Папки-передвижки

Открытое занятие «Мы за солнышком идём» по ФЭМП с использованием ИКТ в младшей группе (1 фото)

Надежда Феофилактова
Открытое занятие «Мы за солнышком идём» по ФЭМП с использованием ИКТ в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Надежда Феофилактова

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе

"Мы за солнышком идем"

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие","Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие"

Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, полученных детьми в течение учебного года в интегрированной деятельности.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие „Мы за солнышком идём“ по ФЭМП с использованием ИКТ в младшей группе» размещена в разделах

- Социально-коммуникативное развитие:

Побуждение к решению проблемной ситуации, вызвать желание помочь другу, действовать сообща. Получить положительные эмоции от результата. Учить договариваться друг с другом при выполнении задания.

- Образовательное развитие:

Закрепить знания о величине, обозначать результаты сравнения словами (высокий -низкий; широкий - узкий); упражнять в различении и назывании гф (круг, квадрат, треугольник); совершенствовать навыки сравнения двух групп предметов (один – много); развивать логическое мышление, внимание в работе с блоками Дьениша.

- Речевое развитие:

Активизировать словарь (лучистое, яркое, светлое, теплое); закрепление названий животных и их детенышей (курица - цыплята, утка - утята, медведица – медвежонок); работа над ЗКР звук «с»

- Художественно-эстетическое творчество:

Расширять знания о музыкальных инструментах, закреплять их названия, развивать фонетический слух (узнавать муз. инструмент по звучанию, громко-тихо); развивать координацию, ритмичность при выполнении танцевальных движений.

- Физическое развитие:

Способствовать развитию ловкости и равновесию при прохождении «полосы препятствий»; закреплять умение правильно дышать

Материал к НОД:

- видео презентация

-маски: цыплята, курица, медвежонок, утка, ёжик;

- утята (счетный материал);

- блоки Дьениша, 5 обручей, иллюстрации с заданиями (солнышко, дорожка, ёжик, мостик, мишка);

- 3 веревки (дорожки, массажный коврик - пазл (кочки, кегли;

- мягкая игрушка солнышко;

- сундучок, музыкальные инструменты

Предварительная работа:

-Чтение сказки «У солнышка в гостях» (словацкая сказка перевод С. Могилевской и Л. Зориной); Просмотр мультфильма; Наблюдение за изменениями погоды, солнцем; Д. и «Мамы и их детеныши»; Заучивание танца «Солнечная карусель»

Ход НОД:

Организационный момент:

Дети заходят в зал под музыкальное сопровождение (одеты маски цыплят,

садятся на стульчики.

На проекторе появляется изображение тучи.

Воспитатель1

- Однажды, большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось.

Курица (Воспитатель2):

- Куд - куда, куд-куда солнышко пропало? Нужно его поскорее на небо вернуть!

-Цыплятки мои собирайтесь в дорогу, без солнышка мы пропадем!

1. Проблемная ситуация.

-Почему мы без солнышка пропадем, зачем нам оно?

(ответы детей: без солнышка холодно, не вырастут цветы, трава и т. д)

Воспитатель1:

- Мама Курица, а как же вы найдете дорогу к солнышку?

Курица:

-А вот кого встретим, того и спросим!

Воспитатель1:

- Отправились цыплята в путь (дети под музыку идут по кругу друг за другом, на проекторе появляется изображение домика и ёжика)

- И вышли цыплята к домику ёжика

Курица: Смотрите, что это? (домик) А кто в этом домике живет (ёжик)

Появляется ёжик (бибабо)

- Давайте спросим у ёжика, где живёт солнышко?

Дети хором:

-Ёжик, ёжик, ты не знаешь, где солнышко живет?

2. Упр-е: «Узко - широко»

Ёж:

Подумал еж и говорит:" Как не знать, знаю, каждое утро я солнышко встречаю. Идите прямо, там будут две дороги – одна широкая, другая узкая. Вы идите по узкой дорожке, потом пройдете по кочкам и выйдите к речке, а там, кого встретите, того и спросите. "

(под музыкальное сопровождение дети выполняют задание)

На экране появляется изображение речки.

Курица: - Цыплята мои куда это мы вышли? (к речке) А кто это по речке плавает? (Утка) Утка одна плавает? (нет с утенком) Сколько утят плавает вместе с уткой? (один)

Появляется утка (бибабо, плачет.

Мама Утка очень расстроена, Спросите, почему она такая грустная?

Утка : (плачет)

- Кря! Кря! утятки мои пропали.

Дети помогают отыскать утяток, которые разбежались по всему музыкальному залуsmile

3. Упр-е: «Один-много»

Курица:

-Давайте поможем утке, отыщем ее утят.

- Утка, не плачь, мы тебе с цыплятами поможем, твоих деток отыскать!

- Ребята, давайте внимательно посмотрим, поищем утят, они далеко не могли убежать, где то здесь попрятались (дети ищут утят по залу и приносят их утке)

Воспитатель спрашивает у двух-трёх детей, сколько утят они нашли.

- Ребята, посмотрите, сколько теперь стало утят? (много)

Утка:

-Спасибо, вам цыплята, а куда вы идете?

Цыплята:

-Мы идем солнышко искать.

В. : Ты знаешь, где солнышко живет?

Утка:

-Нет, я не знаю, а вот медведица, наверное, знает, вон там ее берлога…

(На экране появляется изображение леса, дети под музыкальное сопровождение идут по кругу друг за другом, выполняя упражнения (змейка, туннель, кочки, арки)

Курица:

- Пошли цыплята через лес к медвежьей берлоге (обходят колпаки –ёлочки и т. д)

- Вот наконец то мы пришли. Смотрите, кто это? (появляется медвежонок-бибабо)

Медвежонок:

- Я медвежонок, а моей мамы нет дома.

