Светлана Титова
Итоговое занятие в средне группе «Терем — теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить уровень знания детей по образовательным областям на конец года.
Целевые ориентиры:
1. Владение устной речью, выражение своих мыслей, желаний, построение речевого высказывания в ситуации общения.
2. Проявление любознательности, обладание начальными представлениями о природном и социальном мире, знаком с произведениями литературы, обладание элементарными представлениями из области живой природы.
3. Обладание элементарными математическим представлениями: знаком с цифрами от 1до 5; счет от одного до пяти; умение отвечать на вопросы который по счету? Сколько всего? Представления о длине, высоте.
Публикация «Итоговое занятие в средне группе „Терем — теремок“» размещена в разделах
4. Взаимодействие со сверстниками, владение основными видами движения.
Оборудование:
Мольберты, изображения спящего и проснувшегося солнышка, две записки, разрезная картинка; пано с кармашками, фигурки героев сказки «Теремок», математическая ширма с кармашками; иллюстрации с изображением нор мыши, зайца, лисы, логова, берлоги, картинки «Времена года»; цветы и геометрические фигуры из цветного картона; «Чудесный мешочек» : игрушки резиновая и пластмассовая, ложка металлическая, стакан стеклянный, баночки с песком и глиной, цилиндр деревянный, камень ; тарелочки, полочки Кюизенера.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Как еще можно поздороваться?
Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
(на мольберте солнышко с закрытыми глазами).
Воспитатель: Ребята, скажите, а кто утром нас будет? (Ответы детей) Правильно, нас всех будет солнышко. Посмотрите, наше солнышко проснулось? Нет! Давайте его разбудим.
«Солнышко» (гимнастика для глаз)
Солнышко утром вставало,
Солнышко тучки считало
Посмотрело вверх,
Посмотрело вниз,
Вправо, влево
Глазками поморгало
И закрыло глазки,
Не хочет солнышко просыпаться.
А кто может разбудить солнышко? (петушок.)
Воспитатель: как разбудит солнышко петушок у которого
- болит горлышко?
- маленький петушок?
- сердитый петушок?
- звонкоголосый петушок? Посмотрите, солнышко проснулось. (воспитатель выкладывает на мольберт солнышко с открытыми глазами).
Рядом с мольбертом на столе разрезная картинка и записка.
Воспитатель: Ребята,посмотрите, Здесь какие-то детали и записка. Давайте прочитаем. В ней написано: «Детям средней группы. Пожалуйста, помогите нам». Как вы думаете, ребята, от кого записка?
Ответы детей. Здесь указатель - стрелочка, давайте пойдем по ее направлению.
Дети подходят к пано.
Воспитатель: Ребята, здесь еще одна записка, узнаем, что в ней? «Чтобы нам помочь, отгадайте про нас загадки и выполните задания». Ну что давайте читать загадки.
1. Сама крошка, боится кошки. Под полом живет, туда все несет. (Мышка) Мышка какая? Где живет? Чем питается?
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка). Те-же вопросы про лягушку и других животных.
3. Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)
4. Рыжая плутовка спряталась под елкой. Зайца ждет хитрюга та. Как зовут ее? (Лиса)
5. Серый, зубастый по лесу шныряет, зверюшек пугает. (волк).
Воспитатель вынимает фигурки животных из кармашков пано по мере отгадывания. Затем на мольберте дети показывают домики животных.
Воспитатель: Мы загадки отгадали, а из какой сказки герои, вы догадались?
Дети: Теремок!
Воспитатель: Правильно. Герои принесли нам задания и нам надо их выполнить, чтобы помочь зверям. Кто первый пришел в теремок? (Мышка) Где цифра 1? (Дети показывают)
1. Задание от мышки: «Назови времена года по признакам»
- Холодная, морозная, белая, сказочная…Зима.
- Яркое, жаркое, веселое…Лето.
- Желтая, оранжевая, золотая, дождливая…Осень.
- Тает снег, бегут ручьи, прилетели птицы…Весна.
Воспитатель: Вы правильно назвали времена года. А кто увидел теремок вторым? (лягушка) Покажите цифру 2.
Дети подходят ко второму заданию.
2. Задание «Собери букет для лягушки»
На столе лежат цветы с вырезанной серединой в форме геометрических фигур.
Воспитатель: Ребята, чтобы выполнить задание надо подобрать к своей фигуре цветок.
Дети выбирают себе фигуру, называют ее, какого цвета и находят цветок.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый букет у нас получился! Где растут цветы? (на поляне). Ну что, перейдем к следующему заданию. Каким прискакал зайка? (третьим). Где цифра 3?
Дети подходят к цифре.
Воспитатель: А зайчик нам предлагает нам отдохнуть.
Физминутка «Зайка»
Ну-ка, зайка, поскачи
Лапкой, лапкой постучи.
Ты на травку упади,
Полежи и отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай! (Дети могут предложить свою игру).
Воспитатель: Отдохнули? Теперь выполним следующее задание. Какой по счету была лиса? (четвертой). Покажите цифру 4.
4. Игра «Чудесный мешочек»Дети встают в круг, воспитатель предлагает каждому ребенку достать предмет из мешочка, назвать его, из какого материала изготовлен, где применяется.
Воспитатель: И с этим заданием справились, молодцы. Посмотрим какое задание приготовил волк. Он пришел каким? Правильно, пятым.
Дети проходят к цифре 5. На столах стоят тарелочки с палочками кюизенера.
5. Игра «Выложи бревна по длине».
Воспитатель: Ребята, волк нам предлагает выложить бревнышки для теремка по длине.
Дети выполняют задание. По ходу выполнения воспитатель подходит к ребенку и спрашивает какого цвета самое длинное бревнышко, какое самое короткое.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы все задания выполнили. А как вы думаете, все ли герои теремка собрались? (ответы детей) Кого не хватает? (медведя). Из последнего кармашка пано дети достают медведя.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, кто нам написал записку? (медведь). Почему? (потому что сломал теремок). Как мы можем помочь зверятам? (построить теремок).
Дети выкладывают на мольберте пазл «Теремок», заселяют зверей в окошки.
Воспитатель: А медведя мы можем поселить в теремок? (ответы детей) Посмотрите, какой он добродушный, он не хотел ломать теремок и попросил нас помочь ему построить новый. Помогли мы героям? Почему? (потому что выполнили все задания правильно). Молодцы!