Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект ООД по лепке «Наши озорные рыбки» с использованием нетрадиционных техник в старшей группе
Цель: создание детьми выразительных образов рыб, используя нетрадиционные техники – «пластилинография» и «пластилиновая мозаика».
Задачи:
Закреплять умения у детей рисовать пластилином, самостоятельно создавая необычные сказочные образы рыб.
Закреплять приемы лепки: отщипывать небольшие кусочки пластилина и размазывать по картону, сглаживать; скатывать шары или раскатывать жгутики для узора рыб, надавливать, приплющивать.
Публикация «Конспект ООД по лепке „Наши озорные рыбки“ с использованием нетрадиционных техник в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук при работе с пластилином.
Воспитывать самостоятельность и аккуратность в создании образов-рыбок; доброжелательные отношения друг к другу в процессе творческой деятельности.
Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций с изображением рыбок; беседа по вопросам; загадывание загадок; просмотр презентаций.
Методы и приемы:
наглядный: показ приема лепки, рассматривание творческих образцов;
словесный: беседа, загадывание загадки;
игровой: пальчиковая гимнастика, физкультминутка;
практический: самостоятельная деятельность детей.
Материалы и оборудование: картонные заготовки с распечатанными контурами рыб; доски, пластилин, стеки; фоновая музыка; образцы творческих работ в слайдах.
Ход ООД:
Организационный момент.
Воспитатель:
Здравствуйте, девчонки и мальчишки!
Наигрались в куклы и машинки?
Тогда солнце в гости приглашаем,
И дружить с ним продолжаем:
К солнышку потянулись, лучик взяли,
К сердцу прижали, другу отдали.
Воспитатель: Солнце прислало нам подарок, вот такую солнечную коробку. Чтобы коробка открылась надо отгадать загадку:
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле я не хожу,
Рот есть, но не говорю.
Глаза есть - не мигаю,
Крылья есть - не летаю.
Кто это?
Дети: Рыба.
Коробка открывается, воспитатель достает много распечатанных рыб для творчества детей (Распечатанные шаблоны рыб наклеены на картон и покрыты скотчем) и несколько готовых творческих работ.
Письмо от Солнца:
Дорогие ребята, примите от меня подарок, рыбки для вашего творчества. Это сказочные рыбы, их не надо раскрашивать карандашами или красками, их нужно раскрасить пластилином или изготовить из пластилиновых шариков. И вы сможете создать свою удивительную сказочно-подводную страну «Пластилиновые рыбки». Желаю вам удачи в творчестве!
С уважением Солнышко
Воспитатель: Ребята, вы готовы создать своих сказочных рыб?
(Ответы детей).
Основной этап:
Сказочная рыбка (картинка):
Вокруг меня скорей вставайте и со мною поиграйте.
Игра - разминка «Рыбка плавает в водице»
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть (ходьба по группе с плавными движениями рук).
Рыбка, рыбка, озорница (погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать (хлопок ладошками).
Рыбка спинку изогнула (выгнуть ладошки пальчиками вниз,
Крошку хлебную взяла (имитировать движения пальчиками,
Рыбка хвостиком махнула (сложить ладоши вместе, поворачивать)
Рыбка быстро уплыла (спрятать ручки за спину).
Сказочная рыбка: Скажите, ребята, как называется техника, когда мы рисуем пластилином? А когда создаем рыбку из пластилиновых шариков?
Дети: пластилинография; мозаика из пластилиновых шариков.
Сказочная рыбка:
Но сначала мы вместе вспомним правила и последовательность работы в технике «пластилинография»:
- начинать с самых маленьких деталей;
- кусочки пластилина отщипывать маленькие;
- скатывать шарики можно на доске или между ладошками;
- наложить шарик пластилина на рисунок и растереть, не выходя за контур
рисунка;
- смешивать два цвета пластилина для получения нового оттенка.
в технике «пластилиновая мозаика»:
- из пластилина отщипывают кусочки и катают шарики;
- из цветных шариков составляют узор для рыбок.
Работа требует терпения и усидчивости. Каждый шарик ребёнок скатывает пальчиками на ладошке.
Воспитатель: Пальчики мы разминаем, и работать начинаем.
Пальчиковая гимнастика «Подводный мир»
Посмотри скорей вокруг!
(Делают ладошку у лба «козырьком».)
Что ты видишь, милый друг?
(Приставляют пальцы колечками у глаз.)
Здесь прозрачная вода.
Плывет морской конек сюда.
Вот медуза, вот кальмар.
А это? Это рыба-шар.
А вот, расправив восемь ног,
Гостей встречает осьминог.
(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)
Самостоятельная деятельность детей. Педагог оказывает индивидуальную помощь.
Заключительная часть
Воспитатель:
Поиграли, потрудились.
А теперь пришла пора,
Выставку создать друзья - Сказочно- подводную страну «Пластилиновые рыбки» и пригласить Солнце порадоваться вместе с нами нашим рыбкам.