Елена Геннадьевна Вакуленко
Проект с детьми младшей группы. «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : образовательный
Участники: дети младшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность: расширить кругозор детей знаниями о животных, проживающих в наших лесах.
Благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных в летний и зимний периоды, повадками животных в природе, получат научно-достоверные знания, обогатится их речь.
Публикация «Проект с детьми младшей группы, „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема: В ходе образовательной деятельности с детьми было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием - дикие животные.
Цели проекта :
• Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам;
• Создавать в группе условия для расширения представления о животных;
• Привлечь родителей к сотрудничеству (по теме).
Задачи проекта :
Расширять знания детей о жизни диких животных в осенний период времени года.
Познакомить с некоторыми особенностями образа жизни зайца, ежа, медведя.
Учить детей находить выход из проблемных ситуаций, выдвигать свои гипотезы, уметь подбирать слова признаки к существительному.
Учить составлять совместный рассказ об образе жизни животного.
Помочь детям в умении работать с презентационным материалом, используя ИКТ технологии.
Развивать заинтересованность к образовательной деятельности, внимание, память, речевую активность.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, нравственные качества характера по отношению к живой и неживой природе.
Работа с родителями
Беседа «Любимое животное- игрушка вашего ребёнка дома»
Дидактическая игра «Чей хвост?»
Составление макета «Дикие животные»
Беседа «Поиграйте с ребёнком дома»
Консультация для родителей «Животные –наши друзья»
Акция «Подари книгу о животных»
Этапы реализации проекта.
1. Концептуальный:
- обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.
2. Подготовительный:
- изучение методической литературы;
-- создание развивающей среды;
- подбор игр и оборудования.
3. Формирующий:
-деятельность в соответствии с календарно- тематическим планированием.
4. Итоговый:
- итоговая ОД «Дикие животные» во всех образовательных областях.
Содержание проектной деятельности одного дня:
Утренний отрезок времени:
* Ситуация развития: дети находят на столах карточки с детенышами диких животных.
Вопросы: Кто изображен на карточках? Почему они одни без своих мам? Кто мог отобрать детенышей у мам? Это детеныши диких или домашних животных?
(на поиски мам, подбор карточек «Чей малыш?»)
* Дидактические игры: «Чей домик?», «Собери картинку дикого животного», «Чем питается зверек?», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?»…
* «Раскрась дикого животного и нарисуй, ему подарок»
Цель: учить детей технике раскрашивания предмета, учить проявлять фантазию при рисовании подарка для животного.
* Ситуации общения: в уголке леса, «Кому волк подарок подарил»
Цель: в игровой ситуации обучать навыкам общения
*Чтение и заучивание стихотворений о животных, чтение сказок, рассказов о лесных животных.
*музыкально-игровые песенки «Маленький ежик», «Медвежонок», «Маленькие лисята»…
Цель: Учить детей слышать музыку, выполнять действия в соответствии с музыкой и подпевать слова песенки.
* подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайчата и лиса», «Ветер и облачка»
Цель: развивать быстроту движений, умение действовать по правилам игры.
* Образовательная деятельность:
* Развивающая среда для ОД: хвост, осенние листья, березка, еж, ткань коричневого цвета, бумбокс, флешь, часы со стрелкой, пенек, заяц, елка, карточки с 4-мя дикими животными и 1 –им домашним, ящик с веретенами (от1-5, берлога, медведь, мультимедийное оборудование, пенечки для детей
Приветствие детей в общем круге: встанем дружно мы в кружок,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Ситуация развития: дети находят в групповой комнате хвост.
Воспитатель: Что же это, ребята? На что похоже? Чей же это может быть хвост? Почему так решили? Что же нам с ним делать?
Отправляемся в дальний поход в лес. Какое время года сейчас в лесу?
По дорожке мы идем,
На пригорочек зайдем,
С кочки на кочку перепрыгнем
Вот лесочек видим.
Осенних листьев наберем
И дальше пойдем
Слышите, ребята, кто – то фыркает, вон там под березой сидит. Кто может так фыркать и пыхтеть? (версии детей)
Круглый бок, колючий бок, покатился ….
Еж: привет, ребята,. Зачем пожаловали ко мне?
Дети: мы хотели спросить, это не ты ли ежик хвостик свой потерял?
Еж: -нет ни я, но я знаю, чей это хвост. Я вам помогу, но сначала расскажите мне про меня.
(составление совместного рассказа о еже)
Как весело, молодцы, еще хочу поиграть с вами
Игра – песенка «Маленький ежик»
Вот вам, ребята, волшебные часы, они вам укажут путь, куда нужно дальше идти, куда стрелочка покажет туда и идите.
Воспитатель: Спасибо, ежик, а мы тебе подарим вот эти осенние листочки, готовь себе лежбище к зиме и укрывайся ими. До свидания!
Мы шагаем дружно в ряд 1,2,1,2
Это дружный наш отряд.
Слышите, ребята, кто – то стучит, что это могут быть за звуки? (версии детей).
Посмотрите, да это же зайчик, что- то грустный он сидит. Как вы думаете, почему он грустит? (версии детей). Подойдите, ребята, к зайчику и спросите, не он ли хвостик потерял.
Как можно развеселить зайчика? Давайте скажем зайчику ласковые слова, он какой?
Заяц: спасибо, ребята, за добрые слова, но я не поэтому грущу, не могу справиться с заданиями, которые мне задали в лесной школе.
Воспитатель: так мы поможем. Игра «Кто лишний?», «Разложи морковь по отсекам».
Заяц благодарит за помощь и воспитатель обращает внимание детей на часы, которые показывают путь дальше. Приходят на полянку, где стоит имитация берлоги и оттуда доносится плач.
Воспитатель: Кто может плакать, ребята?
Медведь: - горе мне горе, потерял я.
Воспитатель: спросите, ребята, что потерял медведь?
Медведь: хвост я свой потерял, за куст зацепился и оторвал.
Воспитатель: мы нашли твой хвост, вот. Долго мы шли к тебе медведюшко, устали, сядем, отдохнем. А Лера Г. Расскажет нам о твоей жизни в лесу.
Медведь благодарит детей за помощь. Дети прощаются и уходят.
Ожидаемые результаты:
-знают обобщённое понятие «Дикие» животные.
-называют место обитания, питания диких животных
-запомнили название детёнышей лесных животных.
-знают элементарные правила поведения с животными
Результат проекта : формированность знаний детей о диких животных, об их жизнедеятельности в осенний период.
Самоанализ образовательной деятельности по речевому развитию:
Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалось музыкальное сопровождение, которое усиливало эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на общем круге, перемещение по территории детского сада во время поиска выхода из проблемной ситуации, выполнение заданий Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты образовательной деятельности логичны и последовательны, подчинены одной теме. В образовательной деятельности были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: дети знакомились через поисковую деятельность, с особенностями образа жизни лесных животных; умение соотносить количество и счет предметов. Речевое развитие: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; составляли совместный рассказ о жизни ежа,зайца в осенний период; использовались публичные выступления; «Социально – коммуникативное развитие» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать. Художественно-эстетическое развитие: использовались музыкально – ритмические упражнения, песенки с движениями, что способствовало эмоциональному подъему Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений; Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.
В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.