Валентина Никитина
Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе на тему: «Осень. Идет дождь».
▼ Скачать + Заказать документы
Осень. Идет дождь
Цель: Формирование графического навыка проведения штриховки в заданном направлении.
Задачи:
1. Учить изображать дождливую погоду с помощью различных
выразительных средств: техника по - мокрому, не закрашиваемые линии, проведенные парафином или восковым мелком;
2. Совершенствовать технику штриховки (парафин);
3. Закреплять навык изображения деревьев.
4. Воспитывать интерес детей к изобразительному искусству.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе на тему: „Осень, Идет дождь“,» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Погода и природные явления
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материал и оборудование: лист бумаги, акварель, гуашь, парафиновые свечи, кисть толстая и тонкая, открытки, иллюстрации и образцы работ с изображением ранней, золотой и поздней осени, осенней дождливой погоды, спокойная музыка.
Ход:
- Ребята, отгадайте загадку:
Пошла по лугам, По лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: За мною нагрянет зима! (осень)
(Ребенок находит картинку среди всех времен года с изображением осени, выставляет ее на доску)
Назовите, какие осенние месяцы вы знаете? Как называется первый месяц осени? Какая это осень? (Ранняя). (Ребенок находит картинку с изображением первого месяца осени). Назовите приметы ранней осени.
(В сентябре осень только начинается. Появляются первые жёлтые листочки на берёзах, клёны расцветают жёлтой и красной листвой. Про такую осень говорят – ранняя осень).
Какой сейчас месяц осени наступил? (Октябрь). Кто знает, как называется этот период осени? (Золотая). (Ребенок находит картинку с изображением второго месяца осени).
Что происходит в октябре?
(В октябре все деревья наряжаются в осенние наряды, начинается листопад. Про такую осень говорят – золотая, пышная осень).
Как мы узнаем, что наступила поздняя осень?
(Листьев на деревьях совсем почти нет, идут частые холодные дожди, наступают морозы, выпадает первый снег. Такую осень называют поздней).
Как называется месяц поздней осени? (Ноябрь)
У осени свои краски. Какие краски золотой осени вы знаете? (Красные, жёлтые, оранжевые, зелёные, пурпурные, теплые, багряные, золотистые).
Игра «Осенние слова»
Каждый из вас должен по очереди сказать по одному красивому слову об осени. «Золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая».
Игра «Какая погода бывает осенью?»
- Когда дует ветер – ветренная,
- Холодно – холодная,
- Пасмурно – пасмурная,
- Сыро – сырая,
-Хмуро – хмурая,
-Ясно – ясная.
-Когда идет дождь- дождливая…
Сюрпризный момент:
- У нашей Королевы Кисточки в ее саду всегда лето, растут красивые цветы, деревья, кусты. А за окном она видит у нас и осень, и зиму, и весну. А вот ее подруга принцесса живет в далекой и очень жаркой стране, где никогда не бывает ни дождя, ни снега. Скучно, правда? Принцесса прислала письмо нашей королеве Кисточке, чтобы она рассказала: какой бывает дождь. А Кисточка обращается к нам с просьбой нарисовать дождливую погоду, ведь лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, правда, ребята? Как, ребята, не подведем нашу Королеву Кисточку: нарисуем дождь?
- Давайте посмотрим за окно. Какая сегодня погода?
Вот такую грустную погоду мы и напишем с вами, осенний дождь и покажем порывы ветра, как за окном. Когда дует ветер, как это можно изобразить на бумаге?
- Хорошо, теперь давайте немного разомнем наши пальчики!
- Поглаживание, похлопывание, разминание от кончиков пальцев к основанию;
- Перетирание кончиков пальцев;
- Поглаживание, похлопывание и пощипывание тыльной стороны кисти от пальцев до локтя.
Воспитатель показывает, новый прием рисования дождя :
- Прежде чем начнете рисовать, я обучу вас одному простому, но очень интересному и необычному приему, которого вы еще не знаете. Я покажу, как можно изобразить на бумаге дождь. Возьмем простой карандаш и на белом листе бумаги наметим косые струи дождя. Есть такая загадка про дождь : «Долговяз в земле увяз» (объяснение долговяз - это дождь, дождь падает на землю, становится грязно). Не забудем отметить карандашом линию земли и нарисуем, как струи дождя льются с неба на землю.
- А теперь возьмем кусочек свечи - он у вас на столе - и проведем им, нажимая со средней силой, по карандашным линиям дождя.
Воспитатель задает вопрос:
-Как же нам увидеть дождь на рисунке? Что нужно сделать? (раскрасить лист бумаги).
Воспитатель предлагает детям вспомнить, как можно получить размытые тона для создания фона картины (прием тонирования бумаги по сырому).
Воспитатель уточняет технику рисования по сырому :
- Хочу напомнить вам прием тонирования по сырому.
1. Лист бумаги слегка смачиваем водой широкими мазками широкой кисточкой. 2. Потом по мокрому листу наносим краску нужного нам цвета и подходящую данному колориту рисунка, наносим так, чтобы границы краски соприкасались, доже слегка заходили друг на друга. Так одним цветом можно выделить землю, а другим небо, и граница между ними, получается размыта. Воспитатель задает вопрос:
-Какую гамму красок вы будете использовать при рисовании дождливой, пасмурной погоды? (серую, черную, фиолетовую, коричневую, темно-синюю)
Воспитатель предлагает детям подумать:
- А как можно изобразить с помощью отпечатывания сухими листьями голые деревья? (можно закрасить не весь засушенный лист, а нанести краску толстой кистью только вдоль его прожилок).
- Встаем в кружок, руки подняли к верху и покачались из стороны в сторону, как ветви деревьев во время дождя и ветра.
2 часть. Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель предлагает детям приступить к работе поэтапно:
1. Набросок дождя простым карандашом и прорисовка дождя восковой свечой.
2. Тонирование бумаги по сырому, используя темную гамму красок.
3. Отпечатывание сухими листьями деревьев.
(Во время самостоятельной работы детей, включить запись музыки П. И. Чайковского «Времена года» «Осень»).
3часть. Анализ детских работ.
• Дети рассматривают работы.
• Дают названия своим картинам.
• Поясняют, какой месяц и какая погода нарисована.
• Рассказывают, какими способами рисовали.
• Какими материалами пользовались
• Какое настроение вызывают рисунки детей.
- Мне кажется, ребята, что это стихотворение очень хорошо отражает настроение, которое создают ваши картины. И вселяет в нас радость скорого прихода долгожданной зимы. Вы сегодня все отлично поработали. Спасибо вам за творчество.