Получи документы

«Ромашка». Открытое итоговое занятие для детей подготовительной группы по изобразительной деятельности

Позднякова Оксана
«Ромашка». Открытое итоговое занятие для детей подготовительной группы по изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «Ромашка»

Цель: совершенствование эстетического восприятия; ознакомление детей с нетрадиционными способами изобразительной деятельности : рисование ластиком; формирование коммуникативных навыков, воспитание любви и бережного отношения к природе; активизация и расширение словаря детей, развитие навыков диалогической и монологической речи.

Обучающие задачи:

Публикация «„Ромашка“, Открытое итоговое занятие для детей подготовительной группы по изобразительной деятельности» размещена в разделах

- сформировать коммуникативные навыки; - учить определять характер произведений живописи, музыки, поэзии; - уточнить представления детей о жанрах живописи : «пейзаж» и «натюрморт»;

- закрепить представления о способах распространения растений; - познакомить детей с нетрадиционными способами изобразительной деятельности : рисование ластиком;

Коррекционно-развивающие задачи: - активизировать и расширять словарь детей; - учить детей чётко произносить звуки [р], [ш],[ч] ,[ц] в связной речи; - развивать навыки диалогической и монологической речи; - развивать координацию движений, пространственные представления, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

- формировать способность детей одухотворять природу; -воспитание любви и бережного отношения к природе;

Материалы и оборудование:

Репродукция картины Надежды Каменской. «Ромашки. Букет» (масло, 2009г.);

репродукция картины Панова Эдуарда «Поле ромашек» (2009г, холст, масло);

модель распространение растений,

простые карандаши, ластики, листы плотной бумаги, заранее заштрихованные простым карандашом,

диск с записью музыкальных произведений: «Цветы» Шумана и «Шутка» Баха, магнитофон.

Подготовительная работа к занятию. Штрихование листов.

Рассматривание тематического альбома и беседа о сезонных изменениях в жизни растений. Проведение серии наблюдений за растениями.

Словарь:

репродукция, натюрморт, пейзаж, жанр, поэтесса, прелесть, схема, лепестки, прожилки, скромненькой, кивнула, созревают, произойдет, развиваются, написана, прелестна, наивна, хороша.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Организационный момент

Сценка: «Роза и Ромашка»

Автор: Сказала Роза скромненькой Ромашке :

Роза: - Смотри, как я прелестна, хороша!

Не то, что ты в своей простой рубашке.

Ты так наивна, «желтая» душа.

Ромашка : - Пусть так,

Автор: — в ответ кивнула ей Ромашка,

Ромашка :— Мне не положено царицей быть.

Но даже в беленькой, простой рубашке,

Я буду людям радость приносить.

Педагог: Скажите, ребята, о чем говорится в этом стихотворении?

О чем говорила Роза?

Что ей ответила Ромашка?

Как вы думаете, какую радость приносит людям ромашка?

Расскажите мне, пожалуйста, что вы знаете о ромашке.

(дети отвечают на вопросы, описывают ромашку, рассказывают где она растет и т. д.)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Ребята, я предлагаю вам рассмотреть картины.

Беседа

Педагог: Посмотрите на репродукцию картины Надежды Каменской. Эта картина называется «Ромашки. Букет», она написан масляными красками. Скажите, в каком жанре она написана? (натюрморт). Ребята, что вы на ней видите? Предлагаю вам внимательно посмотреть на картину. Подумайте, какое «настроение» у ромашек? Может, вы услышите, о чем «думают» цветы. А поможет вам произведение Шумана, (дети рассматривают картину, звучит произведение Шумана «Цветы»)

Педагог: И какое же «настроение» у ромашек? Почему вы так думаете? (ответы детей) Может кто-то из вас, ребята, попробует передать словами то, о чем «думают» ромашки?

Педагог: А вот еще одна репродукция картины. Ее автор Эдуард Панов. Она тоже написана масляными красками. В каком жанре написана эта картина? (пейзаж). Внимательно посмотрите на картину, (звучит «Шутка» Баха, дети рассматривают репродукцию).

Педагог: Как бы вы ее назвали? Почему? А автор назвал картину «Поле ромашек». Какое «настроение» у этих ромашек? (ответы детей). Какое желание возникает у вас, когда вы смотрите на картину? (хочется оказаться на поляне, вдохнуть аромат цветов.).

Педагог: А знаете ли вы, ребята, что ромашка не только красивое растение, но и лекарственное. Ромашку используют для изготовления кремов и мыла, а также ее собирают, высушивают, заваривают и пьют как чай.

Физкультминутка

Раз ромашка, два ромашка.

Вся в цветах большая чашка,

И на чайнике цветок.

