Татьяна Богомолова
Конспект занятия по декоративному рисованию «Украсим узором салфетку» по мотивам дымковской росписи
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :Закрепить знания о дымковской росписи, умение сравнивать узоры по цвету, выбирать наиболее красивые ; украшать салфетку узором используя элементы дымковской росписи (пересекающиеся линии, точки,мазки, круги, развивать чувство цвета, эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью. Формировать умение выбирать наиболее красивые работы и объяснять свой выбор.
Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию „Украсим узором салфетку“ по мотивам дымковской росписи» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Аппликация
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Узоры, орнаменты. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Предварительная работа: Рассматривание дымковских игрушек, альбома "Дымковская роспись".
Материалы : работы по аппликации (чашки с блюдцами,квадраты белой бумаги 20 на 20,гуашь,кисти,непроливашки. салфетки, картинки с изображением зайцев и Зайчихи, почтальона,мольберт, скакалки, детские ведерки обернутые белой бумагой (сугробы, письмо,салфетки,расписанные дымковской росписью, изображения с элементами дымковской росписи.
Ход НОД :
На доске картинка с изображением почтальона. Педагог: Дети, посмотрите к нам в гости пришел почтальон. А живет он в деревне Дымково. Скажите чем знаменита эта деревня (ответы детей и показ иллюстраций с изображением дымковских игрушек или можно и сами игрушки показать).Правильно. Конечно эта деревня знаменита своими игрушками и свистульками. И расписывали эти свистульки и игрушки особенным узором, росписью которую назвали дымковской по названию деревни. Давайте повторим все вместе как называется эта роспись. (Вместе с педагогом дети повторяют).Но зачем же почтальон пришел к нам?Смотрите у него письмо в сумке (воспитатель берет письмо которое прилеплено на сумке почтальона).Ребята оказывается это письмо из леса,около которого стоит д. Дымково. Пишет нам зайчиха. Она говорит что вы веселые как ее зайчата и приглашает вас на день рождение своих зайчат. Пойдем (ответы детей).Скажите пожалуйста что мы дарим на день рождения (подарки).А чем нас угощают (угощениями).А что бы было приятно сидеть за столом, что стелят на стол (скатерть,салфетки).Конечно же. Чтобы было приятно и красиво за праздничным столом,стол покрывают скатертью или салфеткой большой и ставят чашки и блюдца (показ иллюстрации праздничного стола).Ребята,а давайте мы подарим зайчатам салфетки на день рождения. Вы согласны (ответы детей).Посмотрите у меня вот такие есть салфетки. (показ салфеток украшенных дымковской росписью).Вам они нравятся? Хотите такие нарисовать (ответы детей).А какие элементы дымковской росписи вы знаете (ответы детей).Слушая ответы детей можно показывать элементы росписи. Ребята,прежде чем рисовать наши салфетки давайте с вами повторим нашу физминутку,чтобы повеселить зайчиков на дне рождения.
Физминутка:
Зайцы утром рано встали, весело в лесу играли.
По дорожке прыг да прыг, кто к зарядке не привык?
Вот лиса идет по лесу, кто там скачет интересно?
Что б ответить на вопрос, тянет лисонька свой нос
Но зайчата быстро скачут, как же может быть иначе?
Тренировки помогают и зайчата убегают.
Вот голодная лиса,грустно смотрит в небеса.
Тяжело вздыхает и быстро убегает.
После физминутки дети садятся за столы и педагог говорит: Ребята, я вам напоминаю что все элементы дымковской росписи мы рисуем кончиком кисти. Затем педагог повторяет как промывать и осушать кисть. Показывает как рисовать пересекающие линии и дети вместе с воспитателем рисуют эти линии. В полученных клеточках ставят по желанию либо точки либо кружочки или мазки. После того как дети закончили работы,
педагог говорит: Молодцы!Каждый из вас постарался. Посмотрите какие у нас получились красивые салфеточки (готовые работы положит на свободный стол)Скажите какая салфетка вам понравилась больше всего и почему? (ответы детей).Теперь давайте возьмем салфетки и по узкой тропинке (скакалка) пойдем через сугробы к зайчикам в гости. Дети идут по скакалке, перешагивают через "сугробы" и проходят в другой конец группы где на мольберте висят изображения зайчат,и чашки с блюдцами. Поздравляем зайчат. Можно рассказать стихотворение,дарим салфетки (приклепляем на магниты возле чашек с блюдцами) и имитируем чаепитие.
Ребята