ИРИНА ИГНАТЬЕВА
Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе
«Рыбки в аквариуме»
Подготовила: воспитатель Игнатьева Ирина Юрьевна
Цели:
1. Упражнять детей в технике работы с гуашью; Учить рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, ладошками, пальчиками и ватными палочками).
Темочки:
- Аквариум
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивать эстетическое восприятие; - Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы; - Формировать интерес к занятиям по ИЗО деятельности.
Задачи: - Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, мятая бумага, рисование ладошкой и пальцем. – Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мышление, внимание, исследовательский интерес и познавательную активность детей. – Развивать воображение и фантазию; - Воспитывать желание оказывать помощь, поощрять желание участвовать в совместном труде, учить доводить начатое до конца.
Оборудование и материалы: демонстрационный- игрушка или картинка рыбки; раздаточный- нарисованные аквариумы, блюдо с краской, влажные салфетки, краски, лист бумаги для комочков, ватные палочки.
Организационный момент.
Восп. :- Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, послушайте загадку
1. На окошке пруд,
В нем рыбешки живут,
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков
Все верно, это аквариум
2. Есть у нас стеклянный дом
Поселились рыбки в нем
Даже рыбка золотая
В нем живет, забот не зная
Беседа: Восп. :- сейчас внимательно посмотрите на картинку. Ребята, кого вы видите? Дети:- это рыбка Восп. :- посмотрите на нее, туловище у рыбки на какую фигуру похоже? Дети:- овал
Восп:- а хвост? Дети:- на треугольник - какого цвета наша рыбка? Дети:- ответы детей
Ребята, сейчас я включу музыку а вы закройте глаза и послушайте. Что вы представляли? Когда слушали?
Сейчас мы с вами будем рисовать рыбку в аквариуме
Восп:- Я покажу и расскажу вам, как мы будем рисовать. Но прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним, где живет рыбка.
Дети:- в воде Восп. :- правильно, поэтому чтоб наши рыбки не погибли, мы наполним свои аквариумы водой. А воду мы нарисуем скомканными листами бумаги, заодно и ручки разомнем (дети комкают бумажный лист в комок. Затем, дети макают его в тарелочку с синей краской и пришлепывающими движениями рисуют воду) Отлично! Вода есть.
А сейчас давайте отдохнем Физминутка «Рыбки плавают по кругу» Рыбки плавают по кругу, улыбаются друг другу Смотрят рыбки сквозь окно (бинокль) Им уютно и тепло (поглаживают плечи) Ведь аквариум морской (разводят руками) Для рыбешек дом родной (руки домиком)
Восп:- А теперь присаживаемся на свои места и будем рисовать рыбку.
Ладошку опускаем в миску с краской и аккуратно прилаживаем на наш аквариум. Затем вытираем салфеткой руку. Вот и получилась рыбка! А чтобы наша рыбка ожила, нарисуем ей глаз. Для этого возьмем ватные палочки, опустим в черную краску и нарисуйте глаз. Затем указательным пальцем набираем зеленую краску и рисуем водоросли (снизу вверх, рисуем волнистые линии не отрывая палец от аквариума, нажимая сильно, чтобы хорошо прорисовалось. А на дно аквариума мы можем положить камушки. А их мы нарисуем большим пальцем. Макаем в коричневую краску и прикладываем к нашему аквариуму.
Молодцы! Очень красивые рыбки у нас получились.
Итог: - Ребята, чем мы свами сегодня занимались?
- А что для вас было легко? - А что было трудным? - Ребята! Вы очень хорошо потрудились! Молодцы!
Наша творческая мастерская закрывается!