Екатерина Пшеничная
Открытое занятие по ИЗО «Творчество Е. И. Чарушина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Радуга»
Творчество Е. И. Чарушина
Составила: воспитатель
Пшеничная Екатерина Сергеевна
Задачи:
1. Обучающая:
- Познакомить с творчеством Е. И. Чарушина, формировать умение внимательно рассматривать иллюстрации.
Публикация «Открытое занятие по ИЗО „Творчество Е, И, Чарушина“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Чарушин Е.И.
- Темочки
- Учить замечать выразительные средства в рисунках, их сходство нарисованных объектов с настоящими, воспринимать доброе, нежное отношение художника к изображенным животным.
2. Развивающая:
- Развивать умение рисовать изображение пятнами, штрихами.
3. Воспитательная:
Воспитывать любовь ко всему живому, вызывать у детей добрые чувства.
Ход занятия.
Педагог: Ребята, сегодня я приглашаю вас в выставочный зал. На выставке вы увидите портрет Е. И. Чарушина.
Е. И. Чарушин родился в городе Вятка на Урале. Он любил рисовать животных, особенно детенышей. У него был свой метод рисования. Он рисовал не контурно, а анти контурно - пятнами и штрихами.
(Включить презентацию на экране)
Вот первая иллюстрация с забавным медвежонком. Какой он? Что вы можете о нем сказать?
Затих медвежонок, ест малину. А художник любуется им и передает в рисунке свое доброе к нему отношение. Мы видим, какие у медвежонка мягкие ушки, неуклюжие лапы, серьезная мордочка, густая мохнатая шерсть.
Вот еще один хищник - волчонок. Что можно понять, глядя на этот рисунок?
Он пока совсем маленький - серенький комочек с черными озорными глазками. Пристально волчонок вглядывается в окружающий мир. Вырастет малыш и станет страшным лесным хищником. Когти - цап, а зубы - щелк.
А это славные зайчата, мохнатые шарики. Каким изобразил его автор?
Уши врозь, глаза коричневые, большие, а лапки мягкие, будто зайчата в валенках ходят.
А это белка, забралась на самую макушку дерева, как думаете для чего? Посмотрите какой у нее богатый хвост, пушистые уши.
На этой картинке художник нарисовал маленького олененка. Какого цвета у него шерсть, что в ней особенного? Каким видит его Евгений Иванович?
Посмотрите на эту хищную рысь. Будто притаилась она для атаки на добычу, как мы можем это понять?
Но в некоторых детенышах подмечает художник будущих хищников, не всегда безобидных и безопасных. Почему раскричался этот рыжий лисенок? Хвостик напрягся, шерсть растопырилась. Испугался, что мама оставила его одного. Но по острой скалистой мордочке понятно: это - лесной зверь.
Много животных нарисовал художник, но все они разные. У каждого свои характер, поза, мимика. Порой кажется, что они живые. И все животные на иллюстрациях Евгения Ивановича добрые и красивые.
Затем педагог задает детям вопросы.
- Понравились ли вами рисунки Евгения Ивановича Чарушина?
- Кто украшает книги рисунками?
- Как называются картинки в книгах?
- Каких животных изобразил художник?
Педагог: Давайте представим себя лесными жителями и немного поиграем.
(Подвижная игра "Весело в лесу".
Читает педагог - Выполняют дети)
Зайцы утром рано встали
Встать со стульчиков
Весело в лесу играли
По дорожкам прыг-прыг-прыг. Прыжки на месте
Кто к зарядке не привык?
Ходьба на месте.
Вот лиса идет по лесу.
Идти походкой лисы.
Кто там скачет, интересно?
Чтоб ответить на вопрос,
Потянуться, руки вперед.
Тянет лисонька свой нос.
Прыжки на месте.
Но зайчата быстро скачут!
Прыжки с продвижением вперед.
Как же может быть иначе? -
Бег на месте.
Тренировки помогают! Приседания
И зайчата убегают.
Бег на месте.
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса.
Потянуться, руки вверх.
Тяжело вздыхает,
Глубокие вдох и выдох.
Садится, отдыхает.
Сесть на стульчики.
Педагог: немного размялись, давайте представим себя на месте художников и попробуем на настоящих мольбертах нарисовать лесных жителей.
(дети рисуют, играет музыка леса)
Педагог: какие замечательные звери, давайте каждый расскажет о своем рисунке. (ответы детей)
Понравилось вам рисовать на мольбертах?
Какой рисунок понравился вам больше всего?