Ох, и вкусный наш чаёк! (повторить 2 раза)

(дети выполняют движения и произносят текст)

Педагог:

Послушайте стихотворение Екатерины Серовой «Ромашки»

Нарядные платьица,

Желтые брошки,

Ни пятнышка нет

На красивой одежке.

Такие веселые

Эти ромашки -

Вот-вот заиграют,

Как дети, в пятнашки.

Педагог: С кем сравнивает цветы поэтесса? (с детьми). Какая «одежда» у цветов? Получается, что и в самом простом наряде можно найти свою прелесть.

Скажите, какая картина вам больше понравилась и почему? (ответы детей).

Работа по модели

Педагог: Ребята, а в какое время года можно встретить столько цветов на поляне? А что происходит с ними зимой? Они погибают? А почему же тогда весной они вновь появляются?

Педагог: Предлагаю рассмотреть схему и объяснить, что происходит с цветами в каждое из времен года? Кто хочет мне помочь?

Вариант рассказа:

Весна. Светит ласковое солнышко. Появляются ростки ромашек. Растения развиваются. Летом солнце светит ярко, идет дождь. И растения начинают цвести. К осени, когда солнце уже не так сильно греет, на цветах созревают семена. Семена попадают в землю, где они под слоем снега спят всю зиму. А весной все повторяется.

Педагог: А если мы будем срывать цветы для букетов, что произойдет? Какой можно сделать вывод? (со временем они исчезнуть, нужно бережно относиться к растениям).

Педагог: Я предлагаю вам на время стать художниками и тоже создать картину «Ромашки»? Вы когда-нибудь рисовали ластиками? Хотите, я вам расскажу, как это можно сделать? Мы вчера приготовили листы бумаги, заштриховали их. Намечаем на этом фоне овальные середины ромашек более темным фоном. Уголком ластика «рисуем» (потрем) лепестки ромашек. Не забывайте чистить ластик о деревянные дощечки. Пририсуем к ромашкам стебли. Тонкими штрихами наметим на лепестках прожилки (дети выполняют свои работы, звучит «Шутка» Баха)

Педагог: Предлагаю объединить наши рисунки в поле из ромашек (дети на паласе раскладывают свои рисунки, рассматривают). Вам нравится наше ромашковое поле? (ответы детей)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Интервью

Педагог: Давайте спросим об этом и у наших гостей. Кто желает взять у них интервью? Кто будет корреспондентом, репортером? (Один из детей берет интервью, другой «снимает» происходящее на камеру).

Вам понравилось наше занятие? Что больше всего запомнилось? Какое впечатление у Вас от того, как мы работали?

Спасибо за интервью. Приходите к нам еще. Будем рады вас видеть.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Математику». Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе«Путешествие в страну Математику». Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика». Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний.

Итоговое открытое занятие по плаванию в бассейне «Юные дельфинята» в подготовительной группеИтоговое открытое занятие по плаванию в бассейне «Юные дельфинята» в подготовительной группе На прошлой неделе для родителей подготовительной группы в ДО № 12 у нас состоялось итоговое открытое занятие по плаванию в бассейне. Инструктор.

Итоговое открытое занятие в подготовительной группе «Приключения Буратино» МДОУ «Детский сад № 3 «Капелька» г. Вольск Саратовская область КОНСПЕКТ Итоговое открытое логопедическое занятие в подготовительной.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Аппликация «Ромашка»Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Аппликация «Ромашка» Цель: закрепить навыки работы с бумагой и клеем. Задачи: 1. Закреплять умения изображать ромашку, состоящую из нескольких частей (лепестки,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Тема: «Распускаются листочки на деревьях»Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Тема: «Распускаются листочки на деревьях» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Цель:Создать условия для развития творческих способностей детей, которые.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности. Тема: «Я и мое детство». Техника выполнения творческой работы: смешанная техника, рисование + аппликация. Ведущий вид деятельности: продуктивный. Интеграция образовательных.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие по островам Математики» в подготовительной группе Задачи: Образовательные: 1. Уточнить знания порядкового счета. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах. 3. Упражнять в решении простых.

Открытое занятие по формированию знаний у детей средней группы о здоровом образе жизни тема: «Со здоровьем не шути» Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Cо здоровьем не шути…» Воспитатель:.

Открытое занятие в подготовительной группе Тема: «Секреты лимона» Подготовили воспитатели: Аскерова Альвина Адемовна, Плазинская Наталья Леонидовна. Цель: Познакомить с плодами и семенами цитрусовых. Расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ромашка». Открытое итоговое занятие для детей подготовительной группы по изобразительной деятельности
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 12:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ромашка». Открытое итоговое занятие для детей подготовительной группы по изобразительной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Позднякова Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД