Ирина Попова
Интеллектуальная игра «Умники и Умницы» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта интеллектуальной игры для детей «Умники и умницы»
Дата:
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Творчество»
Разделы: Развитие речи, Математика, Художественная литература, Музыка
Тема: Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
Публикация «Интеллектуальная игра „Умники и Умницы“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2017
Цель: поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, речевым, интеллектуальным и музыкальным содержанием. Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки. Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь и командный дух.
Демонстрационный материал: слайды, дидактический материал к играм, музыкальное сопровождение.
Словарная работа: интеллектуальная игра
Билингвальный компонент: игра проводится на 2 языках
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный I. Оргмомент
II. Псих. настрой:
Ведущая: Доброе утро. Мы рады видеть вас сегодня на нашей интеллектуальной викторине «Умники и умницы»
Словарная работа
Дети слушают ведущую
Повторяют и запоминают слова
Организационно-поисковый
Представление команд
Команда «Кузнечики»
Девиз:
Впереди нас ждет успех «Кузнечики» мы круче всех!
Команда «Бабочки»
Девиз:
Мы бабочки красавицы
Мы вам хотим понравится
Мы желаем от души вам победы пацаны
1. Разминка
Задание: Кто быстрее даст правильный ответ
Вопросы для команды:
1. За «чем» во рту язык?
2. Кто становится выше когда садится?
3. Где круглый год холодно?
4. За чем мы едим?
5. Из какой посуды нельзя поесть?
6. Колобок обросший иголками?
7. Курица в детстве?
8. Что значит «прикуси язык»
9. Может ли страус назвать себя птицей?
10. Сколько горошин может войти в стакан?
2. Знатоки сказок
Задание: Назовите героя сказки
Вопросы для команды:
1. Сказочный мальчик с деревянным носом?
2. Юный волшебник у которого есть сова?
3. Какое домашнее животное носило обувь?
4. Имя мальчика которого унесли Гуси – лебеди?
5. Мальчик которого похитила Снежная королева?
6. Сказочная девочка с голубыми волосами?
7. Кто на сметане мешен, на окошке стужен?
8. Сказочный мальчик – луковка?
9. Имя героя который поменял старую шубу на новую путем обмана?
10. Имя девочки братец которой превратился в козленка?
Физминутка «Фиксики»
3. Сложи из геометрических фигур
Задание: сложить животное из геометрических фигур
4. Математическое лото
Задание: правильно сложить картинку используя цифры
5. Сложи пазлы
Задание: сложить пазлы и назвать казахские народные сказки
6. Кто знает отвечает
Задание: отгадать загадки по сказкам
1. Удивляется народ:
Едет печка, дым идёт!
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается
По его хотению.
А сказка называется …
2. Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом!
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись!
Сказка известна любому ребёнку,
И называется …
3. В небесах и на земле
Скачет баба на метле.
Страшная и злая –
Кто она такая?
4. Он всегда живёт всех выше,
У него есть дом на крыше!
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним можешь полетать!
Прилетит к тебе в твой сон
Живой весёлый …
5. Она по полю пошла,
В поле денежку нашла!
Самовар себе купила
И гостей чайком поила.
6. Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят,
К вам спешит, когда болит,
Это …
6. Угадай мелодию
Задание: звучит отрывок из песен, а дети должны продолжить песню или назвать название
Дети называют команду и свой девиз
Слушают соперников
Отвечают на вопросы
За зубами
Собака
В холодильнике
За столом
Из пустой
Колобок
Цыпленок
Замолчи
Нет
Ни сколько
Отвечают на вопросы
Буратино
Гарри Потер
Кот в сапогах
Иванушка
Кай
Мальвина
Колобок
Чиполино
Алдар Косе
Аленушка
Выполняют движение
Группа детей складывают животных из геометрических фигур
Группа детей выполняет задание
Группа детей выполняет задание
Дети отгадывают загадки
(«По щучьему велению…»)
(«Три поросёнка»)
(Баба-Яга)
(Карлсон)
Муха – Цокотуха
доктор Айболит
Отвечают на вопросы
Рефлексивно-корригирующий
Итог:
Подведение итогов
Награждение за участие
Дети получают грамоты за участие в игре
Ожидаемый результат:
Знать: название сказак и песен
Иметь: мышление, внимание, коммуникативные навыки.
Уметь: поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, речевым, интеллектуальным и музыкальным содержанием. Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь и командный дух.