Елена Сазонова
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математический лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе.
«Путешествие в математический лес»
Цель: вызвать желание изучать цифры, активно работать на занятиях по ФЭМП.
Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах и геометрических телах, сравнении предметов по величине, сравнении двух групп предметов, упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10, вызвать желание у детей изучать цифры.
Дидактический наглядный материал :
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в математический лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Демонстрационный материал : геометрические фигуры (квадрат,круг, треугольник, прямоугольник,геометрические тела (куб, шар, цилиндр, конус), набор геометрических фигур для конструирования автомобиля, зеленые треугольники разного размера для ёлочек, цифры.
Раздаточный материал : наборы геометрических фигур для конструирования автомобиля, зеленые треугольники разного размера для ёлочек, полоски, карточки с белками и грибами по 10 шт, груши и яблоки по 10 шт.
Ход образовательной деятельности:
Приветствие гостей:
Ручки хлоп, хлоп, хлоп. (хлопки)
Ножки – топ, топ, топ. (топают ногами)
Щечки- шлеп, шлеп, шлеп (слегка хлопают ладошками по щекам)
Все печали свои отбросьте (руки стряхивают вниз)
Здравствуйте, гости (руки вверху, машут ладошками)
1. Воспитатель обращает внимание детей на «Чудесный мешочек», предлагает узнать что же он принес. Достает из мешочка геометрические фигуры и тела, спрашивает детей их названия, части, свойства. Сообщает детям, что геометрические фигуры немного напуганы: в математическом лесу появились новые обитатели. Жители математического леса предлагают детям узнать - кто же появился в лесу и не опасны ли они.
2. Дети решают отправиться в математический лес на машине. Из набора геометрических фигур конструируют автомобиль.
В лесу был сильный ветер – он поломал ёлочки. Дети из зеленых треугольников строят ёлочки большие и маленькие.
В лесу живут белки. Они собирают грибы – делают запасы на зиму. Воспитатель предлагает посмотреть: всем ли белкам хватит грибов на зиму. Работа с карточками на полосках : больше-меньше, поровну.
3. Физкультминутка
Три медведя шли домой: (дети идут как медведь)
Папа был большой-большой. (поднимают руки вверх)
Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд)
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)
4. Дети привезли белкам угощения : яблоки и груши (работа на полосках состав чисел 9 и 10).
5. Белочки показывают детям новых жителей математического леса – это цифры. Воспитатель спрашивает детей : знают ли они зачем нужны цифры, объясняет что такое цифры, для чего они нужны и сообщает, что теперь дети будут изучать цифры.
6. Итог.