Лучший педагог года

Открытое занятие «В гости к сказке» в первой младшей группе

Анастасия Кабанова
Открытое занятие «В гости к сказке» в первой младшей группе

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ.

Интегрированое занятие по рисованию «В гости к сказке», в первой младшей группе.

Цели: Формирование творческих способностей детей в процессе драматизации сказки и рисовании нетрадиционным методом.

Задачи:

Образовательная задача: Учить детей рисовать пальчиками.

Публикация «Открытое занятие „В гости к сказке“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Развивающая задача: Развивать интерес к творческой деятельности и стремление участвовать в ней. Формировать интонационную выразительность речи. Способствовать развитию мелкой моторике рук.

Воспитательная задача: Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца. Способствовать воспитанию эмоциональной отзывчивости, дружелюбия, желание оказывать помощь.

Интеграция:

- Образовательная область «Познавательное развитие»;

- Образовательная область «Речевое развитие»;

Материалы: Декорации и атрибуты для кукольного театра сказки

«Курочка Ряба» : курочка Ряба, дедушка, бабушка, мышка, яйцо.

Для рисования: пальчиковые краски, изображение курицы Рябы, влажные салфетки.

Музыка, изображения домашних животных.

Предварительная работа: Создание декорация для сказки, кукольного театра, запись музыки, подготовка раздаточного материала, чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к ней, рисование пальчиками.

Словарная работа: курочка Ряба, дедушка, бабушка.

Организация занятия : В начале занятия дети сидят на стульчиках возле ширмы, затем рисуют за столами.

Воспитатель готовить раздаточный материал и материалы для кукольного театра.

Ход занятия.

Занятие проходит в музыкальном зале.

- Придумано кем то просто и мудро, при встречи здороваться доброе утро.

(дети говорят за воспитателем)

- Доброе утро и солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам, доброе утро веселеньким глазкам, мы отправляемся с вами в сказку.

- Ребятки, а вы любите сказки? (ответы детей)

- Любите? я тоже их очень люблю, а сами хотите попасть в сказку?

- Я вам предлагаю отправиться в сказочный мир, где живут только сказки.

- Но нам надо с вами закрыть глазки, и сказать раз, два, три, тропинка в сказку приведи.

- Пойдемте за мной по тихоничку.

- Вот мы и в сказке, а попали мы с вами в деревню к бабушке и дедушке.

(звучит музыка. Голоса домашних животных.)

- Смотрите, какая сказочная полянка, давайте подойдем к ней поближе.

- Кто нас с вами здесь встречает? Давайте-ка посмотрим (На стене весят изображения домашних животных)

- Давайте посмотрим кто живет у бабушки в деревне и у дедушки?

- Называйте (ответы детей)

- Смотрите сколько, много животных живет у бабушки и дедушки в деревне из сказки.

- А вот и сама деревня, домики в деревне, а вот домик бабушки и дедушки к которым мы с вами отправились в гости.

- Давайте подойдем поближе к этому домику (дети усаживаются на стулья, перед ними ширма – домик бабушки и дедушки)

- Ой, смотрите, кто нас встречает бабушки и дедушка.

(кукольный театр, куклы дедушка и бабушка)

- Давайте поздороваемся с ними.

- Скажите здравствуйте бабушка, (бабушка здоровается с детьми, здравствуйте дедушка (дедушка здоровается с детьми)

- Ребятки, а хотите они вам расскажут сказку? (ответы детей)

- Ну тогда давайте присядим на стульчики. (дети садятся на заранее приготовленные стулья.)

- Слушаем внимательно.

- Воспитатель рассказывает сказку : «Жили были дедушка и бабушка, и была у них курочка Ряба»

(Создается проблемная ситуация у дедушки и бабушки пропала курочка.)

- Бабушка, дедушка а где же ваша курочка Ряба?

- Бабушки и дедушка отвечают: пропала наша курочка, пропала наша Рябушка.

Воспитатель: Вот горе, беда, ребятки, а сказка то у нас совсем без курочки не получается.

- Как же нам бабушке с дедушкой помочь? Как беду прогнать нам прочь?

- Поискать курочку?

- Ну, хорошо я вам предлагаю отправиться курочку поискать.

- Ребятки пойдемте поищем со мной вместе.

(дети с воспитателем отправляются искать курочку Рябу.)

- Раз, два, три, четыре, пять отправляемся гулять.

- Ну- ка, как мы с вами пойдем по деревне курочку искать? (дети с воспитателем идут изображая курочку).

- По извилистой тропинке мы тихоничко пойдем.

- Может быть, там за кусточком куру Рябочку найдем?

- Нету. А вот туда пойдем-те поищим. Нету курочки Рябы?

- Ребятки а здесь ежик. На носочки детки встали, потихоньку побежали, а теперь на пяточках пойдем, как мы умеем на пяточках ходить и конечно куру Рябочку мы найдем.

