ирина набаева
Конспект игровой развивающей ситуации в средней группе «Чтение рассказа Е. И. Чарушина «ЁЖ»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта игровой развивающей ситуации по образовательной области «Речевое развитие» с детьми средней группы
Автор: Набаева Ирина Ивановна, воспитатель 1кв. к. МБДОУ «Теремок»
Тема: «Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Ёж».
Форма организации детей: групповая
Форма проведения: интегрированное
Тип занятия: расширение знаний.
Вид ИРС: чтение художественной литературы
Публикация «Конспект игровой развивающей ситуации в средней группе „Чтение рассказа Е, И, Чарушина „ЁЖ“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Чтение, пересказ
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Еж, ёжики. Сказки, стихи, детская литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Чарушин Е.И.
- Темочки
Программное содержание: познакомить детей с новым произведением Е. И. Чарушина «Ёж», помочь понять содержание рассказа. Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя по содержанию произведения, передавать свое отношение к животным рассуждать и высказывать свою точку зрения. Развивать творческие способности детей.
Воспитывать любовь к художественной литературе.
Предварительная работа: чтение произведений Е. И. Чарушина.
Материал к занятию: игрушка ёжик, текст произведения, иллюстрации к произведению, коробка, осенние листья из бумаги, пластилин, дощечки для лепки.
Интеграция образовательных областей:
О. О. «Художественно – эстетическое развитие» - лепка ёжика из пластилина.
О. О. «Познавательное развитие» - беседа про ёжика, где он живёт.
О. О. «Физическое развитие» - физминутка
Технологическая карта ИРС.
методы и приёмы по этапам занятия Деятельность воспитателя. Деятельность детей.
1 этап - подготовительный. 2 мин.
Организационный момент.
--мотивация к основной деятельности
Воспитатель приглашает детей поприветствовать друг друга.
В группе появляется ёжик (игрушка)
Воспитатель предлагает послушать рассказ про ёжика
Дети встают в круг и приветствуют друг друга.
Дети рассматривают ёжика
Дети соглашаются.
2 этап. Основной – 15 мин.
Словесный метод
Наглядный метод
Наглядный метод.
Чтение рассказа Е. Чарушина «ЁЖ» показ иллюстраций.
(приложение1)
Беседа по содержанию рассказа.
Задаёт вопросы по содержанию рассказа.
Воспитатель предлагает сделать «домик» для ёжика из коробки и листьев.
Дети слушают.
Дети отвечают на вопросы.
Дети помогают воспитателю.
Динамическая пауза
Физминутка «Жил в лесу колючий ёж» (приложение 2)
Дети выполняют движения.
Практический метод.
Воспитатель предлагает слепить друзей для ёжика, чтобы зимой ему не было скучно одному.
Показ воспитателя, как можно слепить ёжика
Лека из пластилина ёжика.
Воспитатель помогает детям, если у них есть затруднения.
Воспитатель предлагает детям положить своих ёжиков в коробку.
Подведение итога.
Дети лепят из пластилина.
Дети кладут своих ёжиков в коробку.
3 этап – Заключительный – 3 мин.
Словесный метод.
Рефлексия Воспитатель предлагает рассмотреть готовые поделки и оценить работы, высказать своё мнение. Дети рассматривают работы, высказывают своё мнение.
Приложение 1. Рассказ Е. И. Чарушина «Ёж»
Ходили ребята по лесу, нашли под кустом ежа. Он там со страху шариком свернулся. Попробуй-ка возьми его руками — везде иголки торчат. Закатали ежа в шапку и домой принесли. Положили на пол, поставили молочка в тарелочке. А ёж лежит шариком и не шевелится. Вот он час лежал и ещё целый час. Потом вылез из колючек чёрный ежиный носик и задвигался. Чем это вкусным пахнет? Развернулся ёж, увидел молоко и стал его есть. Поел и снова шариком свернулся. А потом ребята другим чем-то занялись, зазевались — ёжик и удрал к себе обратно в лес
Приложение 3. Физминутка.
Текст Действия
Жил в лесу колючий ежик, был клубочком и без ножек, Обнимают себя за плечи
Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, Хлопают в ладоши
Не умел он топать— Топ-топ-топ. топают ногами
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг Прыгают на двух ногах
Только носом шмыгать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли, ёжика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, Хлопают в ладоши
Научили топать — Топ-топ-топ. топают ногами
Научили прыгать— Прыг-прыг-прыг, Прыгают на двух ногах
А он их носом шмыгать - Шмыг-шмыг-шмыг