Любовь Ивановна Шампарова
Проект «Неделя безопасности» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Проект в подготовительной группе: «Неделя безопасности»»
Участники: дети, родители, педагоги.
Срок реализации:16.09.24 – 20.09.24
Тип проекта: краткосрочный, познавательно – творческий.
Актуальность. Ребенок в связи своего жизненного опыта не может определить всю меру опасности в различных ситуациях. У детей есть такое чувство повзросления, что приводит к необратимым последствиям. И недостаточное знание правил безопасности тоже способствуют к трагическим последствиям. Дети не способны запомнить и представить все возможные риски техногенной, природной и социальной среды. Ребенок просто в силу не знания может не увидеть потенциальную опасность, не знает реальную опасность и свойств некоторых предметов, не может отличить игровую ситуацию от жизненной. У многих дошкольников повышенная двигательная активность в сочетании с эмоциональностью и любопытством могут стать причиной попадания в опасную ситуацию. К тому же старших дошкольников часто оставляют дома одних. И с уверенностью можно сказать, что проблема безопасности старших дошкольников как нельзя актуальна.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2024
Цель: Дать детям знания по правилам ПДД, пожарной безопасности, закрепить представлении детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в природе. Учить воспитанников находить выход из сложившейся опасной ситуации.
Задачи:
- разработать дидактические и методические материалы по данной теме.
- постепенно вводить в план работы разнообразные формы совместной деятельности с детьми, по формированию у них навыков безопасного поведения.
- формировать у детей представление об опасных для человека условий, где в особых ситуациях в окружающем мире природы найти самостоятельно выход. Но для этого необходимы, знания правил поведения в особых ситуациях, чтобы выйти из них.
- Постоянные диалоги, консультации, наглядные пособия в виде папок передвижек, ролики в родительских чатах. По вопросам детской безопасности.
Ожидаемые результаты:
-Пополнение ППРС группы, дидактическими, методические и наглядными материалами по формированию у детей основ безопасного поведения.
- Оформление выставок картин, фотовыставки,поделок по безопасности.
Работа с родителями: Выставка работ по безопасности, беседы, консультации, папки передвижки, буклеты. Которые знакомят родителей с правилами безопасности детей дома и на улице.
Подготовительный этап:
1. Формулирование проблемы.
2. Определение актуальности. Цели и задачи.
3. Подбор методической и художественной литературы.
4. Подготовить фильмы и презентации, иллюстративный материал по данной теме.
5. Подготовить беседы по данному возрасту.
6. Изготовить и подобрать игры и игровые ситуации по теме.
Основной этап.
Понедельник «День безопасного поведения на улице»
Утро:
-Беседа: «Безопасное поведении е на улице»
-Разыгрывание ситуации: «Если ты потерялся на улице»
-ОД: Рисование: «Знаки дорожные»., «Безопасность на дороге»
-Д. И. «Найди правильное решение», «Будьте внимательны!», «Спасительные телефоны».
2 половина дня:
-Беседа: «Можно ли ходить куда- либо без взрослых?»
-С. Р. И. «Поездка в автобусе»
-П. И. «Пешеходы и автомобили», «Регулировщик»
-Ч. Х. Л. К. Чуковский «Котауси и Мауси»
Вторник «День пожарной безопасности: огонь – друг, огонь – враг».
Утро
-Беседа: «Спички не тронь! В спичках огонь.» «Огонь друг или враг?»
- Разыгрывание ситуации «Звонок в пожарную часть», «Если вдруг пожар?»
- Просмотр фильма «Спасик спешит на помощь»
- Экскурсия по д. с –«Знакомство с пожарным щитом» «Пожарная сигнализация»
2 половина дня:
-Беседа : «Злой огонь или добрый?»
-Просмотр презентации: «Если не было беды?»
-П. И. «Пожарные на учениях», «Самый ловкий»
-С. Р. И. : «Пожарная команда»
-ЧХЛ. Л. Толстой «Пожарные собаки»
Среда : «Безопасность в быту»
Утро:
Беседа: «Если ты один дома?»
Разыгрывание ситуации разные ситуации с электроприборами.
Д. И. «Расскажи и объясни», «что такое хорошо и что такое плохо»
2- половина дня
Коллективное составление памятки – иллюстрации «Если ты один дома»
П. И. «Ловишка» «Бездомный заяц»
Чтение «Правила поведения, как вести себя дома»
П. И. «Пройди лабиринт с опасными предметами»
Четверг; «День безопасного поведения на воде»
Утро.
Беседа: «Правила поведения на воде»
Составление рассказа из личного опыта по картинкам и иллюстрациям : «Как я купаюсь в реке, бассейне, море»
ОД Рисование: «Я рисую море»
2- половина дня
Д. И. «Чего не бывает?», «Угадай по описанию» «Собери картинку»
Просмотр мультфильма «Безопасность на воде летом» (из серии Спасик и его друзья)
С. Р. И «Экологи»(загрязнение воды)
П. И. «Хитрая лиса», «не промочи ноги». «Ловишка с приседанием»
Экспериментирование : «Свойства сухого и мокрого песка»
Пятница: «День безопасности в природе»
Утро.
Беседа: «Я с животными дружу»
Разыгрывание ситуации: «Во время грозы»(поведение)
Д. И.»Можно – нельзя» .«Да – нет», «Летает, плавает, ползает», «4- стихии».
2- половина дня
Рассматривание иллюстраций «Опасные растения»
Просмотр мультфильма» Эколята спешат на помощь»
П. И. «Изобрази Животное» ««Медведь и пчелы»
Итог недели:
Развлечение : «В гостях у светофора»