Ирина Шпилёва
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну Математику»
Задачи:
Образовательные: Закрепить знание детей цифр до 10, умение соотносить их с количеством, порядковый и обратный счёт до 10; названий геометрических фигур; последовательность дней недели и частей суток, умение видеть закономерность и продолжать её; сравнивать дорожки по ширине и обозначать результаты сравнения словами «широкая», «узкая».
Развивающие: Развивать логическое мышление, память, внимание, умение аргументировать.
Воспитательные: Воспитывать желание прийти на помощь, делиться впечатлениями, смелость.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материал : демонстрационный : птичка Ромбик, письмо в конверте, ракета, две дорожки разной ширины, картинки домиков с геометрическими фигурами.
раздаточный: цветы по количеству детей, карточки с изображением домиков (5 штук, 5 наборов геометрических фигур, картинки с изображением фигурок жителей (5 штук) и 5 наборов геометрических фигур для них.
Ход: (Слышится стук в окно).
Воспитатель: Кто там?
- Здравствуйте ребята, меня зовут птичка Ромбик. Я принесла вам письмо от феички Нолик из страны Математики. Птичка отдаёт письмо воспитателю.
Воспитатель: Ребята, а письмо запечатано. Посмотрите, что на нём нарисовано? (геометрические фигуры). Какие? (круги). Они одинаковые? (разные). Чем они отличаются? (цветом). Интересно, а как же его можно открыть? (убрать красный круг). Почему? (он лишний. Все круги жёлтые, а один красный). Воспитатель убирает красный круг и письмо открывается.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята! Меня зовут феичка Нолик. Наша королева улетела в отпуск и оставила меня главной в стране Математике, но злой колдун узнал про её отсутствие и заколдовал всех жителей. Королева возвращается в четверг. Ребята, помогите мне, пожалуйста, расколдовать жителей королевства». Как вы думаете, что мы будем делать?
Дети: Пойдём расколдовывать жителей.
Воспитатель: Но ведь королева возвращается в четверг. А сегодня какой день недели? (среда). А вчера какой был? (вторник). А завтра какой будет? (четверг). Как вы считаете, мы успеем? (успеем).
А как мы доберёмся в страну Математики? (варианты ответов детей).
- Ребята, в конверте ещё что-то лежит. Посмотрите, что это? (точки и цифры). Как вы считаете, что надо с ними сделать? (Соединить точки по порядку). С какой точки начинаем? (с 1). Почему? (цифра 1 первая). Какая дальше? (2 и т. д.). Что у нас получилось? (ракета). Значит на чём мы полетим в страну Математику? (на ракете). Присаживайтесь на корточки, закрывайте глаза, начинаем обратный отсчёт (10, 9,8…1 Пуск).
- Полёт окончен. Посмотрите, мы приземлились на цветочной полянке. Колдун и тут заколдовал все цветы. Остались одни серединки, а лепесточки разлетелись. Посмотрите, что написано на каждой серединке? (цифра). Как вы думаете, что она обозначает? (количество лепестков). Что будем делать? (собирать лепестки). Дети собирают лепестки и наклеивают их на серединку столько, какая цифра там написана. Вот мы с вами и расколдовали полянку, молодцы!
А куда же нам дальше идти? (по тропинке). По какой пойдём? (по широкой). Почему? (по узкой не сможем пройти - упадём).
- Ребята, вот и математический городок! Посмотрите, какие здесь раньше были дома и жители, а теперь всё заколдовано. И даже части суток колдун перепутал.
- Вы не боитесь такой сложной задачи? (нет). Давайте немного передохнём.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
выше, выше потянитесь,
ну-ка плечи распрямите,
поднимите, опустите,
влево, вправо повернитесь,
пола ручками коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
и на месте поскакали.
Посмотрите, как жили жители в домиках. Кто жил в первом подъезде? (круги, во втором? (треугольники, в третьем? (квадраты). Как вы думаете, кого надо поселить в первый подъезд? (круги). Почему? (Потому, что на первом этаже живёт круг, значит на 2 и на 3 этаже тоже будут жить круги). А во втором подъезде кто живёт? (треугольники). Почему? Потому, что на третьем этаже живёт треугольник, значит на 1 и 2 тоже живут треугольники.
А как можно расколдовать части суток? (разложить их по порядку). С какой части суток начнём? (утро). Какая идёт потом? (день) и т. д.
А как же нам жителей расколдовать? (собрать их по фото из геометрических фигур).
Кто поможет расселить жителей по квартирам? Кто расколдует части суток? А кто соберёт по фото жителей страны? Приступайте к расколдовыванию!
Давайте посмотрим, всех ли жителей вы расколдовали? (Воспитатель с детьми проверяет правильность выполнения заданий. Если не правильно, то исправляет). Ура, все жители ожили! (звучит волшебная музыка).
- Молодцы ребята, всех расколдовали, но нам пора возвращаться домой. А на чём? (ответы детей). Посмотрите, мы стоим на волшебном ковре, но он почему-то не летает. Почему? (у него дырка). Мне кажется, что он порвался и ему надо продолжить шить заплатку. Сначала какая фигура идёт? (круг, потом? (овал, потом опять какая? (круг). Дети продолжают закономерность.
-Молодцы, ковёр починили, взлетаем! Усаживайтесь поудобней и скажите мне у нас было замечательное путешествие? А для чего мы его совершили? Мы помогли феичке? Мы какой поступок совершили? Оказывать помощь – это правильный поступок? Почему?
- Ну вот мы и дома! Как же хорошо дома! А что было самое интересное в путешествии? А было сложно? А что легко? Вы расскажете о нашем путешествии родителям? Тогда идите одеваться на улицу и пойдём гулять, а вечером вы расскажите родителям о путешествии.