Анна Максимовна
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Рассказ Е. Чарушина «Курочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Образовательная ситуация: Ознакомление с художественной литературой
Тема: Рассказ Е. Чарушина «Курочка».
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы
Учебно-методический комплект:
Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. – 321 с.
Публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет „Рассказ Е, Чарушина „Курочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Средняя группа
- Чарушин Е.И.
- Темочки
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
Занятия по развитию речи детей 3-5 лет/Под ред. О. С. Ушаковой. - М. : ТЦ Сфера, 2009. -192 с.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Цель: Формировать интерес и потребность в чтении
Планируемый результат:
Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использует в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи
Ребенок умеет использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми при пересказе литературных текстов.
Ребё нок умеет умение воспринимать текст: понимать основное содержание, сочувствовать и сопереживать героям произведения, называть главные характеристики героев.
Ребёнок использует диалогическую речь
Ребёнок проявляет желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности.
Ребёнок умеет пересказывать литературные произведения; умеет внимательно слушать рассказы.
Задачи:
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности. Воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми при пересказе литературных текстов. Воспитывать умение слушать.
Развивающие задачи: Развивать умение воспринимать текст: понимать основное содержание, сочувствовать и сопереживать героям произведения, называть главные характеристики героев. Развивать умение использовать диалогическую речь.
Обучающие задачи: Поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использование в практике описательных монологов и элементов объяснительной речи. Обучать пересказу литературных произведений.
Ход:
1. Этап организационно-мотивационный
Задача: организовать детей на предстоящую деятельность. Поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использование в практике описательных монологов и элементов объяснительной речи.
Ребята, сегодня к нам в группу придёт очень необычный гость. Вы хотите узнать кто это? Отгадаем загадку?
Загадка
Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! - кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко. (Курица)
Да ребята, это курочка!
Посмотрите, какого цвета курочка, какая она?
Воспитатель показывает картинку с изображением цыплёнка
Ребята, посмотрите кто это? Расскажите какой цыпленок. Какого он цвета?
Чем похоже курочка и цыплёнок? А чем они не похожи? А ка вы думаете какая курица-мама по характеру? А её цыплята?
2. Первичное чтение без установки на пересказ
Задача: Воспитывать у детей желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности. Воспитывать умение слушать
Ребята, а какие вы знаете рассказы или сказки про курочку? А давайте мы с вами познакомимся с новым рассказом, который называется «Курочка».
Воспитатель читает рассказ Е. Чарушина «Курочка».
3. Беседа
Задача: Развивать умение использовать диалогическую речь. Развивать умение воспринимать текст: понимать основное содержание, сочувствовать и сопереживать героям произведения, называть главные характеристики героев.
Вам понравился рассказ? Что вам больше всего запомнило? Про кого этот рассказ?
Как цыплята спрятались под крылышки к курице?
А кто не спрятался?
.Вторичное чтение с установкой на пересказ
Задача: Воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми при пересказе литературных текстов.
Ребята, давайте проверим, правильно ли мы ответили на вопросы, прочтём рассказ еще раз.
5. Перессказы детей
Задача: Обучать пересказу литературных произведений.
Ребята, запомнили, что происходит в рассказе? А кто может мне помочь снова рассказать курочке рассказ? Кто может тоже пересказать рассказ Е. Чарушина «Курочка».
Физминутка.
6. Этап продуктивной деятельности
Задача: организация продуктивной деятельности.
Ребята, посмотрите у нашей курочки все цыплятки разбежались и стали белыми, давайте мы с вами их раскрасим и посадим под крылья нашей курочки, чтобы они не попали под дождь и не замерзли.
7. Этап рефлексии
Задача: учить детей анализировать свою деятельность
Ребята, какой рассказ мы с вами сегодня читали? О ком он был? А что мы еще делали, кроме чтения рассказа? Как мы это делали? Зачем мы это делали?