Осипова Екатерина
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Украсим кукле платьице»
Цель: научить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги, листочки).
Задачи:
– развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение;
– учить ориентироваться в пространстве, учить детей составлять узоры из знакомых элементов.
– воспитывать эстетический вкус, аккуратность,
Оборудование и материалы: матрёшка, дымковская игрушка, кукла, вырезанные из бумаги платья, иллюстрации узоров, краски, кисти, баночки с водой, салфетки (на каждого ребёнка).
Ход НОД.
1 Организационный момент.
– Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Украсим кукле платьице“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Здравствуй, вся наша Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
– Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Таня. Она хотела прийти к нам в красивом и нарядном платье. Но оказалось, что все её платья белые и скучные. Она просит нас украсить её одежду узорами.
Воспитатель читает стихотворение:
Как любая кукла –
Я люблю наряды.
Ведь нарядной кукле
Дети будут рады.
– Поможем нашей кукле Тане?
2 Основная часть.
– Ребята скажите, пожалуйста, а кто шьёт платья?
– А из чего шьют платья?
– А какие бывают платья?
– Кукла просит нас украсить её платье узорами. Ребята поможем ей?
Физическая минутка «Дружба»
Пальцы делают зарядку, (Четыре ритмичных хлопка ладошками.)
Чтобы меньше уставать. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
А потом они в альбомах (Трясем ручками в воздухе.)
Будут снова рисовать. (Хлопаем в ладоши.)
– Посмотрите, на Матрёшку, какая она?
– Что изображено на её платье?
– Какие цветы вы видите?
– А что ещё вы видите? Если вы видите цветочки, травинки, листочки, веточки то узор называется растительным.
– Ребята, кто помнит, как называется это игрушка? Правильно – это дымковская игрушка.
– Чем украшено её платье? У дымковской игрушки узоры геометрические (широкие и тонкие полосы, волнистые линии, кольца, круги, овалы, точки).
– Прежде чем перейти к работе давайте немного отдохнем.
Поднимает руки кукла,
Вверх, вниз, вверх, вниз.
А потом она танцует,
Покружились, покружились.
После танца всем ребятам,
Поклонилась, поклонилась.
– У каждого из вас на столе лежит белое платье, которое вы будете украшать. Дети приступают к работе. Воспитатель обращает внимание на правильное держание кисточки. Дети раскрашивают платья.
3 Рефлексия. Подведение итогов.
– Давайте посмотрим, что у вас получилось. Какие молодцы!
– Ребята вам понравилось украшать наряды?
– Ребята у вас на столе лежат три цветных карандаша: зеленый – я всё понял, мне было интересно, желтый – я понял, но мне было трудно, красный мне было трудно, я ничего не понял. (Дети поднимают карандаш)
– Кукла Таня говорит вам спасибо, и обещает прийти в гости ещё раз.