Римма Гуляева
Открытое занятие по ФЭМП с использованием элементов технологии ТРИЗ с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну Смешариков».
Цель:
. Закрепление у детей полученных знаний и умений по пройденному материалу.
Программное содержание:
-Упражнять в количественном и порядковом счете до 5,
-формировать представление о равенстве и не равенстве двух групп предметов на основе счета, и устанавливать равенства,
- формировать умение соотносить цифру с количеством предметов,
-закрепить умение различать и называть геометрические фигуры,
-закреплять умение сравнивать предметы по величине.
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП с использованием элементов технологии ТРИЗ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, логическое мышление, память, внимание, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитывать интерес к математике, желание работать в коллективе.
Ход занятия:
Организационный момент (в кругу)
-В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья (показываю на детей)
Мы сейчас пойдем направо (идут)
А теперь пойдем налево
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем.
Воспитатель: Ребята, вы любите мультфильмы? (Дети: «Да!»)
Тогда отгадайте, о каком мультфильме загадка?
Загадка
Отгадайте-ка друзья,
Что за мультик знаю я?
Герои мультфильма похожи на шарики,
Так как называется мультик? (Дети: Смешарики)
Воспитатель: Хотите отправиться в гости к Смешарикам? (Дети: «Да!») Смешарики узнали, что мы с вами занимаемся математикой, и просят вас помочь им решить интересные задачи.
Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся в гости к Смешарикам? (да).
Скажите, ребята, а на чем мы можем добраться до страны Смешариков? (на самолете, машине, поезде) А как вы думаете, страна Смешариков -это обычная страна или волшебная, сказочная страна? (да) А на каком сказочном транспорте можно туда добраться (ответы детей)
-Правильно, а я вам предлагаю отправиться на "Шаролёте", хотите? Ну, тогда в путь (садимся в "Шароёет", летим). • Отправляемся в страну «Смешарию» на "Шаролёте"(Звучит музыка)
Ну, вот прилетели в сказочную страну. Посмотрите•(обращаю внимание на стену где изображены смешарики).
Ребята посмотрите, кто нас встречает?
Правильно мы с вами попали в сказочную страну смешарию.
А кто первый нас встретит, из смешариков мы узнаем, когда соберем пазл. (дети собирают пазл Копатыча на огороде).
- Конечно это Копатыч. Посмотрите, что он приготовил нам. Что это, как вы думаете? (огород).
• Игра «Огород Копатыча» - грядки в виде геометрических фигур, счет, соотнесение количества овощей с цифрой. (Работа у говорящей стены).
Воспитатель: Копатыч на своем огороде посадил овощи в необычные грядки (открывается доска, на ней 4 изображения грядок с овощами в виде геометрических фигур: квадрата, круга, треугольника, овала). На какую геометрическую фигуру похожа грядка с капустой? со свеклой? с морковкой? с картошкой? (Дети называют фигуры).
К доске вызываются 4 ребенка для подсчета овощей и обозначения количества соответствующей цифрой
- Ребята, вам нужно соединить цифру с таким же количеством предметов.
-Какие вы молодцы! Все правильно сделали! Ну что, отправляемся дальше!
Посмотрите, кто здесь нас ждет? этого героя вы снова узнаете, собрав пазл. (пазл Совунья).
-Посмотрите, что приготовила нам Совунья!
• Игра «Заколдованные цифры от Совуньи» - узнать и назвать цифры и предметы, в которые их превратила Совунья.
Воспитатель: Посмотрите, Совунья превратила цифры в разные предметы.
Сможете ли вы их увидеть и назвать? (Дети: Цифра 1 спряталась в елочке, 2 – в лебеде, 3 – в бабочке, 4 – в кораблике, 5 – в яблоке) После выполнения задания дети садятся на места.
• Игра «Сравнение множеств» – (елочки и грибы, установление равенства.
Воспитатель: Страна Смешария очень большая. В ней есть лес в нем растет много елок и грибов. (Работа с карточками для сравнения множеств) Посчитайте, сколько елочек расположено на верхней полоске? (Дети считают: 4)
На нижнюю полоску положите столько грибов, сколько пальцев у вас на руке. (Дети: 5) Чего больше? Меньше? На сколько? Как сделать поровну
-Молодцы! Как вы быстро справились с заданием! Давайте скажем Совунье до свидания и отправимся дальше.
А здесь нас ждет еще один герой мультфильма, давайте быстрее соберем пазл и узнаем (пазл Нюша).
Конечно это Нюша, модница и мечтательная красавица в стране Смешариков! Ребята, что вы видите перед вами? (геометрические фигуры) Назовите их. Какого они цвета? Молодцы! Вы узнали все фигуры! Нюша играла с фигурами и они все перемешались. Она очень просит вас помочь ей навести порядок. А теперь посмотрите, ребята, перед вами три коробочки, на которых нарисован круг, квадрат и треугольник. Вам нужно правильно разложить эти фигуры по коробочкам, т. е. круги- в коробочку, где нарисован круг и т. д.
Какие вы молодцы! Очень быстро справились с заданием!
Ну что, отправляемся дальше, где нас ждет следующее задание! А встречает нас. (Собираем пазл Ежик).
Конечно это Ежик! Он тоже приготовил для вас интересное задание. Посмотрите, что вы видите на столе? (карточки с заданием)
• Игра «Кактусарий Ежика» - расставить кактусы по величине, начиная от маленького и заканчивая большим. Обозначить результаты сравнения словами: маленький, чуть больше, большой.
Воспитатель: У каждого смешарика есть любимое занятие. Ежик с удовольствием выращивает кактусы. Помогите Ежику расставить кактусы по величине, начиная от маленького и заканчивая большим. (Работа на местах и один ребенок у доски).
Молодцы! Вы отлично справились с заданием! Ребята, ну что, отправляемся к следующему герою, где нас ждет сюрприз. А встречает нас. (собираем пазл Кар – Карыча).
Правильно, это Кар-Карыч! Он приготовил для вас сюрприз! Ребята, он нарисовал картинки с изображением своих друзей - Смешариков и хочет подарить их вам за то, что вы справились со всеми заданиями, даже самыми трудным! А когда вы придете домой, вы их раскрасите, чтоб они стали яркими и красивыми! Вы молодцы!
Давайте скажем Смешарикам спасибо! за то что они пригласили нас. И они говорят спасибо вам за помощь!
Ну а нам пора возвращаться в детский сад. давайте скажем до свидания всем Смешарикам и отправимся в полет на нашем "Шаролёте". А пока мы летим, расскажите, куда мы сегодня путешествовали? А кого мы там встретили? Чьё задание вам больше всего запомнилось? А чьё задание было самым трудным? Вам понравилось в стране Смешариков?
Ну, вот мы и прилетели! Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. А закончить наше путешествие я хотела бы снова улыбкой. Встали все ребята в круг, слева друг и справа друг. Мы все за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Спасибо вам, ребята!