Получи документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» для детей старшей группы

Ирина Шпилёва
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в страну Математику»

Задачи:

Образовательные: Закрепить знание детей цифр до 10, умение соотносить их с количеством, порядковый и обратный счёт до 10; названий геометрических фигур; последовательность дней недели и частей суток, умение видеть закономерность и продолжать её; сравнивать дорожки по ширине и обозначать результаты сравнения словами «широкая», «узкая».

Развивающие: Развивать логическое мышление, память, внимание, умение аргументировать.

Воспитательные: Воспитывать желание прийти на помощь, делиться впечатлениями, смелость.

Темочки:

Материал : демонстрационный : птичка Ромбик, письмо в конверте, ракета, две дорожки разной ширины, картинки домиков с геометрическими фигурами.

раздаточный: цветы по количеству детей, карточки с изображением домиков (5 штук, 5 наборов геометрических фигур, картинки с изображением фигурок жителей (5 штук) и 5 наборов геометрических фигур для них.

Ход: (Слышится стук в окно).

Воспитатель: Кто там?

- Здравствуйте ребята, меня зовут птичка Ромбик. Я принесла вам письмо от феички Нолик из страны Математики. Птичка отдаёт письмо воспитателю.

Воспитатель: Ребята, а письмо запечатано. Посмотрите, что на нём нарисовано? (геометрические фигуры). Какие? (круги). Они одинаковые? (разные). Чем они отличаются? (цветом). Интересно, а как же его можно открыть? (убрать красный круг). Почему? (он лишний. Все круги жёлтые, а один красный). Воспитатель убирает красный круг и письмо открывается.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята! Меня зовут феичка Нолик. Наша королева улетела в отпуск и оставила меня главной в стране Математике, но злой колдун узнал про её отсутствие и заколдовал всех жителей. Королева возвращается в четверг. Ребята, помогите мне, пожалуйста, расколдовать жителей королевства». Как вы думаете, что мы будем делать?

Дети: Пойдём расколдовывать жителей.

Воспитатель: Но ведь королева возвращается в четверг. А сегодня какой день недели? (среда). А вчера какой был? (вторник). А завтра какой будет? (четверг). Как вы считаете, мы успеем? (успеем).

А как мы доберёмся в страну Математики? (варианты ответов детей).

- Ребята, в конверте ещё что-то лежит. Посмотрите, что это? (точки и цифры). Как вы считаете, что надо с ними сделать? (Соединить точки по порядку). С какой точки начинаем? (с 1). Почему? (цифра 1 первая). Какая дальше? (2 и т. д.). Что у нас получилось? (ракета). Значит на чём мы полетим в страну Математику? (на ракете). Присаживайтесь на корточки, закрывайте глаза, начинаем обратный отсчёт (10, 9,8…1 Пуск).

- Полёт окончен. Посмотрите, мы приземлились на цветочной полянке. Колдун и тут заколдовал все цветы. Остались одни серединки, а лепесточки разлетелись. Посмотрите, что написано на каждой серединке? (цифра). Как вы думаете, что она обозначает? (количество лепестков). Что будем делать? (собирать лепестки). Дети собирают лепестки и наклеивают их на серединку столько, какая цифра там написана. Вот мы с вами и расколдовали полянку, молодцы!

А куда же нам дальше идти? (по тропинке). По какой пойдём? (по широкой). Почему? (по узкой не сможем пройти - упадём).

- Ребята, вот и математический городок! Посмотрите, какие здесь раньше были дома и жители, а теперь всё заколдовано. И даже части суток колдун перепутал.

- Вы не боитесь такой сложной задачи? (нет). Давайте немного передохнём.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

выше, выше потянитесь,

ну-ка плечи распрямите,

поднимите, опустите,

влево, вправо повернитесь,

пола ручками коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

и на месте поскакали.

Посмотрите, как жили жители в домиках. Кто жил в первом подъезде? (круги, во втором? (треугольники, в третьем? (квадраты). Как вы думаете, кого надо поселить в первый подъезд? (круги). Почему? (Потому, что на первом этаже живёт круг, значит на 2 и на 3 этаже тоже будут жить круги). А во втором подъезде кто живёт? (треугольники). Почему? Потому, что на третьем этаже живёт треугольник, значит на 1 и 2 тоже живут треугольники.

А как можно расколдовать части суток? (разложить их по порядку). С какой части суток начнём? (утро). Какая идёт потом? (день) и т. д.

А как же нам жителей расколдовать? (собрать их по фото из геометрических фигур).

Кто поможет расселить жителей по квартирам? Кто расколдует части суток? А кто соберёт по фото жителей страны? Приступайте к расколдовыванию!

Давайте посмотрим, всех ли жителей вы расколдовали? (Воспитатель с детьми проверяет правильность выполнения заданий. Если не правильно, то исправляет). Ура, все жители ожили! (звучит волшебная музыка).

- Молодцы ребята, всех расколдовали, но нам пора возвращаться домой. А на чём? (ответы детей). Посмотрите, мы стоим на волшебном ковре, но он почему-то не летает. Почему? (у него дырка). Мне кажется, что он порвался и ему надо продолжить шить заплатку. Сначала какая фигура идёт? (круг, потом? (овал, потом опять какая? (круг). Дети продолжают закономерность.

-Молодцы, ковёр починили, взлетаем! Усаживайтесь поудобней и скажите мне у нас было замечательное путешествие? А для чего мы его совершили? Мы помогли феичке? Мы какой поступок совершили? Оказывать помощь – это правильный поступок? Почему?

- Ну вот мы и дома! Как же хорошо дома! А что было самое интересное в путешествии? А было сложно? А что легко? Вы расскажете о нашем путешествии родителям? Тогда идите одеваться на улицу и пойдём гулять, а вечером вы расскажите родителям о путешествии.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия «Путешествие в страну Правильного питания» для старшей группы Путешествие в страну «Правильного питания» для старшей группы Задачи: Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и их значении для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» для детей старшей группы
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 14:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шпилёва (УИ 1782359) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД