Нина Витченко Кандакова
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : закрепление у детей полученных элементарных математических представлений, посредством игры.
На своем занятии я перед собой поставила следующие образовательные Задачи:
Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры.
Закрепить навыки ориентировки в пространстве (слева, справа).
учить ориентироваться на листе бумаги в клетку
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
развивать логическое мышление;
воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям;
Материал : простые карандаши, листы с заданием геометрических фигур, листы в клетку, фломастеры, цифры на карточках до 10, музыка для физминутки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сегодня у нас необычное занятие …. (звонок телефона)
Воспитатель берет трубку телефона
Да. да. алло. Детский сад 7 группа «Семицветик». В гости.? Хорошо! Спасибо! (Снимает наушники и обращается к детям)
Воспитатель: Ребята нас приглашают в гости в страну математики. Жители математической страны знают что скоро вы пойдете в школу, что вы умные и сообразительные и сможете им помочь. У них есть такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? (ответы детей).
Воспитатель: Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в путешествие на остров математики. А какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Вы знаете что зимой бывают сильные морозы и метели.
Дети: Да
Воспитатель:
Поэтому чтобы не попасть в снежную метель, я предлагаю вам отправиться в путешествие с помощью заклинания.
Воспитатель: Согласны?
Дети: Да
Воспитатель вместе с детьми произносит слова – заклинания: покружись, покружись и в стране Математики окажись!
Воспитатель: Вот мы и в стране Математики.
Воспитатель: Ой здесь какое-то письмо. Прочтем.
Воспитатель: Добро пожаловать в страну математики. Мы рады что вы откликнулись на наше приглашение и готовы нам помочь. Математическая страна состоит из небольших городков. А с помощью карты- схемы вы не заблудитесь и увидите в каком городе нам нужна помощь.
Берем карту
Город №1 «Цифроград»
Задания на цифрах «Не зевай быстро отвечай»
1. Бывает у машины 2 руля? (нет)
2. Бывает у зайчонка 4 лапы? (да, у зайца всего 4 лапы)
3. сколько спинок у трех свинок? (3)
4. сколько хвостов у 6 котов? (6)
5. Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)
6. сколько рогов у двух быков? (4)
7. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
Воспитатель: ребята вы справились с первым заданием, нужно отправляться дальше в карте указано следующий город «Геометрических фигур», но чтобы попасть в этот город необходимо перебраться через реку, но так как сейчас зима и вода замерзла, мы могли бы отправиться по льду, но это опасно, что же делать?
Дети: построим мост
Воспитатель: отличная идея, только это будет не простой мост, а математический.
С помощью кирпичей мы сможем это сделать. Итак приступаем. Дети стоят мост, выкладывая по порядку цифры, а после считая их переходят.
Город №2 «Геометрические фигуры»
(воспитатель берет листы с заданием и раздаёт детям, дети садятся за столы).
Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на листочки и послушайте задание:
Зайка заблудился в городе геометрических фигур. Ему надо добраться до своей норы. Он может прыгать только по тропинкам из четырехугольной формы. Если вы заштрихуете все четырехугольники – зайка увидит, куда прыгать и доберется домой. Поможем зайке? (дети выполняют работу самостоятельно).
Город №3 «По порядку становись» (Физминутка с цифрами)
Воспитатель: жители так долго готовились к встрече с вами, что потеряли своих соседей и перепутали свои места в числовом ряду. Давайте им поможем найти их.
Игра “По порядку становись!”.
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 3 раза.
Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;
- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).
- назови соседей числа 5.
- назови соседей числа 6.
Город №4 «Математический диктант»
Воспитатель: Возьмите в руку карандаш и поставьте его на точку, которую я вам поставила заранее. От этой точки начнем рисунок. Слушаем внимательно и выполняем задание. Рисуем по клеткам.
– Посмотрите, что у вас получилось? (ответы детей)
- По-моему, у него не хватает некоторых деталей. Как вы думаете каких?
Дорисуйте глаза, нос, рот.
- Посмотрите, какой заяц получился у вас. Вам нравиться? Я очень рада.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы все были большие молодцы! А теперь скажем слова – заклинания, чтобы вновь оказаться в нашем детском саду.
Дети и педагог произносят слова – заклинания: покружись, покружись и в детском саду окажись.
Рефлексия:
Воспитатель берет микрофон и “превращается” в корреспондента.
- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Новости дня”. Я очень рада, что вы удачно вернулись. Скажите, пожалуйста,
• Где вы были?
• Кто живет в математической стране?
• Чем вы занимались?
• Вам понравилось?
• Еще хотите по путешествовать?
Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.
Ребята жители математической страны передают вам подарки за то что вы справились со всеми заданиями.
Давайте крепко возьмемся за руки и друг другу улыбнемся, всем гостям скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»