Анастасия Кабанова
Открытое занятие «В гости к сказке» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ.
Интегрированое занятие по рисованию «В гости к сказке», в первой младшей группе.
Цели: Формирование творческих способностей детей в процессе драматизации сказки и рисовании нетрадиционным методом.
Задачи:
Образовательная задача: Учить детей рисовать пальчиками.
Публикация «Открытое занятие „В гости к сказке“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Развивающая задача: Развивать интерес к творческой деятельности и стремление участвовать в ней. Формировать интонационную выразительность речи. Способствовать развитию мелкой моторике рук.
Воспитательная задача: Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца. Способствовать воспитанию эмоциональной отзывчивости, дружелюбия, желание оказывать помощь.
Интеграция:
- Образовательная область «Познавательное развитие»;
- Образовательная область «Речевое развитие»;
Материалы: Декорации и атрибуты для кукольного театра сказки
«Курочка Ряба» : курочка Ряба, дедушка, бабушка, мышка, яйцо.
Для рисования: пальчиковые краски, изображение курицы Рябы, влажные салфетки.
Музыка, изображения домашних животных.
Предварительная работа: Создание декорация для сказки, кукольного театра, запись музыки, подготовка раздаточного материала, чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к ней, рисование пальчиками.
Словарная работа: курочка Ряба, дедушка, бабушка.
Организация занятия : В начале занятия дети сидят на стульчиках возле ширмы, затем рисуют за столами.
Воспитатель готовить раздаточный материал и материалы для кукольного театра.
Ход занятия.
Занятие проходит в музыкальном зале.
- Придумано кем то просто и мудро, при встречи здороваться доброе утро.
(дети говорят за воспитателем)
- Доброе утро и солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам, доброе утро веселеньким глазкам, мы отправляемся с вами в сказку.
- Ребятки, а вы любите сказки? (ответы детей)
- Любите? я тоже их очень люблю, а сами хотите попасть в сказку?
- Я вам предлагаю отправиться в сказочный мир, где живут только сказки.
- Но нам надо с вами закрыть глазки, и сказать раз, два, три, тропинка в сказку приведи.
- Пойдемте за мной по тихоничку.
- Вот мы и в сказке, а попали мы с вами в деревню к бабушке и дедушке.
(звучит музыка. Голоса домашних животных.)
- Смотрите, какая сказочная полянка, давайте подойдем к ней поближе.
- Кто нас с вами здесь встречает? Давайте-ка посмотрим (На стене весят изображения домашних животных)
- Давайте посмотрим кто живет у бабушки в деревне и у дедушки?
- Называйте (ответы детей)
- Смотрите сколько, много животных живет у бабушки и дедушки в деревне из сказки.
- А вот и сама деревня, домики в деревне, а вот домик бабушки и дедушки к которым мы с вами отправились в гости.
- Давайте подойдем поближе к этому домику (дети усаживаются на стулья, перед ними ширма – домик бабушки и дедушки)
- Ой, смотрите, кто нас встречает бабушки и дедушка.
(кукольный театр, куклы дедушка и бабушка)
- Давайте поздороваемся с ними.
- Скажите здравствуйте бабушка, (бабушка здоровается с детьми, здравствуйте дедушка (дедушка здоровается с детьми)
- Ребятки, а хотите они вам расскажут сказку? (ответы детей)
- Ну тогда давайте присядим на стульчики. (дети садятся на заранее приготовленные стулья.)
- Слушаем внимательно.
- Воспитатель рассказывает сказку : «Жили были дедушка и бабушка, и была у них курочка Ряба»
(Создается проблемная ситуация у дедушки и бабушки пропала курочка.)
- Бабушка, дедушка а где же ваша курочка Ряба?
- Бабушки и дедушка отвечают: пропала наша курочка, пропала наша Рябушка.
Воспитатель: Вот горе, беда, ребятки, а сказка то у нас совсем без курочки не получается.
- Как же нам бабушке с дедушкой помочь? Как беду прогнать нам прочь?
- Поискать курочку?
- Ну, хорошо я вам предлагаю отправиться курочку поискать.
- Ребятки пойдемте поищем со мной вместе.
(дети с воспитателем отправляются искать курочку Рябу.)
- Раз, два, три, четыре, пять отправляемся гулять.
- Ну- ка, как мы с вами пойдем по деревне курочку искать? (дети с воспитателем идут изображая курочку).
- По извилистой тропинке мы тихоничко пойдем.
- Может быть, там за кусточком куру Рябочку найдем?
- Нету. А вот туда пойдем-те поищим. Нету курочки Рябы?
- Ребятки а здесь ежик. На носочки детки встали, потихоньку побежали, а теперь на пяточках пойдем, как мы умеем на пяточках ходить и конечно куру Рябочку мы найдем.
(На двух столах приготовленных заранее лежат изображения курочки Рябы)
- Ой смотрите-ка кто это?
- Курочки, правда ребята?
- Нашли? Только смотрите ребята наши курочки желтенькие, а не рябинькие.
- А, что мы сможем с ними сделать? Чтобы они стали как в сказке, как курочка Ряба.
- Я вам предлагаю их раскрасить.
- Раскрасим курочек, поможем бабушке и дедушке?
- Мы сейчас с вами сядем на стульчики, я вам покажу, как желтенькую курочку превратить в рябенькую.
- Ребятки но для того, чтоб начать работать нам нужно загнуть рукава у кого длинные, зачем это будем делать? Кто скажет? (чтобы не замараться)
- А теперь посмотрите, мы сегодня будем рисовать нашим пальчиком.
- Покажите мне свой пальчик. Вот такой озорной у нас пальчик.
- Мы сейчас с вами начнем, делать я вам покажу, а потом вы сами покрасите.
- У вас есть на столе краска коричневого цвета.
- Я беру пальчик и тихоничку касаюсь краски, видите? И вот так курочку Рябу раскрашиваю. И моя курочка становится рябенькая.
- Просто? Красивая курочка становится? Вот так надо будет раскрасить всю курочку, и она превратиться в курочку Рябу.
- Когда вы раскрасите курочку, вам нужно будет вытереть свои пальчики салфеткой, которые лежат у вас на столах.
- Приступаем к работе. Приготовили свой пальчик и можно начинать работать, раскрашивайте свою курочку, только одним пальчиком. Одной ручкой рисуем, а другой держим листочек, чтобы он от нас не убегал.
- Закрашиваем курочку она вся, вся должна быть рябинькой.
- Ну что готовы наши курочки?
- Вытираем наши пальчики хорошо.
- Пойдемте, покажем наших курочек бабушке и дедушке. (воспитатель прикрепляет курочек на ширму).
Дедушка и бабушка благодарят детей: спасибо ребятки вам, за ваши прекрасные, красивые курочки.
- Присаживайтесь на стульчики.
- Теперь у нас все герои сказки на месте, давайте сказку расскажем.
Дедушка говорит: а вот и наша курочка нашлась.
Воспитатель рассказывает сказку а из-за ширмы появляются герои сказки.
- А у курочки еще и для вас сюрприз есть.
- Давайте посмотрим какой.
- Волшебная корзиночка, а в ней конфетки. Берите это для вас, для каждого.
- Давайте поблагодарим дедушку и бабушку, поблагодарим курочку Рябу.
- Нам пора отправляться в группу, сказка закончилась.
- Сейчас мы с вами отправимся в группу.
Дедушка с бабушкой спрашивают: Ребятки, а можно мы к вам в гости прийдем и курочек с собой возьмем, и будем вместе все играть, резвится, петь и танцевать. (ответы детей)
- А теперь мы скажем им до свидания и будем ждать их в гости.