Кристина Дёмина
Открытое занятие по изобразительной деятельности для старшей группы «Дождь идёт»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Беседа с рассматриванием осенних картинок
Цель: Вспомнить с детьми, какое сейчас время года; закрепить знания об осенних месяцах; уточнить, какая погода осенью, как она отличается, или схожа с другими временами года.
Ход занятия : Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки на осеннюю тематику.
С каждой показанной картинкой воспитатель спрашивает у детей:
-Какое сейчас время года? В каком месяце начинается осень? Сколько месяцев длится осень?
-Как меняется погода осенью по отношению других времён года?
-Как меняется Ваша одежда осенью? Что бы Вы одели на улицу осенью?
Публикация «Открытое занятие по изобразительной деятельности для старшей группы „Дождь идёт“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Погода и природные явления
- Старшая группа
- Темочки
2. Игровая ситуация «Письмо от Осени»
Цель: Вызвать интерес к занятию; учить детей слушать, отвечать на вопросы.
Ход занятия : Воспитатель замечает, что кто-то оставил на подоконнике необычную коробку. Педагог предлагает детям посмотреть, что же находится в этой коробке. Воспитатель: «Дети, посмотрите, это Осень прислала нам письмо! Давайте прочитаем, что же там написано!»
ПИСЬМО ОТ ОСЕНИ:
«Добрый день мои золотые друзья! Я узнала, что у Вас сегодня занятие по изобразительной деятельности. Я решила немного порадовать Вас и украсить Ваше занятие своим не большим заданием!
Сейчас Вы будете рисовать необычайный рисунок, мой любимый, осенний. А что именно Вам надо нарисовать Вы узнаете лишь после того, как отгадаете мои загадки!
- Дни стали короче
Но длинней стали ночи
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает?
(Осенью)
- Листья в
воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто.
(Листопад)
- Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный.
(Дождь)
Молодцы ребята! Вы отгадали загадки, а это значит, Вы разгадали тему Вашего занятия. Эта тема «Осенью идёт дождь»
Приступайте к работе! Я буду следить за Вами из окошка Детского сада! Удачи Вам мои друзья!»
3. Рисование «Идёт дождь»
Цель:Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной).
Ход занятия : Предложить нарисовать дождливый осенний день на селе, в поле. Уточнить последовательность изображения ( сначала рисуется местность: лес, поле, дождь рисуется в последнюю очередь). Напомнить детям разные способы рисования дождя, травы, деревьев.
4. Музыкальная минутка. Пение «Дождик»
Цель: Развивать песенное творчество, учить проявлять эмоциональность в пении; формировать музыкальные способности; содействовать проявлению активности.
Ход занятия : Воспитатель:
Молодцы ребята! Вы прекрасно справились с заданием! Помните, Осень в своём письме сказала нам, что будет наблюдать за нами из окошка Детского сада? Давайте порадуем её и подарим ей замечательную осеннюю песенку которая называется «Дождик».
Кап-кап, тук-тук-тук
По стеклу раздался стук.
Это дождик по утру
Разбудил всю детвору.
Кап-кап, дон-дон-дон
Капли начали трезвон.
Если выйдите гулять
Не забудьте зонтик взять.
Кап-кап, кап-кап-кап
У дождя весёлый нрав.
Завтра утром мы опять
Под дождём пойдём гулять.
4. Игра – пазл «Осенний дождь»
Цель: Способствовать развитию образного и логического мышления, произвольного внимания, восприятия, памяти,
развивать мелкую моторику; уяснение понятий части и целого; отработка механических навыков.
Ход игры: Какие Вы молодцы! Думаю Осень очень Вами довольна!
А теперь, время и нам немного порадоваться, поиграть и пошутить!
Разъяснение игры:
Давайте разделимся на две команды.. Вот, это пазлы, которые вы должны собрать. Та команда которая быстрее соберёт картинку – победила! И так, начнём!
(Под музыку дети собирают пазл-картинку).
5. Завершение открытого занятия.
Цель: Подведение итогов занятия; хвалить детей, вызывая тем самым желание и интерес к другим занятиям.
Ход действия: Здорово мы повеселились, поработали, а так же, мы поиграли с самой Осенью! Я надеюсь на то что Вам понравилось сегодняшнее занятие!Давайте выберем лучшую работу среди всех рисунков (Дети выбирают лучшую работу).