Ворошилова Валерия Викторовна
Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление математических представлений в процессе игровых действий
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о геометрических фигурах. Упражнять в сравнении предметов по длине (длиннее, короче, еще короче, самая короткая). Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 5
Развивающие: развивать умение анализировать и сравнивать предметы
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, умение понимать, и самостоятельно выполнять задания воспитателя
Ход занятия
Организационно-мотивационный момент.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и Ты – мой друг.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Скажите, пожалуйста, дети, что такое дружба?
У вас есть друзья?
Какого сказочного героя, который упал с Луны и нашел много-много друзей вы знаете? Хотите посмотреть мультик про Лунтика? (После заставки мультик выключается.)
Что случилось? Куда подевался наш Лунтик? Я предлагаю вам позвонить ему по видеосвязи и узнать.
Лунтик: «Дорогие ребята! У меня произошла большая беда! Я полетел на Луну, чтобы найти новых друзей, и не могу вернуться на планету Земля, так как потерял свой билет. Он разорвался и разлетелся, чтобы его найти необходимо пролететь всю галактику и отыскать части билета, выполнив задания. Помогите мне вернуться к моим друзьям»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Лунтику вернуться на планету Земля?
Воспитатель: Тогда нам нужно отправиться в космическое путешествие.
Основная часть
Для этого нам нужно построить космическую ракету. Для этого Лунтик прислал нам схему (рассматривают схему и строят ракету).
Итак, наша ракета готова, мы можем отправляться в полет. Занимайте места и начинаем наш отсчет. 1.2.3.4.5 Что-то наша ракета не взлетает, наверное мы не правильно считали. Начинаем отсчет в обратную сторону 5.4.3.2.1 Пуск
Воспитатель: Внимание, ребята, по-моему, мы уже подлетаем. И первая планета «Поиграй-ка». Здесь жители приготовили нам следующее задание. У каждого из вас будет по звезде в руках. Если звездочки вашего цвета гаснут, вы садитесь на корточки. Звездочки зажглись и пустились в пляс. Наступило утро. Погасли синие звезды (дети садятся). Наступил день. Погасли желтые звезды. Погасли зеленые звезды. Снова наступил вечер и зажглись желтые звезды. Зажглись синие звезды. Наступила ночь и зажглись зеленые звезды.
Воспитатель: Ребята какие вы внимательные и быстрые. Справились с заданием, и получаем часть от билета.
Воспитатель: Ребята, отправляемся дальше, и нас впереди ждет планета «Догадай-ка».
Перед вами полоски разных цветов и разной длины. Из этих полосок выкладываем дорожки. Вы должны будете выложить полоски от самой длинной до самой короткой (дети выполняют задание). Скажите, как надо сравнить полоски по длине? (Мы выбираем самую длинную полоску и прикладываем так, чтобы одна короткая сторона всех полосок была на одном уровне). Дорожка, какого цвета самая длинная, короче, еще короче, самая короткая?
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. Получаем еще одну часть билета. Ребята, полёт продолжается, занимаем места в ракете.
Воспитатель: Следующая планета «Поиграй-ка».
Жители этой планеты очень любят играть. Они приготовили нам одну игру.
Для этого нам нужно встать вкруг. Ребята, на полу лежат обручи. Это норки мышек. Внутри каждого обруча кусочки сыра. В первом сколько кусочков? Во втором? В третьем? Сколько кусочков, столько и мышек должен встать возле норки. После команды вы должны разбежаться по норкам.
«Маленькие мышки собрались гулять,
Вышли на полянку – петь и танцевать.
Танцевали и плясали, лапки все уж оттоптали!
Стало вдруг совсем темно, вечер постучал в окно.
Надо бы домой бежать, наши норки занимать!»
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились, и мы получаем последнюю часть билета. Давайте скорее соберем его.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, обратите внимания, мы с вами прошли все испытания, преодолели все трудности. Вы большие молодцы!
Лунтику билет мы отправим космической почтой.
А теперь пора возвращаться на планету Земля. Вы готовы к полету?
Тогда садимся на свои места.
Ведем обратный счет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Вот мы снова на земле.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Воспитатель: Какие задания вы выполняли? Возникали ли у вас трудности?
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?
Лунтик благодарен вам за помощь. В подарок он прислал вам раскраски.