Юлия Некрасова
Открытое занятие по ФЭМП с детьми 6–7 лет с ЗПР «Закрепление изученных чисел (цифр) в пределах 10. Счетные операции с ними»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей
6-7 лет с ЗПР
«Закрепление изученных чисел (цифр) в пределах 10-ти. Счетные операции с ними»
Задачи:
коррекционные:
- узнавать цифры 1, 2, 3, 4, 5,6,7,8,9,10 выкладывать цифры в определен-ной последовательности, соотносить их с количеством предметов;
- решать задачи-драматизации в пределах 10-ти, используя наглядный ма-териал;
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП с детьми 6–7 лет с ЗПР „Закрепление изученных чисел (цифр) в пределах 10, Счетные операции с ними“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- закрепление умения ориентироваться «по клеточкам»;
- развитие мышления, зрительного, слухового восприятия и внимания;
- развитие мелкой моторики;
образовательные:
- развитие речи, памяти, накопление словаря;
воспитательные:
- воспитание умения работать в коллективе;
- воспитание взаимопомощи и самоконтроля;
- создание условий для получения положительных эмоций от занятия.
Оборудование:
Демонстрационный материал: цифры от 1 до 10, счётный материал, диск со стрелкой.
Раздаточный материал: шарики Су-Джок, рабочие тетради, карандаши, тарелочки с цифрами, предметные картинки, карточки для счета, детские сче-ты.
Ход занятия
Орг. момент.
Дефектолог обращает внимание детей на гостей, которые пришли сегодня к ним на занятие.
- Ребята, посмотрите к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем. (Дети здороваются с гостями). Наши гости хотят посмот-реть, чему вы научились и что вы знаете.
- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений.
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело.
Но прежде, чем начать выполнять задания, разомнем наши пальчики, что-бы подготовить их к работе, а еще, чтобы хорошо думали наши головки. Возьмите в руки шарик Су-Джок. Потрогайте его. Какой он на ощупь? (Ко-лючий). На что похож, на кого? (На иголки елки, на ежика).
Проводится пальчиковая разминка с шариками Су -Джок «Черепаха».
- Молодцы, ребята. Положите шарики. Вот теперь наши пальчики и голов-ки готовы к работе!
Основная часть.
- А теперь, ребята послушайте меня. Я буду называть цифры по порядку, но какую -то цифру пропущу, вам нужно назвать пропущенную цифру!
Дефектолог предлагает детям задание «выложить цифровой ряд в пределах 10-ти, посчитать в прямом и обратном направлении, назвать соседей заданно-го числа».
- У каждого из вас на тарелочке лежат цифры от 1 до 10. Вы должны по-строить из них цифровой ряд. Для этого положите перед собой карточки, возьмите цифры. Всем понятно задание? (Да) Выполняйте!
После того как дети выполнили задание на доске предъявляется образец. Проверяем выполнение данного задания.
- Саша, скажи, пожалуйста, какое число самое маленькое в этом ряду? (1).
- Какое самое большое? (10).
- Лиза, какое число идет после числа 4? (5).
- Перед числом 7? (6).
- Назовите соседей числа 8? (7 и 9).
- Ульяна ты живешь, на каком этаже? (на 3-м).
- Какие этажи будут твои соседи) (2 и 4).
- Молодцы, вы замечательно справились и с этим заданием. Продолжаем занятие дальше. Слушайте следующее задание!
- У вас на тарелочках есть картинки, положите каждую картинку под ту цифру (числовую фигуру, которая обозначает такое же количество предме-тов). Объясните, почему вы так сделали. Отвечайте, пожалуйста, полным от-ветом, например: «Здесь цифра 5 и я положил карточку с 5 предметами.
Дети выполняют задание, объясняя свой выбор.
- Вы молодцы, все сделали правильно! А сейчас давайте немного отдох-нем! Выполним нашу зарядку «про Незнайку».
Проводится физкультминутка: «Нашим плечикам и шее с физкультурой веселее» Крупенчук О. И.
-Отдохнули, немного? (Да).
- Замечательно, а у меня еще есть для вас задания. Надеюсь, вы и с ними справитесь! Продолжаем!
Проводится дидактическая игра «Хлопки».
Предъявляется диск со стрелкой. При повороте стрелки, дети должны хлопнуть в ладоши столько раз, сколько кружочков показывает стрелка.
- Я сейчас буду поворачивать стрелку на диске. Вы будете хлопать в ла-доши столько раз, сколько кружочков (предметов) показывает стрелка!
Дети выполняют задание.
- Вы молодцы, столько заданий выполнили. Нужно выполнить еще одно. Приготовьтесь, оно и покажет, кто из вас самый внимательный!
- Мы сейчас еще немного посчитаем. Я вам буду читать «стихотворения-задачи», вы внимательно слушаете и с использованием счет решаете каждую задачу. Затем мы с вами все проверим.
- Поставьте перед собой счеты и приготовьтесь меня слушать.
Дефектолог читает веселые задачи в стихах, дети с использованием счет решают каждую из них. Затем проверяем правильность выполнения.
- А сейчас мы с вами нарисуем стихотворение по клеточкам. Но чтобы все правильно получилось, вы должны очень внимательно меня слушать. Поло-жите перед собой тетради, откройте их, возьмите правильно карандаши, по-ставьте их на точку. И помните правило о том, что начинаем рисовать от этой точки.
- Готовы? (Да). Слушайте, внимательно!
Проводится игра-задание «Рисуем стихотворение по клеточкам».
- Все справились? (Да). Проверяем задание. На доске вывешивается обра-зец.
- Посмотрите и сравните, у всех получился такой рисунок? (Да)
- Молодцы, все справились с заданием, потому что внимательно меня слушали!
Итог занятия.
- Ребята, на этом наши задания закончились. Что мы сегодня с вами дела-ли? Что вам понравилось больше? Что было труднее всего? (Словесный отчёт детей о самых запоминающихся заданиях, моментах занятия).
Дается оценка деятельности детей.
-Ребята, вы молодцы! А чтобы вы и дальше были самыми умными и находчивыми я хочу подарить вам эти волшебные ручки, которые помогут делать все задания правильно. Спасибо за занятие!