Наталья Нохрина
Открытое занятие по ФЭМП в группе раннего возраста «Поможем зайчику найти шарики»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ФЭМП в группе раннего возраста
Задачи:
Закрепить знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный). Закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат); закрепить понятия «большой» и «маленький». Развивать мелкую моторику. Вызвать у детей радостное настроение; воспитывать доброжелательность, желание помочь.
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в группе раннего возраста „Поможем зайчику найти шарики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Материал: большой и маленький круг; круги и квадраты одинакового цвета и размера; игрушки: мишка, ёжик, курица; дидактические игры «Прицепи курочкам хвостик», «Построим мостик», «Разложи в домики», «Прикрепи ленточку к шарику».
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто ещё к нам пришёл?
Дети: - Зайчик.
Воспитатель: - У него беда, потерялись шарики. Давайте поможем зайчику, отправимся в путешествие. И поедим мы на паровозе, цепляйте скорее свои вагоны. Поезд отправляется, путешествие начинается (Звучит музыка «Паровозиком встаем, весело гудок даем)
Воспитатель: - Ребята мы с вами приехали к реке, (на полу ткань голубого цвета)как же нам добраться на тот берег, моста нет, а давайте его построим?
Дети: - Давайте.
Воспитатель: - Посмотрите, камушки лежат: большие и маленькие; нам с вами нужно взять большие и построить мостик.
(Дети строят мост, отдают воспитателю большие кружочки).
Воспитатель: У нас получился мост?
Дети: - Да
Воспитатель: - Молодцы ребята. Поехали дальше нам пора в путь. (Дети садятся в паровоз и переезжают мостик с воспитателем и поют песню).
Воспитатель: - «Через мостик перейдем и друзей там найдем»
Воспитатель: - У нас следующая остановка. Ой, кто это? (спрашивает воспитатель и показывает на курочку)
Дети: - Курочка.
Воспитатель: - Послушайте ребята, что нам скажет Курочка: - Пришла лиса в курятник, всем курочкам хвостики пообщипала.
Воспитатель:- Ребята давайте поможем нашим курочкам и сделаем им новые хвостики.
Дети: - Давайте!
Дидактическая игра: «Прицепи курочкам хвостик». (Дети подходят к столу, на котором лежат курочки из картона разного цвета и прищепки разного цвета, нужно сделать хвостики из прищепок подобрав по цвету.)
Воспитатель: - Молодцы ребята.
А что тут случилось у мишки и ёжика. Им надо помочь разобрать геометрические фигуры: мишке – квадраты, а ёжику – круги. Поможем? Дети: - Да (дети выполняют задание)
Воспитатель: - Молодцы ребята. А мишка с ёжиком покажут нам, где искать шары (показывают обруч, там лежат шары и ленточки).
Дети помогают подобрать по цвету шары и ленточки. Зайчик благодарит ребят и уходит к своим зайчатам.
Итог:- Ребята на этом наше путешествие заканчивается нам пора в садик. А завтра нас ждут новые путешествия (дети на поезде возвращаются в детский сад).