Светлана Игошева
Конспект занятия в средней группе по рисованию. Тема: «Украсим тушью свои носовые платочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по рисованию.
Тема : «Украсим тушью свои носовые платочки».
Цель: продолжать вызывать у детей интерес к работе с цветной тушью. Закрепить знание правил работы цветной тушью по ткани.
НОД.
Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по рисованию, Тема: „Украсим тушью свои носовые платочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Давайте, дети,взявшись за руки, пожелаем друг другу здоровья – скажем «Здравствуйте!» и подарим всем улыбку.
Воспитатель: Дети, у меня сегодня для вас интересное занятие. Я расскажу вам об одной очень интересной и важной вещи. Я уверена, что без нее не может обходиться ни один человек.
Я загадаю загадку, а вы отгадайте, что это за предмет.
Лег в карман и караулю
Реву, Плаксу и Грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.
Дети: Носовой платок.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о носовых платках, вы узнаете кое-что интересное о них. И сделаем свои платочки и украсим их тушью.
Физминутка:
«Пальчики»
Мы сегодня рисовали, Сгибание и разгибание пальцев.
Наши пальчики устали.
Пусть немного отдохнут, Встряхнуть руками перед собой.
Снова рисовать начнут.
Дружно локти отведем, Энергично отвести локти назад.
Снова рисовать начнем.
Беседа.
Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о носовых платках? Для чего нужны носовые платки? Какие бывают носовые платки? (Ответы детей)
Воспитатель: Я принесла вам разные носовые платочки, давайте рассмотрим их внимательно. Платочки яркие, красивые, их приятно взять в руки. Как вы думаете, что может украшать детский платочек?
Дети: Животных, птичек, малышей, смешные картинки, сказочных героев, полоски, квадратики и. т. д.
Воспитатель: Покажите, у кого есть детский платочек.
Воспитатель: Женщины тоже любят красоту, платочек для женщины также красив и наряден. Посмотрите, чем украшен женский платок?
Дети: Цветами, букетами, кружевом, лентами.
Воспитатель: Покажите, кто принес женский платок?
Воспитатель: Расскажите, какими платками пользуются мужчины? Сравните их с женскими и детскими.
Дети: Мужские платки больше, на них изображены полоски, клетки, цвета подобраны менее яркие.
.
Воспитатель: В стародавние времена платочек служил не только для гигиены. Я хочу рассказать каким он был раньше.
«История носового платка»
Воспитатель: Наши бабушки и прабабушки, когда были маленькими, играли с платочками и мы с вами поиграем. Положите платочек перед собой, бережно погладьте его нежно руками, чтобы он стал послушным в ваших руках. Затем правой рукой возьмите один уголок, приподнимите его и положите его на противоположный уголок платка. Что у вас получилось?
Дети: Получился треугольник.
Воспитатель: Теперь одновременно двумя руками указательным и большим пальчиками с уголков сворачиваем треугольник к сгибу платка так, чтобы получилась скатка.
Затем берем получившийся рулончик за края и складываем пополам, чтобы края соединились.
В одну руку берем два уголка, (второй рукой держим за сгиб платка) обводим вокруг указательного пальца держащей руки уголки так, чтобы получилось колечко.
Затем, убрав указательный палец, завязываем узелок, расправляем конца платка и посмотрим, кто у вас получился?
Дети: Получился зайчик с длинными ушками.
Воспитатель: С такой игрушкой ребенку было не скучно, когда мама была занята. Ребенок, одев его на пальчик, мог поговорить с ним, поделиться секретом, рассказать ему стишок.
Скачет серый заинька около заваленки.
Скачет, скачет зайка, поди догоняй-ка.
Так ребенок находил друга.
Физ. минутка:
Буратнино потянулся.
Раз - нагнулся, два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратнино стой,
Вот он - ключик золотой
А теперь давайте сделаем свои платочки, на столах у вас лежат однотонные платочки. На столах стоит тушь.
-Тушью мы пользуемся аккуратно, не капаем на столы, и на одежду, работаем только на клееночках.
- Рисуем рисунки кто как украсит свой платочик.
Молодцы! Красивые у вас платочки получились.
Рефлексия: Дарина, с чем мы познакомились сегодня? Что интересного узнал Артем? Из чего мы делали платочек Аня К? Платочки бывают детские, женские, мужские. А как ты думаешь Валерия платок является предметом украшения.