Надежда Крючкова
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе по теме недели «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Состав числа 5 из двух меньших чисел»
Задачи:
1. Учить:
* сравнивать группы предметов, чисел на наглядной основе, используя знаки =;> ;<;
*объединять фигуры в множества по трем, четырем признакам;
*упорядочивать предметы по размеру.
2. Закрепить:
*составление числа 5 из двух меньших чисел;
*умение проводить в тетрадях горизонтальные и вертикальные линии разной длины.
Публикация «Конспект по ФЭМП в подготовительной группе по теме недели „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Демонстрационный материал: белочка- игрушка; плоскостные фигуры медведя, волка, лисы. зайца; полоски с изображением шишек; полоски- шарфы разных цветов и длины (4 шт.); блоки Дьеныша, символы, мерный стаканчик, 200 грамм пшена.
Раздаточный материал: карточки со знаками =;> ;<; тетради в клеточку; карандаши.
Ход НОД.
Дети становятся в круг.
Проводится опрос детей:
- Какое сейчас время года? (осень)
- Назовите месяц? (октябрь)
- После осени, наступит….(зима)
- Осенью многие животные делают запасы. Вот и белочка (обращает внимание на белочку- игрушку) готовится к суровой зиме. Она еще маленькая и хочет, чтобы мы ей помогли.
- К нашей белочке пришел в гости медведь, (выставляется фигура медведя). Принес белочке шишки: одну сосновую и 4 кедровых. (Ставит на доске первый ряд.) Сколько всего шишек принес медведь? (Дети обозначают цифрой в конце полоски)
- Прибежал волк (выставляется фигура волка). Принес нашей белочке 2 сосновых шишки и 3 еловых. (Ставит на доске второй ряд.) Сколько шишек принес волк? (Дети обозначают цифрой в конце полоски).
- Лисичка принесла 3 кедровых шишки и 2 сосновых. (выставляется третий ряд.) Сколько шишек принесла лисичка? (Дети обозначают цифрой в конце полоски)
- Прибежал маленький зайчонок и принес 4 сосновых шишки и 1 кедровую. (выставляется четвертый ряд, также обозначается цифрой)
Скоро настанут холода, и белочка решила подарить своим друзьям шарфики, а кому какой не знает. Шарфы разной длины. Чтобы выбрать правильно, надо зверей расположить по порядку, начиная с самого большого. (ребенок выполняет задание, рассуждая, и объясняя свой выбор)
Воспитатель закрепляет понятия: «самый большой», «поменьше», «маленький», «самый длинный», «короткий»
Воспитатель предлагает детям пройти за стол, на которых лежат карточки с шишками.
Белочка готовит запасы на зиму. Хотела сосчитать шишки, да сбилась.
Воспитатель выкладывает карточки на стол.
- Вот 4 сосновых шишки, 4 –еловых, 3 –кедровых. Сколько видов шишек собрала белочка? (3)
Сравним карточки с изображением сосновых и еловых шишек. Что можно сказать о их количестве? (Их поровну, одинаково, по 4)
- Между ними положите нужный знак. Какой знак вы положили? (знак =) Что означает этот знак?
Сравниваем количество еловых и кедровых шишек
- Каких шишек меньше? На сколько? (На 1) Какой знак вы положили? Что он означает?
- Сколько всего шишек собрала белочка? (11)
Наша белочка дружит с воробышками. Скоро наступят холода и воробышкам очень трудно будет добывать корм. Приготовила две кормушки. Белочка решила насыпать пшена поровну, разделить корм так, чтобы на столе пшена не осталось. Одинаковые ли ведерки для корма?
Дети: Нет, не одинаковые. Сине ведерко большое, а красное ведерко маленькое.
- Как же насыпать в ведерки зерна поровну, одинаковое количество.
(Дети объясняют, что нужно мерка. Педагог дает мерный стаканчик. Дети с помощью мерки насыпают по очереди то в одно, то в другое ведро по мерке пшена, пока оно не закончится, а потом делают вывод.)
Увидела наша белочка коробку с блоками, и хочет с вами поиграть. В лесу ведь нет таких фигур. Подвиньте коробку и слушайте задание белочки. Положите перед собой фигуры, опираясь на карточки с символами. (Дети находят и объясняют свой выбор)
- Белочке очень понравилось с вами играть. А теперь пройдите за столы, мы с белочкой приготовили для вас задание в тетрадях.
Литература:
Л. В. Минкевич. Математика в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
Н. В. Нищева. Развитие математических представлеий у дошкольников с ОНР. - СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2016.