Елизарова Камилла Усмановна
Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Игрушки для кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ФЭМП
1 младшая группа
Тема: «Игрушки для кукол»
Цель: Развитие умения различать контрастные по величине шарики и кубики.
Оборудование: Контрастные по величине кубики и шарики одинакового цвета, большая и маленькая кукла, 2 коробки (большая и маленькоая, поднос.
Ход занятия
Сюрпризный момент. Дети сидят на стульчиках.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе „Игрушки для кукол“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Воспитатель заносит в групповую комнату кукол, называя их по имении предлагает детям поздороваться с ними. По очереди показыая на каждую куклу, гоаорит: “Катя большая кукла, Маша маленькая кукла”. Дети повторяют фразы вместе с воспитателем.
Куклы к вам пришли в гости и принесли мешочек, который нашли на крыльце нашего детсеого сада. Давайте посмотрим что там?
Дети. Давайте.
Воспитатель сажает кукол на стульчик, достает из мешочка большой шарик и спрашивает одного ребенка
Воспитатель. Андрей скажи, пожалуйста, что это?
ребенок. Шарик.
Воспитатель. Правильно, а какой шарик размером большой или маленький?
Ребенок. Большой.
Воспитатель. Молодец.
Воспитатель достает из мешочка следующий шарик, ставит ее на стол рядом с первой, для сравнения, и спрашивает другого ребенка.
Воспитатель. Валя скажи, пожалуйста, а что это?
Ребенок. Шарик
Воспитатель. Правильно, а этот шарик какой?
Ребенок. Маленький.
Воспитатель. Умница. Доставая последующий предмет, воспитатель должен спросить у каждого ребенка “Что это?”, “Какая эта игрушка?”.
Воспитатель. Какие вы все молодцы! А у меня в мешочке есть сюрприз. Воспитатель достает из мешочка мяч.
Воспитатель. Ребята, что это?
Дети. Мяч.
Воспитатель. А он большой или маленький?
Дети. Большой.
Воспитатель. Давайте поиграем.
Физминутка. Подвижная игра “Закати мяч в ворота”. Звучит веселая музыка. Дети встают со своих мест, выстраиваются полукругом и по очереди закатывают мяч руками в ворота.
Наши куклы что то растроились, надо их развеселить и мы с ними поиграем в дидактическую игру “большой - маленький”
Воспитатель объясняет детям задание.
Воспитатель. Ребята, у меня две коробки, какие они размером?
Дети. Большая и маленькая и маленькое.
Воспитатель. Давайте мы подарим нашим куклам шарики и кубики соответствующего размера разложим большие игрушки в большую коробку для кати, а маленькие в маленькую для Маши. Игрушки были заранее выложены воспитателем на поднос.
Воспитатель. Посмотрите, какого размера у меня шарик?
Дети. Большой
После этого ребенок кладет игрушку в коробку, соответствующего размера. Задание выполняет каждый ребенок.
Куклы. Спасибо ребята вам большое, было весело с вами играть.
Но им пора уходить, давайте с ними попрощаемся.
Говорим до свидания, Катя, досвидания Маша.
А теперь давайте вспомним, что мы сегодня делали.