Анна Смирнова
Открытое занятие по ФЭМП по теме «Геометрические фигуры. Овал» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Геометрические фигуры. Овал».
Основная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Основная цель: Знакомство с новой геометрической фигурой «овал»
Задачи:
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП по теме „Геометрические фигуры, Овал“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Обучающие:
1. Учить узнавать и называть геометрическую фигуру – овал;
2. Закреплять умение определять и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, формировать представления об их отличительных особенностях;
3. Учить находить геометрическую фигуру – овал в предметах окружающего мира.
Развивающие:
1. Развивать зрительное восприятие, внимание, мыслительные операции
- анализ свойств исследуемых объектов (при исследовании овала);
- сравнение свойств предметов (сравнение плоскостных геометрических фигур).
2. Развивать воображение и творческие способности.
Воспитывающие:
1. Мотивировать детей на проявление сочувствия и желания оказать помощь.
2. Развивать интерес к совместной деятельности.
Раздаточный материал:
1) Набор геометрических фигур на подгруппу детей (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
2) Фломастеры;
3) Заготовки для рисования - овалы.
Демонстрационный материал:
1) Овал: большой и маленький;
2) «Дорожки из геометрических фигур;
3) Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;
4) Картинки с изображением разных предметов окружающего мира.
5) Чудесный мешочек.
Предварительная работа:
Знакомство с геометрическими фигурами согласно программе ФЭМП.
1. Введение в игровую ситуацию.
Цель: создание интересной мотивации к деятельности.
Требования:
• Ситуация, включающая детей в игровую деятельность.
• Обращение к личному опыту детей;
• Создание условий для возникновения у воспитанников внутренней потребности включения в деятельность.
Дети находятся в групповой комнате, здороваются с гостями. Воспитатель показывает маленький овал и говорит, что нашла его сегодня, когда пришла на работу.
- Ребята, вы знаете, кто это? (не знаю, (фигура)
- Как мы можем точно узнать, кто это? (посмотреть в книге, (спросить у взрослых)
- А у неё мы можем спросить? (да)
- Спрашивайте. (Как тебя зовут? – не знаю., (Где ты живёшь? – в стране Геометрия)
Мал. Овал – Я пошёл гулять и заблудился. Я очень хочу домой к маме. Она, наверное, очень переживает.
- Ребята, что же нам делать? (отвести домой, (помочь найти маму)
- Вы хотите ему помочь? (хотим)
- Что мы должны для этого сделать? (позвонить маме, (отправиться в страну, где живут геометрические фигуры - Геометрия)
- Мы можем ему помочь? (да)
- Тогда в путь! Я верю, что у нас всё получится, потому что мы вместе, друзья, дружная команда.
- Не забудьте, что в дороге случается всякое. Мальчики должны быть особенно внимательными и ограждать девочек от опасностей.
- Чтобы попасть в страну Геометрию нужно сказать волшебные слова.
Волшебство скорей приди,
Детей в сказку проводи
- А сейчас возьмёмся за руки, встанем в круг и назовём то место, куда мы хотим попасть. (Ге-о-мет-ри-я).
2. Актуализация в игровой ситуации.
Цель: выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания.
Требования:
• Актуализация изученных способов действий и знаний, достаточных для построения нового знания.
- Вот мы и в стране Геометрия.
- Ребята, а вы знаете, кто живет в стране Геометрии? (геометрические фигуры, (не знаем, (фигуры)
- Но где же все жители? (не знаю, (куда-то ушли, (спрятались).
- Что же будем делать? (поищем их)
- Давайте поищем!
- Дети находят «волшебный мешочек» с геометрическими фигурами.
Игра: «Что в мешочке»
- Хотите посмотреть что там? (да, (хотим).
- Каждый из вас по очереди достаёт предмет из мешочка и назовёт его.
Дети по очереди достают из мешочка геометрические фигуры и называют их.
- Ребята, посмотрите есть ли среди ваших фигур такие же, как наш малыш? (нет)
- Посмотрите внимательно, может быть есть что – то общее с вашими фигурами?
