Ерёмина Людмила
Комплексное занятие по развитию речи, музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весна, поэзия, искусство – всё мило сердцу моему…». ПЛАН.
1. Беседа о весне.
2. Пословицы, загадки.
3. Беседа о том, как народ, поэты, композиторы воспевали красоту природы.
4. Беседа о С. Есенине.
5. Знакомство со стихотворением С. Есенина «Черёмуха».
6. Пение русской народной песни «Во поле берёза стояла».
7. Анализ стихов и песен.
8. Рисование ветки черёмухи.
Словарная работа.
Душистая, ароматная, Благоухающая, пахучая. Ветки золотистые, блестят на солнце цветы.
Предшествующая работа.
1. Наблюдения за изменениями в природе весной.
Публикация «Комплексное занятие по развитию речи, музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности в старшей группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
2. Наблюдения за деревьями (ивой, берёзой, черёмухой).
3. Беседа с детьми о временных особенностях весны.
4. Заучивание стихотворений о природе.
5. Заучивание пословиц и поговорок о весне.
Цель: Продолжать закрепления знаний детей о временных особенностях весны. При чтении стихов – развивать речевую активность, выразительное чтение. Учить анализировать слова стихов.
Продолжать знакомить детей с русскими поэтами и их творчеством. С народным творчеством, заучивание и пение песни «Во поле береза стояла».
Вызвать у детей творческий интерес, воображение замысла. Воспитывать и развивать художественные и творческие способности.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель : Ребята, посмотрите вокруг на окружающую вас природу. Совсем недавно на этой поляне было тускло и мрачно – это была ранняя весна, а с приближением лета в природе появилось много разнообразных красок.
--- Какие цвета вы видите в природе? Назовите их.
Ответы детей: (небо голубое, трава зеленая, береза белая, сирень сиреневая, одуванчик желтый и т. д.)
Писатель М. Пришвин назвал апрель – весной воды, а май – Весной цветов.
Какие пословицы или поговорки вы знаете о весне? Ответы детей.
Воспитатель : Всё оживает, птицы прилетают, все расцветает, когда это бывает?
Дети: Весна!
Издавна люди наблюдали за изменениями в природе, подмечали их, придумывали пословицы и поговорки. Зимой деревья спят и вдруг они проснулись, ожили, стали покрываться молодой листвой, цветами, набирать с каждым днем силу. Люди считают, что деревья как и мы люди имеют душу, они разговаривают с растениями, оберегают, ухаживают за ними. Послушайте, как народ обращается к иве.
Ивушка, ивушка, зеленая моя!
Что же ты, ивушка, не весела стоишь?
Или тебя, ивушка, солнышком печёт,
Солнышком печёт, частым дождичком сечёт,
Под корешок ключевая вода течёт….
Ребята, как вы думаете, с какой интонацией надо читать это стихотворение?
Ответы детей (ласково, спокойно, негромко, показать беспокойство, тревогу за неё)
- Да, ребята, люди всегда оберегают природу. А как вы понимаете выражение «Беречь природу»?
Ответы детей.
А сейчас мы с вами пройдем в изостудию, там мы увидим и услышим еще много интересного.
ИЗОСТУДИЯ
Ребята, вспомните стихи о природе и прочтите их.
1. Во поле береза стояла,
Во поле кудрявая стояла,
Люли, люли стояла,
Люли, люли стояла.
2. Береза моя берёзонька,
Береза моя белая,
Береза кудрявая!
Стоишь ты, березонька,
Посередь долинушки.
На тебя, березонька,
Листья зеленые,
Под тобой, березонька,
Травка шелковая…
Ребята, в этих строках ощущается доброе, нежнее отношение к березе. Люди любуются ею, радуются её красоте, сочиняют стихи, воспевают в своих песнях.
Березу называют символом России, А композиторы написали чудесную музыку к стихам поэтов, народ сочинил мелодии. Вот одна из них. Давайте послушаем, (звучит музыка Шестаковича).
Ребята, вы обратили внимание, что музыка, как и слова стихотворения ласковая. Ясный, солнечный день стоит большая, вся в цвету черёмуха. Аромат её хочется вдыхать всей грудью. Цветы черёмухи белые с желтыми тычинками, цветы собраны в кисти, они похожи на девичьи кудри.
Поэты сочинили стихи, на эти стихи композиторы писали музыку. Ребята, обратите внимание на нашу минигаллерею, сколько много рисунков с красивыми пейзажами, кто это нарисовал? (ответ детей – художники)
Да, дети, многие художники рисовали свои картины именно к стихам поэтов. А вам не захотелось стать на время художниками и нарисовать свой рисунок к стихотворению С. Есенина «Черёмуха»? Дети располагаются у мольбертов и за столами. Для рисования будут предложены цветные карандаши, мелки, фломастеры, гуашь, акварельные краски; для изображения цветов предложу трафареты, губку.
Дети рисуют под спокойную музыку. По окончании работ – выставка детских рисунков.
ИТОГ: В студию входит Художник, он вместе с детьми оценивает детские работы и дарит им раскраски.