Горбунова Надежда
Занятие по лепке с использованием элементов крупы в средней группе «Клубника»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка всегда является интересной для маленьких детей. А пластилинография обладает для детей и еще большей привлекательностью.
Ведь пока взрослый не покажет ему эту относительно новую нетрадиционную технику, ребенок и не подозревает, что пластилином можно рисовать! Работа с пластилином, процесс лепки помогают ребенку выразить эмоции, свое видение окружающего мира и свое отношение к нему, сформировать эстетический вкус, развивать гибкость, координацию, мелкую моторику пальцев (что в свою очередь способствует речевому развитию). Малыш постепенно и незаметно для самого себя овладевает искусством планирования и учится всегда доводить работу до конца. Пластилин также обогащает сенсорный опыт ребенка, который ярко ощущает пластику, форму и вес. Создавая изображение с помощью данной техники, ребенок покрывает пластилином поверхность листа, скатывает и раскатывает различные формы, что делает руку более послушной.
Публикация «Занятие по лепке с использованием элементов крупы в средней группе „Клубника“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Клубника, земляника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.
Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.
Цель:развивать у детей интерес к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
- учить детей создавать выразительный образ посредством объёма и цвета;
- закрепить умение создавать рисунок из пластилина, размазывая его по основе, не выходя за контуры;
- продолжать учить детей отщипывать кусочек пластилина, скатывать шар между ладонями круговыми движениями;
- развивать чувство цвета, формы;
- развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;
- познакомить с новым нетрадиционным способом рисования.
Материалы: пластилин красного, зеленого цветов, доска для пластилина, тряпочки, заготовки бумаги формата А5 с рисунком ягоды, пшено.
Ход занятия
Пальчиковая гимнастика «За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять,
В лес идем мы погулять.
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
И братишке отнесем (массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца)
Воспитатель. А теперь давайте вернемся к нашей ягодке. Берем красный пластилин и хорошо мнем в руках, чтобы пластилин согрелся. Отрываем кусочек и кладем его начинаем размазывать, не выходя за контур.
Теперь берем зеленый пластилин, отщипываем маленький кусочек, делаем шарик, кладем на красную ягодку и не много прижимаем, повторяем несколько раз.
Когда работа с пластилином закончена, даем пшено и дети делают точечки на ягодке с помощью крупы.
В процессе работы детей педагог следит за тем, как лепят дети: напоминает о том, чтобы пластилин наносился тонким слоем. Молодцы ребята! Очень красивые ягоды у вас получились, а теперь давайте повесим их на выставку.