Воспитатель разбирает с детьми особенности овала в сравнении с квадратом, треугольником, прямоугольником, с кругом.
- Что же нам делать? (искать дальше).
3. Затруднение в игровой ситуации.
Цель: организация анализа детьми возникшей ситуации, поведение их к выявлению места и причины затруднения.
Требования:
• Создание ситуации затруднения;
• Фиксация в речи затруднения.
Дети идут дальше. Перед ними три дороги, ведущие в разных направлениях. Дороги обозначены геометрическими фигурами: овал, треугольник, круг.
- Ребята, по какой же дороге идти нам? Воспитатель, с помощью наводящих вопросов, добивается, чтобы дети выбрали дорогу, где изображён овал, потому что у него также как у круга нет углов и сторон в отличии треугольника.
- Почему вы решили пойти по дороге, куда показывает овал? (потому что у него нет углов и сторон, как треугольника, (потому что наш малыш похож на эту геометрическую фигуру - овал).
4. Открытие нового знания.
Цель: организация диалога педагога с детьми, направленного на открытие нового знания.
Требования:
• Организация подводящего диалога с целью открытия нового знания;
• Фиксация нового знания в речи и знаково;
• Создание ситуации успеха.
- Смотрите, какой – то дом. Давайте узнаем, кто здесь живет.
Стучимся. Появляется большой овал.
Давайте поздороваемся (дети здороваются).
- Что у вас случилось? Почему вы плачете?
Бол. овал – Я – овал. У меня пропал сынок – маленький овал. Я очень переживаю, как бы с ним не случилось беды. Вы его не видели? (он с нами, (мы нашли его).
- Так вот, как зовут малыша, он - …
Дети договаривают предложение «овал».
Большой овал предлагает: - Я хочу вас отблагодарить и приглашаю вас к нам в гости. Там вы лучше познакомитесь с нашей семьёй.
Дети проходят за столы.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Цель: закрепление у детей нового знания в играх и упражнениях.
Требования:
• Соответствие используемых игр цели занятия;
• Индивидуальные затруднения в играх;
• Ситуация успеха в совместной деятельности.
Воспитатель:
- Сейчас я расскажу вам про овал. Овал – это геометрическая фигура, у которой нет углов и сторон этим он похож на круг. Но, посмотрите внимательно – овал немного вытянут, нежели круг.
- А еще овал любит играть в прятки.
Бол. овал: – Посмотрите, у вас на столах лежат картинки, переверните их и попробуйте найти, где спрятался овал.
Дети выполняют задание Бол. Овала.
Бол. овал: – Ребята посмотрите, в нашей большой семье есть много овалов, они одинаковы, я сам их путаю и никак не могу их различить. Как было бы здорово, если бы овалы отличались друг от друга.
Воспитатель: - Ребята, что нужно сделать, чтобы эти овалы были разными (раскрасить, подписать)
Бол. Овал – это вы здорово, придумали, можете раскрасить овалы так, как вам хочется.
Воспитатель: - Ребята, мы совершили сегодня с вами очень добрый поступок – нашли Мал. Овала его маму, раскрасили овалы и теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Дети прощаются с овалами. Произносят слова:
Волшебство скорей приди
Детей в детский садик возврати.
6. Итог.
Требования:
• Организация анализа детской цели;
• Фиксация нового знания в речи;
• Определение выполнения взрослой цели.
- Ну, вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, понравилось вам наше сегодняшнее приключение? (да).
- Где мы с вами побывали? (в стране Геометрии).
- Зачем мы туда ходили? (чтобы найти маму)
- У вас получилось найти маму? (да)
- Какую новую геометрическую фигуру вы сегодня узнали? (овал)
- Что вам понравилось в стране Геометрии? (ответы детей)
- С какими трудностями вы столкнулись? (ответы детей)
- Вы, ребята все молодцы, но скажите, легко ли вам было найти маму Мал. Овала, если бы рядом не было друзей? (нет, с друзьями лучше)
Вы меня очень порадовали, потому что любите узнавать новое, умеете дружить, приходите на помощь тому, кто этого ждет. Молодцы!
Дети прощаются с гостями, уходят собираться на прогулку.