ВАсютина Алена Дмитриевна
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Приключение Колобка на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Непосредственно образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений) В средней группе
Тема: «Приключения колобка на новый лад»
Воспитатель; Васютина А. Д.
2023. р. п. Нахабино
Образовательные задачи:
• Закреплять умение считать в пределах5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Приключение Колобка на новый лад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказки на новый лад
- Средняя группа
- «Колобок» на новый лад
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
• Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
• Закреплять умение различать геометрические тела: шар, куб, цилиндр.
• Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
• Продолжать учить считать в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?», соотносить количество предметов с цифрой.
• Продолжать учить работать с блоками Дьеныша по схеме.
Развивающие задачи:
• Развивать внимание, память, устанавливать сходства и отличия.
Воспитательные задачи:
• Самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Оборудование и материалы: доска, мяч, геометрические фигуры и геометрические тела (Шар, куб, цилиндр)
Раздаточный материал: цветы, ягоды, полоски, блоки Дьеныша, веревочки.
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?
Д. - Да
В- А давайте мы с вами сегодня отправимся путешествовать в одну из сказок! Вы согласны?
Д. - да
Но для этого нужно отгадать загадку в которой кроется название этой сказки, тогда слушайте:
В— формой он похож на мяч,
Был когда – то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок….
Вы узнали? (Колобок)
(магнит с изображением Колобка)
Воспитатель: А вот и главный герой пришел к нам на занятие. Жили были дед да баба. Вот и говорит дед бабе : Испеки баба колобок. Да где ж я тебе муки возьму. А ты по коробу поскреби,по сусекам помети, вот и найдется мука. Испекла бабка Колобок и оставила его остывать на окошке. А Колобок лежал, лежал на окошке, надоело ему лежать, он взял спрыгнул с окошка да и покатился…Веселый и доверчивый был колобок! Помните сколько опасностей подстерегало его на пути в сказке, но мы сегодня попытаемся ему помочь.
В- От вас требуется быть внимательными и умение быстро принимать правильные решения.
Но сначала давайте проведем небольшую разминку и поиграем с мячом. Хотите? Вставайте в круг. Я бросаю мяч и задаю вопрос, вы бросаете мне мяч обратно и правильно отвечаете. Готовы?
Д-Да.
В _Какое сейчас время года?
Д-Весна.
В- Какие части сток вы знаете?
Д -Утро, день, вечер, ночь.
В-Молодцы.
В- Сейчас, какое время суток?
Д- Утро.
В Хорошо. Почему утро?
Д…
Воспитатель: Молодцы дети, справились с разминкой
Но посмотрите на доску с кем это встретился наш Колобок?
(С зайцем)
Да Колобок встретился с Зайцем.
Заяц ему говорит: Здравствуй Колобок румяный бок. Ты такой аппетитный, я тебя, наверное, съем, ну если ты конечно не справишься с моим заданием.
Ну что ребята, поможем Колобку?
(Да)
Воспитатель: -ну тогда слушайте задание: назовите правильно геометрические фигуры.
( слайд с изображением геометрических фигур: плоские — круг, квадрат, четырехугольник, треугольник; объемные – шар, куб, цилиндр)
Воспитатель: Молодцы справились, деваться некуда зайцу, отпустил он Колобка и покатился Колобок дальше.
-Катится Колобок, а навстречу ему Волк. (магнит с изображением Волка)
Колобок, колобок я тебя съем.
В-Колобок : Не ешь меня серый Волк я любое твое задание выполню, и ребята мне помогут.
В-Волк. Хорошо колобок. Смотри поляна, а на поляне изображены цветы, ,грибы деревья, на небе облачка.
Тебе нужно сосчитать и найти цифру соответствующую количеству предметов.
Ребята давайте подойдем,встанем на круги. И поможем колобку.
Д…. 5 цветов,2 дерева, 3- гриба. 4 ягоды, облаков
В - Молодцы. Ну вот и с этим задание мы справились ребята. И покатился Колобок дальше.
Ребята, нравиться путешествовать с Колобком по сказке?
Д. - Да
В-Выполняем
приседанья
Не
ленитесь
приседать
1-2-3-4-5
Мы пять раз в ладоши хлопнем,
пять раз ногами топнем
Мы попрыгаем немного и пройдемся по дороге
За столы садимся дружно нам теперь учиться нужно.
Покатился колобок дальше, а навстречу ему Медведь.
(Изображение слайда)
Да как начал, как начал реветь, погодите Медведь, не ревите, расскажите,чего вы хотите?
Медведь: я тебя съем?
Колобок ему в ответ : не ешь меня медведь, хочешь я любое твое задание выполню и ребята мне помогут!
Медведь: А задание вот вам приготовил я какое. Перед вами лежат карточки на столе.
В- давайте вспомним как мы выкладываем?
Д- Слева на право.
В - на верхней полоске выложите 5 ягод.
В – Сколько ягод выложили
Д-5.
В -внизу под ягодами выложите 4 цветка.
В- Сколько цветов выложили?
Д- 4.
В – чего больше ягод или цветов?
Д -Ягод больше, их5,
В – А чего меньше?
Д- цветов меньше их 4.
В -Хорошо, а как нам сделать одинаково чтоб стало и ягод и цветов.
Д- Добавить еще один цветок.
В Хорошо. Сколько стало ягод и цветов?
Д- Поровну.
В- по другому, как сказать?
Д- ягод 5 и цветов тоже 5.
В -Молодцы.
Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Лиса.
(Слайд с Лисой)
Лиса: Колобок, колобок, я, тебя, съем.
В - Не ешь меня, Лисонька, я любое твое задание выполню, и ребята мне помогут.
Хорошо. Вы должны для меня сделать бусы из блоков Дьеныша по схеме.
По форме, цвету и величине.
В- Молодцы. Помогли Колобку выполнить все задания Зверей. И покатился Колобок домой к бабушке и дедушке.
(магнит с изображением колобка)
Воспитатель:
— Ну что же милые друзья, я рад что вы не подвели меня,
Каждый просто молодец! Путешествию конец!
С математикой дружите, знания свои копите.