наталья Королёва
Проект по произведениям А. С. Пушкина «Влияние сказки на развитие творчества детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта по доминирующей деятельности: познавательно-творческий
Продолжительность проекта : среднесрочный (октябрь-ноябрь).
По количеству участников: Коллективный
По характеру контактов: среди детей дошкольного образовательного учреждения.
Проблема:
Современные дети, в том числе и дошкольники, разносторонне развиты, активны, любознательны. Новые информационные технологии, безусловно, расширяют возможности развития наших воспитанников, но в то же время отдаляют детей от мира прекрасного, доброго, вечного. Живое общение с книгой заменяет телевизор и компьютер.
Темочки:
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Чтение, детская литература
- Темочки
Программное содержание:
-Формировать интерес к книгам, литературным произведениям;
-Прививать любовь к родному языку;
-Продолжать знакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина;
-Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;
-Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности.
-Воспитывать умение слушать, понимать и воспринимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;
Актуальность проекта :
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской культуре, национальному духовному богатству, развитие интереса к историческим событиям своей страны и историческим личностям, прославившим Россию, - ещё одна актуальная проблема нашего общества. В связи с этим очень важно знакомить детей с жизнью и творчеством выдающихся личностей нашей Родины. В современных учреждениях образования, в том числе и нашем, возникает необходимость в разработке новых подходов к воспитанию дошкольников, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом.
Когда мы говорим о России и ее культурном наследии, первое имя, которое вспоминается большинству – имя Александра Сергеевича Пушкина - одного из ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей. Чрезвычайно велика педагогическая ценность сказок великого русского поэта в формировании эстетически нравственной личности ребёнка.
Анализ бесед с родителями показал, что лишь малая часть последних читают ребятам сказки А. С. Пушкина, считая их недоступными пониманию детей дошкольного возраста. Мы же предполагаем, что благодаря изучению творчества великого русского поэта содействуем появлению у детей стремления к постоянному общению с книгой, развиваем способность наслаждаться художественным словом, учим уместно употреблять в речи образные выражения, создаём ситуации, способствующие возникновению интереса к изучению творчества и других писателей
Объект проекта :Поэтическое творчество А. С. Пушкина для детей.
Предмет проекта : Влияние сказок А. С. Пушкина на развитие творчества у детей.
Цель проекта : Развитие у детей интереса к творчеству А. С. Пушкина, к художественной литературе.
Задачи проекта для педагогов :
Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности;
Пополнить развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной деятельности детей
Задачи проекта для родителей :
Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
Привлечь родительскую общественность к активному участию в проекте.
. Развивающая предметно-пространственная среда проекта
Сборники сказок А. С. Пушкина, иллюстрации к сказкам, репродукции картин, рисунков, фотографий, интерактивная доска, компьютер, научно-познавательные видеоролики, наборы ребусов, кроссвордов, аудиозаписи классической музыки композитора Римского-Корсокова, К. Сен-Санса, П. И. Чайковского.
Предполагаемый продукт проекта
Предполагаемый результат
-Повышение познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков у детей.
-Пополнение развивающей среды в группе пособиями и атрибутами
-Гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
-Привлечение родительской общественности к деятельности ДОУ
Актуальность проекта : современные дети, в том числе и дошкольники, разносторонне развиты, активны, любознательны. Новые информационные технологии, безусловно, расширяют возможности развития наших воспитанников, но в то же время отдаляют детей от мира прекрасного, доброго, вечного.
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской культуре, национальному духовному богатству, развитие интереса к историческим событиям своей страны и историческим личностям, прославившим Россию, - ещё одна актуальная проблема нашего общества. В связи с этим очень важно знакомить детей с жизнью и творчеством выдающихся личностей нашей Родины. В современных учреждениях образования, в том числе и нашем, возникает необходимость в разработке новых подходов к воспитанию дошкольников, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом.
Когда мы говорим о России и ее культурном наследии, первое имя, которое вспоминается большинству – имя Александра Сергеевича Пушкина - одного из ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей. Чрезвычайно велика педагогическая ценность сказок великого русского поэта в формировании эстетически нравственной личности ребёнка.
Анализ бесед с родителями показал, что лишь малая часть последних читают ребятам сказки А. С. Пушкина, считая их недоступными пониманию детей дошкольного возраста. Мы же предполагаем, что благодаря изучению творчества великого русского поэта содействуем появлению у детей стремления к постоянному общению с книгой, развиваем способность наслаждаться художественным словом, учим уместно употреблять в речи образные выражения, создаём ситуации, способствующие возникновению интереса к изучению творчества и других писателей.
Цель проекта : создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А. С. Пушкина.
Задачи проекта для воспитателей :
• повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности;
• пополнить развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной деятельности детей
Задачи проекта для родителей :
обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
• привлечь родительскую общественность к активному участию в проекте.
Способы и методы реализации проекта :
• чтение художественной литературы;
• интегрированные занятия;
• продуктивная деятельность;
• игры–импровизации
• театрализованная деятельность
• викторины
• кроссворды
• Предполагаемые результаты:
• Развитие у детей интереса к творчеству А. С. Пушкина, к художественной литературе.
• Повышение познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков у детей.
• Пополнение развивающей среды в группе пособиями и атрибутами
• Гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
• Повышение интереса родительской общественности к деятельности ДОУ
Этапы проекта
Проект включает три основных этапа:
1-й этап. Подготовительный.
• постановка цели и задач для педагогов, изучение методической литературы;
• подбор аудио и видео материалов по произведениям А. С. Пушкина
• организация выставки детского творчества
• рассказывание (чтение сказок) отрывков из книг с привлечением родителей
• разработка кроссворда
2-й этап. Основной.
• Знакомство с произведениями А. С. Пушкина с использованием ИКТ, прослушивание, рассказывание, чтение сказок А. С. Пушкина; (Воспитатели в группах, сайт ДОУ, родители)
• Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов : рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников в детских книгах различных изданий; (Воспитатели в «Библиотеке юного читателя»)
• Чтение и разучивание отрывков из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»(У Лукоморья) дети подготовительных групп (воспитатели кружок «Юный корреспондент»)
• Игры-драматизации (драматические миниатюры) по сказкам А. С. Пушкина Театральная студия
• Смена экспозиции в «Библиотеке юного читателя» (Творческая группа «Художественно-эстетического направления)
• Пушкинская игротека – Интерактивная копилка дидактических игр по произведениям А. С. Пушкина (“Какой сказочный герой лишний?”, “Найди предметы из сказок Пушкина” и др.) Воспитатели всех возрастных групп.
• Слушание музыкальных произведений : “ Три чуда: Белка, Богатыри, Царевна Лебедь”; “Полет шмеля”; “Океан море” композитора Н. Римского-Корсакова; (Музыкально-театральная гостиная)
Создание образов героев пушкинских сказок в различных техниках:
• Нетрадиционные техники рисования «Рыбка» (ладошки) средняя группа «Винни-пух» Творческая мастерская
• ОД Прикладное творчество «Хрустальный дом белочки. средняя группа «Колобок»
• ОД Рисование «33 богатыря.» старшая группа «Кот в сапогах»
• Пластилинография «У Лукоморья дуб зеленый…» старшая группа «Карлсон» Творческая мастерская
• ОД Конструирование из бумаги (оригами) «Рыбка золотая» старшая группа «Красная шапочка»
• ОД декоративное рисование «Золотой петушок» подготовительная группа «Буратино»
• Рисование «Волшебный замок князя Гвидона» подготовительная группа «Дюймовочка» Творческая мастерская
• Аппликация «Флот царя Салтана» подготовительная группа «Мальвина Творческая мастерская
• Поэтапное разгадывание кроссворда «Преданья старины глубокой…» (родители, законные представители)
3-й этап. Обобщающий (заключительный).
1.«Там на неведомых дорожках, там чудеса….
оформление выставки детских работ по сказкам А. С. Пушкина; средние, старшие, подготовительные группы (Творческая группа художественно-эстетической направленности)
2.«Пушкинские чтения» онлайн-эстафета на странице ДОУ с соц. сети «В Контакте»…. (воспитатели, родители детей всех возрастных групп)
3. Фоторепортаж «У лукоморья дуб зеленый …» кружок «Юный корреспондент»
4. Театральная студия (драматизация, миниатюры по сказкам А. С. Пушкина)
5. Фото-репортаж «По следам проекта» с награждением всех участников и победителей. Кружок «Юный корреспондент»