Нонна Фадеева
Открытое занятие по ФЭМП «В гости к гномикам» с использованием игр Воскобовича в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ФЭМП с использованием игр Воскобовича в группе раннего возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Вишенка» города Волгодонска
Конспект открытого занятия по
формированию элементарных математических представлений
с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
в группе раннего возраста №1 «Карапузики»
«В гости к гномикам»
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „В гости к гномикам“ с использованием игр Воскобовича в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Воспитатель: Фадеева Н. Н.
г. Волгодонск
2024г.
Цель: создание условий для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Задачи:
- образовательные: учить детей сравнивать предметы разной длины, закреплять умение выделять признаки (цвет, форма, упражнять детей в определении геометрических форм на основе словесного и зрительного восприятия; закреплять знание основных цветов и понятия «один – много».
- развивающие: развивать внимание, мышление, память, воображение, мелкую моторику рук.
- воспитательные: воспитывать эмоционально – положительное отношение к персонажам, желание помогать другим, формировать положительную самооценку, воспитывать умение дружить и сотрудничать со сверстниками.
Предварительная работа: знакомство с героями (гномами) и играми (квадрат) В. В. Воскобовича, использование дидактических игр с математическим содержанием.
Материалы: игрушки Зайка и Ёжик; гномы красного, жёлтого и зелёного цветов; корзинки, ягоды, квадраты Воскобовича, конструктор, схема «конфеты».
Ход занятия:
1. «Круг радости»
«Здравствуй, солнце золотое»
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, свежий ветерок,
Здравствуй, милый мой дружок!»
2. Проблемная ситуация: Наши любимые игрушки, Зайка и Ёжик, собрались в гости к гномам, которые живут в лесу. Посмотрите, какого цвета гномы? (красный, жёлтый и зелёный). По дороге к гномам Ёжику и Зайке нужно выполнить несколько заданий, чтобы добраться до леса и принести гномам угощения.
3. И вот – первое задание: по дороге в лес Зайка и Ёжик решили собрать на полянке ягод для гномов. Посмотрите, какой формы ягоды? (круглые) какого они цвета? (красные, жёлтые, зелёная). Давайте соберём их в корзины таких же цветов. Сколько ягод в красной и жёлтой корзине? (много, а сколько в зелёной (одна). А сколько ягод осталось на полянке? (ни одной). Молодцы, ребята! Помогли Ёжику и Зайке правильно разложить ягоды по корзинкам!
4. Следующее задание: Мы продолжаем путь к гномам и что же мы видим? Сидят Ёжик и Зайка перед квадратами и грустят… Им нужно сложить из квадратов конфеты, но они не могут это сделать сами. Забыли, как правильно сложить квадрат, чтобы получилась конфета. Поможем им? (да). Дети складывают конфеты для гномов из квадратов Воскобовича по словесному пояснению и показу воспитателя. Что это за фигуры? (квадраты). А конфеты получились из каких фигур? (из прямоугольника и треугольника). Молодцы, дети! И с этим заданием помогли нашим героям справиться!
Физминутка:
В понедельник в детский сад прискакали зайчики,
Полюбили крепко их девочки и мальчики!
Приглашают танцевать, дружно ножки выставлять!
Присядь вправо, присядь влево,
А теперь кружись ты смело.
И ладошки у ребят словно листики шуршат!
5. Третье задание: Зайке и Ёжику пора идти дальше, в лес к гномам. А что это у них на пути? Это озеро. Как же им через него перебраться? Нужно построить мосты! Для Ёжика – синий мост, а для Зайки – белый. Дети строят мосты из конструктора. Какого цвета мосты? (синий и белый). Какие они, длинные или короткие? (синий длинный, а белый короткий). По какому мосту смогут перебраться через озеро наши игрушки? (по синему, он длинный). А по белому не смогут, его не хватает, он короткий.
Наши герои перебрались по синему мосту через озеро и пришли в гости к гномам. И принесли гномам угощения : ягоды в корзинках и конфеты! Гномы очень рады гостям и угощениям!
Мы с вами, ребята, хорошо потрудились, помогли Зайке и Ёжику. Давайте похвалим себя! ( Дети: я молодец и ты молодец – гладят по голове себя и соседа).