Цыплята:

- Медвежонок, а ты знаешь, где солнышко живет?

Медвежонок:

- Нет, я еще совсем маленький, я недавно родился и солнышко никогда не видел. Расскажите мне как вы пришли сюда, и какое оно - солнышко.

Курица:

- Мы тебе с цыплятами сейчас покажем и расскажем, где мы были и кого встречали.

4. Упр-е: «У медвежонка» блоки Дьенеша

Дети стоят в кругу, в центре три обруча, в обручах картинки с изображением дорожки, ёжика, мостика, медвежонка блоки Дьенеша. Дети делятся на пять команд.

Воспитатель предлагает детям исправить картинки и составить по ним небольшой рассказ.

Курица:

-А теперь давайте посмотрим на экране, что у нас получилось, и расскажем медвежонку, как мы к нему пришли.

Рассматриваем 1-ую картинку:

Курица:

- Куда цыплята пошли? (за солнышком)

- Из каких геом. фигур вы составили лучики солнышку? (из треугольников)

- Из каких треугольников? (из больших и маленьких)

и т. д

5. игра «Солнечный круг»

Курица:

- Цыплята давайте расскажем медвежонку, какое солнышко (дети встают в круг и под музыку передают солнышко-игрушку друг другу, на ком музыка остановилась, тот описывает солнышко (желтое, красивое, яркое, теплое, лучистое и т. д)

Медвежонок:

-Спасибо, цыплята мне было очень интересно, знаете, я вспомнил, что мне мама рассказывала, что солнышко живет за самой высокой горой.

Дети идут дальше под музыкальное сопровождение

на экране появляются горы

6. «Высокий –низкий»

Курица:

- Цыплята смотрите, а вот и горы, нам с вами нужна самая высокая гора

(дети выбирают самую высокую гору)

-Поднимаемся на самую высокую гору

-Уф, устали, тяжело подниматься в гору, дует легкий, теплый ветерок, чтобы было легче подниматься, делаем вдох через нос, выдох через рот (дыхательная гимнастика)

- Вот мы и пришли, давайте позовём солнышко (ЗКР звук «С»):

«Солнце, солнце золотое донце

Солнце, солнышко свети,

Солнце, солнышко гори!»

- Всё равно солнышко не просыпается, что же нам делать, смотрите, кто то оставил сундучок, давайте посмотрим, что же там? (музыкальные инструменты) Какие муз. инструменты? (Бубен, ложки, погремушки) …. давайте попробуем его разбудить с помощью музыкальных инструментов,

Детям раздаются муз инструменты

7. игра «Оркестр» (дети поочерёдно играют на инструментах то тихо, то громко, напоследок все вместе)

На экране появляется солнце.

Курица:

-Ура, солнышко проснулось, давайте поиграем вместе с солнышком!

Игра с солнышком «Гори»

Подведение итогов:

Курица:

- Цыплятки мои! Расскажите мне, где же мы были, кого встречали, как вы солнышко разбудили? Что было самым трудным? Спасибо, что вы всем помогли, солнышко разбудили! А вот вам и угощение от друзей.

Получилось очень интересно, позитивно, все остались довольными и дети и их родители, занятие проводилось в музыкальном зале, присутствовало 15 детей, родители смогли прийти ко всем, получился мини праздник. Большое спасибо за помощь воспитателю Иванец Марине Максимовне и музыкальному руководителю Гусевой Алене Юрьевне.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Открытое интегрированное занятие «Наши помощники — органы чувств» с использование ИКТ в младшей группе «Наши помощники – органы чувств» Интегрированное занятие Младшая группа Смелова Анжелика Андреевна воспитатель 1 квал. категории Цель:.

Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «В страну Сказок» МБДОУ ДС № 426 г. Челябинска Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «В страну Сказок» Выполнил: Юсупова Ю. Р. Воспитатель.

Открытое занятие по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша и кругов Эйлера во второй младшей группе Конспект открытого занятия по ФЭМП с блоками Дьенеша и кругами Эйлера во второй младшей группе «В гостях у Мишки». Интеграция образовательных.

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «Грамотейки» Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Грамотейки». Программное содержание • Познакомить.

«Путешествие по сказке. Счет в пределах 5». Открытое занятие по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе Открытое занятие по математике с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» для старшей группы воспитатель: Яметова Анна Интеграция образовательных.

Открытое занятие по сенсорике в первой младшей группе «Путешествие с солнышком» Открытое занятие по сенсорике в первой младшей группе «Путешествие с солнышком» Задачи: 1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный,.

Открытое занятие по экспериментированию во второй младшей группе с элементами ИКТ «Домик для Смурфетты» Открытое занятие по экспериментированию во второй младшей группе с элементами ИКТ «Домик для Смурфетты»Занятие подготовила и провела Шмидт.

Сценарий фольклорного развлечения «Вместе с солнышком встаём — Ефремов день встречать идём!»Сценарий фольклорного развлечения «Вместе с солнышком встаём — Ефремов день встречать идём!» (В зал под песню " Весну звали" входят дети, идут по залу " змейкой", затем в кругу выполняют музыкально- ритмические движения, затем присаживаются.

Занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «Путешествие по сказке. Порядковый счет в пределах 5» (старшая группа) Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» Старшая группа.

«Петушиная семья». Занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе Интегрированное занятие во второй младшей группе с применением ИКТ Тема: «Петушиная семья» Занятие во второй младшей группе с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Мы за солнышком идём» по ФЭМП с использованием ИКТ в младшей группе
Опубликовано: 29 августа 2018 в 19:42
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Мы за солнышком идём» по ФЭМП с использованием ИКТ в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Феофилактова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД