расскажу вам о нем. «Трамвай движется по рельсам, ведёт его вагоно - вожатый. Он объявляет остановки, открывает двери и следит за тем, чтобы все пассажиры успели войти в вагон.
Пассажиры должны приобрести билеты и сесть на удобные сиденья, пожилым людям уступать место, а тем, кто едет стоя держаться за поручни.
Трамвай-это электрический рельсовый транспорт. На крыше у него имеется дуга, которая движется по электрическому проводу, который находится вверху. Так поступает через дугу к двигателю трамвая ток, а двигатель движет колёса. А вы знаете безопасность движения трамвая обеспечивают путевые рабочие. Они осматривают и чистят рельса, стрелки.
Трамвай ночует в ДЭПО. Здесь убирают вагоны внутри, снаружи, проверяют всё-ли в порядке, всё-ли хорошо работает, исправляют неполадки. А рано утром чистые и исправные трамваи один за другим выезжают из ДЭПО. Они готовы к новому трудовому дню.»
Я отправил вам строительный материал и предлагаю вам из него сконструировать трамвай.
Вопросы на понимание текста: Кто управляет трамваем? С помощью чего ездит трамвай? Кто обеспечивает безопасность трамвая?
Да ребята, теперь мы многое узнали о трамвае.
Дидактическая игра «Мешочек» Дети по очереди достают детали и называют их. В соответствии с деталью находят свое место.
А теперь предлагаю отправиться в нашу мастерскую.
А теперь давайте внимательно рассмотрим схему постройки нашего трамвая.
Давайте вспомним из каких частей он состоит. (Дуга, колеса, вагон). Посмотрите на схему, которая представлена на интерактивной доске. Я предлагаю разобрать, из каких деталей состоит наш трамвай. Итак, сегодня нам понадобятся:
Сколько кубиков? - 4 кубика
Сколько пластина? – 2шт.
Сколько цилиндров? – 2шт.
Сколько призм? – 1 шт.
(Готовый стоит, открываю).
Прежде чем приступать к работе давайте, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: Этот пальчик –маленький (массируем мизинчик).
Этот пальчик- слабенький (безымянный,
Этот пальчик – длинненький (средний).
Этот пальчик – сильненький (указательный,
Этот пальчик – большачок (большой).
А все вместе – кулачок (сжимаем руки)
Раз, два, три строить начни!
-Какие замечательные трамваи у вас получились. Давайте посмотрим трамваи друг у друга. Чем они отличаются?
Вопросы рефлексии: Что мы сегодня с вами строили? Кто управляет трамваем? Назовите части трамвая?
- Рефлексия: Ребята, а у меня есть вот такой замечательный трамвай. Дети прикрепляют смайлики на трамвай в окошки. Грустный –было трудно, веселый – я справился.
Отлично теперь вы сможете научить своих друзей построить такой же трамвай.