(На двух столах приготовленных заранее лежат изображения курочки Рябы)

- Ой смотрите-ка кто это?

- Курочки, правда ребята?

- Нашли? Только смотрите ребята наши курочки желтенькие, а не рябинькие.

- А, что мы сможем с ними сделать? Чтобы они стали как в сказке, как курочка Ряба.

- Я вам предлагаю их раскрасить.

- Раскрасим курочек, поможем бабушке и дедушке?

- Мы сейчас с вами сядем на стульчики, я вам покажу, как желтенькую курочку превратить в рябенькую.

- Ребятки но для того, чтоб начать работать нам нужно загнуть рукава у кого длинные, зачем это будем делать? Кто скажет? (чтобы не замараться)

- А теперь посмотрите, мы сегодня будем рисовать нашим пальчиком.

- Покажите мне свой пальчик. Вот такой озорной у нас пальчик.

- Мы сейчас с вами начнем, делать я вам покажу, а потом вы сами покрасите.

- У вас есть на столе краска коричневого цвета.

- Я беру пальчик и тихоничку касаюсь краски, видите? И вот так курочку Рябу раскрашиваю. И моя курочка становится рябенькая.

- Просто? Красивая курочка становится? Вот так надо будет раскрасить всю курочку, и она превратиться в курочку Рябу.

- Когда вы раскрасите курочку, вам нужно будет вытереть свои пальчики салфеткой, которые лежат у вас на столах.

- Приступаем к работе. Приготовили свой пальчик и можно начинать работать, раскрашивайте свою курочку, только одним пальчиком. Одной ручкой рисуем, а другой держим листочек, чтобы он от нас не убегал.

- Закрашиваем курочку она вся, вся должна быть рябинькой.

- Ну что готовы наши курочки?

- Вытираем наши пальчики хорошо.

- Пойдемте, покажем наших курочек бабушке и дедушке. (воспитатель прикрепляет курочек на ширму).

Дедушка и бабушка благодарят детей: спасибо ребятки вам, за ваши прекрасные, красивые курочки.

- Присаживайтесь на стульчики.

- Теперь у нас все герои сказки на месте, давайте сказку расскажем.

Дедушка говорит: а вот и наша курочка нашлась.

Воспитатель рассказывает сказку а из-за ширмы появляются герои сказки.

- А у курочки еще и для вас сюрприз есть.

- Давайте посмотрим какой.

- Волшебная корзиночка, а в ней конфетки. Берите это для вас, для каждого.

- Давайте поблагодарим дедушку и бабушку, поблагодарим курочку Рябу.

- Нам пора отправляться в группу, сказка закончилась.

- Сейчас мы с вами отправимся в группу.

Дедушка с бабушкой спрашивают: Ребятки, а можно мы к вам в гости прийдем и курочек с собой возьмем, и будем вместе все играть, резвится, петь и танцевать. (ответы детей)

- А теперь мы скажем им до свидания и будем ждать их в гости.

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие по сказке «Колобок» во второй младшей группе Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи: 1. Стимулирование зрительного и слухового.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости" Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Открытое итоговое занятие «Прогулка по лесу» в первой младшей группе Конспект открытого итогового занятия в 1 мл группе. "Прогулка по лесу" Образовательные области: 1. Познавательное развитие. 2. Речевое развитие.

Открытое комплексное итоговое занятие в первой младшей группе «В гости к Мишке» Конспект открытого комплексного итогового занятия в первой младшей группе. «В гости к Мишке». Цель занятия: обобщение и закрепление знаний,.

Открытое музыкальное занятие в младшей группе для родителей «В гости к кошечке» Открытое музыкальное занятие в младшей группе для родителей «В гости к кошечке» Задачи: 1. Развивать воображение, фантазию, логическое.

Открытое занятие по сенсорике в первой младшей группе «Путешествие с солнышком» Открытое занятие по сенсорике в первой младшей группе «Путешествие с солнышком» Задачи: 1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный,.

Открытое занятие по сказке «Колобок» в первой младшей группе Открытое занятие по сказке "Колобок" в первой младшей группе. Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное.

Открытое занятие в первой младшей группе. Аппликация «Подснежник» Конспект открытого занятие на тему «Весна шагает по планете» Первая младшая группа «Ромашка» Аппликация «Подснежник» Составила: Кулёмина.

Открытое занятие в первой младшей группе «Божья коровка»Открытое занятие в первой младшей группе «Божья коровка» Конспект открытого занятия в 1 младшей группе «Кнопочки». Лепка. Тема: «Божья коровка». Цель: совершенствовать навыки отщипывать маленькие.

Открытое занятие в первой младшей группе «Моя мама» Цель: Формировать представление о празднике «День Матери. Развивать доброе отношение и любовь к своей маме. Задачи: - Совершенствовать своё.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «В гости к сказке» в первой младшей группе
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 17:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД