галина герасименко
Открытое занятие по ФЭМП и сенсорному развитию в первой младшей группе «Зайка в гостях у ребят»
▼ Скачать +Заказ
Цель: развитие у детей интеллектуального интереса через формирование элементарных математических представлений
Задачи приоритетной образовательной области
Познавательное развитие (ФЭМП) :
-учить детей различать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина).
-закреплять умение различать один и много предметов, большой- маленький, длинный- короткий
- закреплять с детьми знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП и сенсорному развитию в первой младшей группе „Зайка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Задачи ОО в интеграции
Социально-коммуникативное развитие :
-развивать эмоциональную отзывчивость;
-формировать желание помочь зайчику;
-воспитывать самостоятельность, активность, умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Речевое развитие :
-побуждать детей к называнию предметов;
- развивать артикуляционный аппарат;
-пополнять и активизировать словарь по теме.
Художественно-эстетическое развитие :
-продолжать учить дошкольников двигаться под музыку.
Физическое развитие :
-развивать координацию движений в ходьбе;
-развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Методы и приё мы: игровой, словесный, наглядный.
Словарная работа: большой, маленький, один, много.
Материалы: клубочек, игрушка зайчик, большие фигуры (треугольник, квадрат, круг) большая и маленькая корзина, мячики Су-джок, ортопедические коврики, кубики большие и маленькие.
Индивидуальная работа:
Ход занятия:
Приветствие:
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом (руки прикладываются к сердцу).
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучики)
Делиться счастьем и добром (руки в стороны).
Здравствуйте (дети здороваются с гостями)
Раздается стук.
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел. Кто же это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Зайчик: Ребята, я пришел к нам в гости с подарками (в мешке дырка, подарки потерялись). Ой, ребята, а подарки потерялись. Нужно их найти!
Воспитатель: Ребята, поможем Зайчику найти подарки?
Дети: Да
Воспитатель: У нас есть волшебный клубочек, он нам поможет в дороге.
Прежде чем отправиться в путь предлагаю сделать гимнастику для язычка
«Едем на лошадке» (цокают язычком) потом (воспитатель бросает клубочек к столу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, где остановился клубочек. Возле стола. Давайте пройдем к столу по дорожкам. Сколько у нас дорожек? ( Дети: две). Они одинаковые? ( Дети: нет). Какая эта дорожка? ( Дети: длинная, красная) А эта? ( Дети: короткая, желтая)
Дети подходят к столу
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит?
Дети: Фигуры.
Воспитатель: Давайте их назовем. Это что за фигура? ( Дети: квадрат) Какого он цвета? ( Дети: желтого). А это какая фигура? ( Дети: Треугольник, красного цвета). А это? ( Дети: круг, синего цвета) Зайчик, мы правильно назвали фигуры?
Зайчик: Правильно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, возле стола стоит корзина, посмотрим, что в ней ( Дети: мячики)
Воспитатель: Давайте с ними поиграем.
Игра «Мячик»
Я мячом круги катаю,
Взад- вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Воспитатель: Мы поиграли, а подарки не нашли. Нужно идти дальше (воспитатель бросает клубочек, дети идут, высоко поднимая ноги) Воспитатель показывает корзину: Посмотрите, что лежит в корзине? ( Дети: кубики)
Воспитатель: Сколько здесь кубиков? ( Дети: много)
Воспитатель: (Берет один кубик) А сколько кубиков у меня? ( Дети: один)
Воспитатель: (Берет 2 разновеликих кубика) Ребята, это какой кубик? ( Дети: большой, а это? (маленький)
Зайчик: Молодцы, ребята! Давайте немножко отдохнем и поиграем.
Подвижная игра «Собери кубики»
Зайчик: Ребята, как вы здорово играли, но немножечко устали? Давайте с вами отдохнем и восстановим дыхание.
Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»
Стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз
Воспитатель: Ребята, я вижу волшебный сундучок? Интересно, что в нем находится? (Открывает, показывает)
Зайчик: Это же мои подарки для вас! (Зайчик раздает подарки)
Воспитатель: Спасибо тебе, зайчик.
Зайчик: Ребята, мне пора домой.
Воспитатель: Скажем зайчику до свидания ( Дети: до свидания, зайчик)
Воспитатель: Ребята, вам понравились подарки? Кто их принес? ( Дети: Зайчик) Мы с зайчиком искали подарки, шли по дорожкам. Давайте вспомним, какие были дорожки? (Ответы детей) Какие мы видели фигуры? (Ответы детей) Мы играли с кубиками. Кубики были одинаковые? (Ответы детей) Молодцы ребята, на этом наше занятие завершено, скажем всем «Спасибо» и «До свидания».