Папки-передвижки

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе по теме недели «Дикие животные»

Надежда Крючкова
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе по теме недели «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Состав числа 5 из двух меньших чисел»

Задачи:

1. Учить:

* сравнивать группы предметов, чисел на наглядной основе, используя знаки =;> ;<;

*объединять фигуры в множества по трем, четырем признакам;

*упорядочивать предметы по размеру.

2. Закрепить:

*составление числа 5 из двух меньших чисел;

*умение проводить в тетрадях горизонтальные и вертикальные линии разной длины.

Публикация «Конспект по ФЭМП в подготовительной группе по теме недели „Дикие животные“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: белочка- игрушка; плоскостные фигуры медведя, волка, лисы. зайца; полоски с изображением шишек; полоски- шарфы разных цветов и длины (4 шт.); блоки Дьеныша, символы, мерный стаканчик, 200 грамм пшена.

Раздаточный материал: карточки со знаками =;> ;<; тетради в клеточку; карандаши.

Ход НОД.

Дети становятся в круг.

Проводится опрос детей:

- Какое сейчас время года? (осень)

- Назовите месяц? (октябрь)

- После осени, наступит….(зима)

- Осенью многие животные делают запасы. Вот и белочка (обращает внимание на белочку- игрушку) готовится к суровой зиме. Она еще маленькая и хочет, чтобы мы ей помогли.

- К нашей белочке пришел в гости медведь, (выставляется фигура медведя). Принес белочке шишки: одну сосновую и 4 кедровых. (Ставит на доске первый ряд.) Сколько всего шишек принес медведь? (Дети обозначают цифрой в конце полоски)

- Прибежал волк (выставляется фигура волка). Принес нашей белочке 2 сосновых шишки и 3 еловых. (Ставит на доске второй ряд.) Сколько шишек принес волк? (Дети обозначают цифрой в конце полоски).

- Лисичка принесла 3 кедровых шишки и 2 сосновых. (выставляется третий ряд.) Сколько шишек принесла лисичка? (Дети обозначают цифрой в конце полоски)

- Прибежал маленький зайчонок и принес 4 сосновых шишки и 1 кедровую. (выставляется четвертый ряд, также обозначается цифрой)

Скоро настанут холода, и белочка решила подарить своим друзьям шарфики, а кому какой не знает. Шарфы разной длины. Чтобы выбрать правильно, надо зверей расположить по порядку, начиная с самого большого. (ребенок выполняет задание, рассуждая, и объясняя свой выбор)

Воспитатель закрепляет понятия: «самый большой», «поменьше», «маленький», «самый длинный», «короткий»

Воспитатель предлагает детям пройти за стол, на которых лежат карточки с шишками.

Белочка готовит запасы на зиму. Хотела сосчитать шишки, да сбилась.

Воспитатель выкладывает карточки на стол.

- Вот 4 сосновых шишки, 4 –еловых, 3 –кедровых. Сколько видов шишек собрала белочка? (3)

Сравним карточки с изображением сосновых и еловых шишек. Что можно сказать о их количестве? (Их поровну, одинаково, по 4)

- Между ними положите нужный знак. Какой знак вы положили? (знак =) Что означает этот знак?

Сравниваем количество еловых и кедровых шишек

- Каких шишек меньше? На сколько? (На 1) Какой знак вы положили? Что он означает?

- Сколько всего шишек собрала белочка? (11)

Наша белочка дружит с воробышками. Скоро наступят холода и воробышкам очень трудно будет добывать корм. Приготовила две кормушки. Белочка решила насыпать пшена поровну, разделить корм так, чтобы на столе пшена не осталось. Одинаковые ли ведерки для корма?

Дети: Нет, не одинаковые. Сине ведерко большое, а красное ведерко маленькое.

- Как же насыпать в ведерки зерна поровну, одинаковое количество.

(Дети объясняют, что нужно мерка. Педагог дает мерный стаканчик. Дети с помощью мерки насыпают по очереди то в одно, то в другое ведро по мерке пшена, пока оно не закончится, а потом делают вывод.)

Увидела наша белочка коробку с блоками, и хочет с вами поиграть. В лесу ведь нет таких фигур. Подвиньте коробку и слушайте задание белочки. Положите перед собой фигуры, опираясь на карточки с символами. (Дети находят и объясняют свой выбор)

- Белочке очень понравилось с вами играть. А теперь пройдите за столы, мы с белочкой приготовили для вас задание в тетрадях.

Литература:

Л. В. Минкевич. Математика в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2010.

Н. В. Нищева. Развитие математических представлеий у дошкольников с ОНР. - СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2016.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Дикие животные» Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, уважение к окружающим; воспитывать интерес к окружающему миру природы.

Конспект НОД по ФГОС в области «Познание» во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное. Используемые.

Конспект НОД по развитие речи по теме: «Дикие животные» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сертоловская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов.

Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей подготовительной группы с нарушением слуха по теме «Дикие животные» Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи детей подготовительной группы с нарушением слуха Тема: «Дикие животные». Цель:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе по теме «Дикие животные» Конспект занятия в средней группе по формированию лексико-грамматических категорий. Подготовил: учитель-логопед МБДОУ №32 "Чебурашка" г. Псков.

Конспект занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные»Конспект занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные» Тема: Дикие и домашние животные. Задачи: Закрепить знания о диких и домашних животных. Цель: Активизировать понятия дикие и домашние животные.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные наших лесов»Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные наших лесов» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №2 «РОМАШКА» ДАНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Недельно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели «Животные весной». Тема недели: «Животные весной» Цель: расширение представлений детей о жизнедеятельности животных в весенний период. Основные задачи недели:.

Примерное комплексно-тематическое планирование недели «В мире животных. Дикие животные» в младшей группе 06.11.17г. -10.11.17г. Тема: «В мире животных. Дикие животные» Цель: Познакомить детей с дикими животными. Учить внимательно, рассматривать.

Тематическое планирование недели «Дикие животные» во второй младшей группе детского сада Тема: Дикие животные (05.12 – 09.12) Цель: Расширять представления о домашних и диких животных, птицах, их внешнем виде и образе жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе по теме недели «Дикие животные»
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 19:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ФЭМП в подготовительной группе по теме недели «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Крючкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД