Татьяна Викторовна
Дидактическое игровое пособие «Разноцветные гусеницы» по ФЭМП на закрепление счета в пределах 10
▼ Скачать + Заказать документы
Данное игровое пособие «Разноцветные гусеницы» позволит применить полученные знания на практике. Решая несложные игровые задачи, ребенок будет радоваться своим достижениям.
Назначение: для индивидуальной работы с дошкольниками по ФЭМП.
Цель: закрепление количественного, прямого и обратного счета в пределах 10.
Материал: разноцветная синельная проволока, тонкая цветная проволока, пластиковые глазки, цветные скрепки, универсальный клей.
Публикация «Дидактическое игровое пособие „Разноцветные гусеницы“ по ФЭМП на закрепление счета в пределах 10» размещена в разделах
- Гусеница. Игры, дидактические пособия
- Гусеницы и червячки
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Счёт, количество. Игры, дидактические пособия
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2023
Способ изготовления игры:
*Синельную проволоку накручиваем по спирали вокруг карандаша или фломастера. Вставляем рожки, приклеиваем глазки. Для устойчивости вставляем скрепку по цвету или прикрепляем на клеевую полоску. Гусеница готова!
*Изготавливаем аналогичным способом для игрового пособия 10 разноцветных гусениц.
*Вырезаем из зеленого картона или принтерной бумаги яблоневые листочки.
*Гусеницы получились пластичные, могут менять форму туловища, поднимать голову.
Использование дидактического игрового пособия
Игровое пособие рекомендуется использовать для закрепления количественного и порядкового счета в пределах 10; повторения состава чисел; задания на сравнение «Сколько листочков, а сколько гусениц? Что нужно сделать, чтобы стало поровну?»; упражнения на внимание «какой гусеницы не стало?»; задания на предметную ориентировку «слева, справа, посередине» и др.
Настольная дидактическая игра – ходилка «Чья гусеница быстрее доберется до яблока»
Цель: закрепление прямого и обратного счета в пределах 10.
Правила игры:
На столе - игровом поле выкладываются яблоневые листочки.
Игроки подбрасывают по очереди кубик, отсчитывают соответствующее количество листочков по цифре, которая выпала и выставляют свою гусеницу на листочек. Если выпадает 0, гусеница возвращается на первую позицию. Если на определенной цифре стрелочка показывает направление вперед, то игрок переставляет гусеницу вперед, если стрелочка показывает направление назад, то игрок переставляет гусеницу назад.
Второй вариант дидактической игры для старших дошкольников
Цель: закрепление навыка решения примеров в пределах 10; формирование представлений о составе чисел в пределах 10.
Правило игры:
Игрок подбрасывает кубик, отсчитывает количество листочков по номеру на кубике, решает пример, чтобы получить право следующего хода и выставляет свою гусеницу, если выполнил задание.
Итог: в обоих вариантах игры выигрывает тот игрок, чья гусеница быстрее доберется до яблока.
Примечание: на игровом поле можно по разному выкладывать листочки: в длину, по кругу, прямоугольнику, квадрату. Яблоневые листочки пустые, с цифрами, с примерами. Кубик с точками или цифрами. Игрок, у кого гусеница добралась до яблока, может начать игру с другой гусеницей.
Благодарю за внимание!