Папки-передвижки

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы по ознакомлению с предметным миром. Кружок «Умники и умницы» (3 фото)

Лариса Николаевна Александрова
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы по ознакомлению с предметным миром. Кружок «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы

Кружок «Умники и умницы»

Цели кружковой работы :

1. Помочь раскрыть перед детьми дошкольного возраста удивительный, многообразный рукотворный мир, мир продуктов творческой деятельности человека.

2. Вызвать восхищение людьми труда.

3. Развить перспективный взгляд ребенка на окружающие предметы.

Публикация «Совместная деятельность с детьми подготовительной группы по ознакомлению с предметным миром, Кружок „Умники и умницы“» размещена в разделах

4. Включиться в творческую преобразующую деятельность, направленную на усовершенствование предметов.

Методический источник:

Дыбина О. В. Что было до. : Игры-путешествия в прошлое предметов / О. В. Дыбина. – М. : ТЦ «Сфера», 2011. – 157 с.

Детская энциклопедия: «Изобретатели», «История».

Дидактический материал:

дидактические игры из серии «Прошлое предмета»;

настольно-печатные игры из серии «Эволюция» (1 и 2 части);

фотографии, иллюстрации, предметные картинки, сюжетныекартинки;

макеты;

таблицы;

предметы-заместители;

игрушки;

художественная литература;

видеоматериалы;

настольный театр;

атрибуты к сюжетно-ролевым играм;

театрализованные костюмы.

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы по ознакомлению с предметным миром

Сентябрь

Тема: Путешествие в прошлое обогревательных приборов

Задачи:

побудить детей к пониманию назначения обогревательных приборов;

закрепить умение выделять некоторые особенности предмета, определять материал;

научить устанавливать причинно-следственные связи между функцией, назначением и материалом.

Формы работы: игра-путешествие, эксперименты, загадки, чтение художественной литературы, беседа, дидактические игры, продуктивная деятельность (рисование)

Материал: макеты обогревательных приборов; стеклянный, пластмассовый, деревянный, капроновый стаканы; металлические игрушки, кубики со слогами, «Чудесный мешочек»; н/п игра «Эволюция»; цветные карандаши

Тема: Путешествие в прошлое кораблей

Задачи:

научить понимать назначение и функции корабля;

закрепить умение определять некоторые особенности предметов и материалы;

научить понимать, что человек создает корабли для облегчения жизнедеятельности.

Формы работы: экскурсия в мини-музей; загадки; беседа; дидактические игры; задания; м/ф «В порту»; чтение художественной литературы; продуктивная деятельность (аппликация).

Материал: Картинки-рисунки каждой ступени развития корабля; разрезные картинки; ребусы; макет корабля; игрушки; фотографии; н/п игра «Эволюция»; цветная бумага.

Октябрь

Тема: Путешествие в прошлое счетных устройств

Задачи:

познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком;

развить ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира;

активизировать познавательную деятельность.

Формы работы: игра-путешествие; беседа; экскурсия в мини-музей; дидактические игры; задания; чтение художественной литературы; научно-популярный фильм.

Материал: Макеты счетных устройств; робот; деревянные счеты, камешки, шишки; картинки с изображением частей компьютера; детали от компьютера; портреты изобретателей.

Тема: Путешествие в прошлое весов

Задачи:

закрепить знания детей о прошлом счетных устройств;

развить ретроспективный взгляд на предметы (весы);

активизировать познавательную деятельность детей.

Формы работы: с/р игра «Магазин»; сюрпризный момент; игра-путешествие; эксперименты; беседа; продуктивная деятельность (рисование).

Материал: Предметные картинки с изображением разных весов; гирьки для весов; игрушки; кукла Незнайка; цветные карандаши.

Ноябрь

Тема: Путешествие в прошлое ручки

Задачи:

познакомить детей с историей ручки, с процессом ее преобразования человеком;

активизировать мыслительную деятельность.

Формы работы: загадки; экскурсия в мини-музей; дидактические игры; чтение художественной литературы; беседа; опыты; с/р игра «Школа»; м/ф «Пиши-читай».

Материал: Разные виды ручек; предметные картинки; фотографии; н/п игра «Эволюция».

Тема: Путешествие в прошлое швейной машинки

Задачи:

научить детей понимать назначение предметов, облегчающих труд в быту (швейная машина);

определять особенности этих предметов;

устанавливать причинно-следственные связи между строением и назначением предмета, свойствами материала и характером использования.

Формы работы: экскурсия в мини-музей; беседа; загадки; чтение художественной литературы; дидактические игры ручной труд (рукоделие).

Материал: игрушки; ткани; детская швейная машинка; фотографии; иглы; пуговицы.

Декабрь

Тема: Путешествие в прошлое куклы

Задачи:

побудить детей понимать назначение куклы;

закрепить умение определять материал;

помочь детям осознать, что люди заботятся о них, создавая игрушки.

Формы работы: задания; сюрпризный момент; экскурсия в мини-музей; загадки; дидактические игры; ручной труд (моделирование); м/ф «Старая игрушка».

Материал: набор кукол, разрезная кукла из бумаги для каждого ребенка, цветные

карандаши, изображение куклы по точкам, ребусы, фотографии.

Тема: Путешествие в прошлое книги

Задачи:

познакомить детей с историей создания книги, ее развитием;

активизировать познавательную деятельность;

вызвать интерес к миру книги.

Формы работы: художественное слово; экскурсия в мини-музей; экскурсия в детскую библиотеку им. Л. Кассиля; научно-популярный фильм; беседа; с/р игра «Библиотека»; ручной труд (ремонт книг).

Материал: Изображения старинных книг, образец свитка, современные книги, фотографии, береста, ножницы и бумага.

Январь

Тема: Путешествие в прошлое молотка

Задачи:

– побудить детей ориентироваться в разных видах молотка и понимать необходимость разнообразия предметов.

Формы работы: сюрпризный момент; беседа; загадки; слушание аудиозаписи; экскурсия в мини-музей; дидактические игры; продуктивная деятельность (лепка).

Материал: набор игрушечных инструментов, предметные картинки, фотографии, разные молотки, пластилин.

Тема: Путешествие в прошлое транспорта

Задачи:

развить ретроспективный взгляд на предметы;

помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем наземного, водного, воздушного транспорта.

Формы работы: экскурсия в мини-музей; дидактические игры; задания; беседа; загадки; чтение художественной литературы; м/ф «Почта»; конструирование.

Материал: Игрушки, предметные картинки, фотографии, н/п игра «Эволюция», конструкторы, ребусы.

Февраль

Тема: Путешествие в прошлое микроскопа

Задачи:

познакомить детей с разновидностью увеличительного стекла - микроскопом;

научить понимать его назначение и особенности;

подвести к пониманию того, что человек - творец, созидатель.

Формы работы: беседа, экскурсия в мини-музей, эксперименты, дидактические игры, м/ф «Природоведение для самых маленьких».

Материал: лупа, бинокль, очки, подзорная труба, микроскоп, картинки с изображением перископа и телескопа, фотографии.

Тема: Путешествие в прошлое дома

Задачи:

пополнить знания детей о конструкциях домов;

продолжить знакомить с различными строительными материалами;

воспитывать уважение к человеку труда.

Формы работы: задания, беседа, чтение художественной литературы, дидактические игры, настольный театр «Три поросенка», конструирование.

Материал: карточки-схемы с точками, картинки с изображением домов, фотографии, игрушки, конструкторы, н/п игра «Эволюция».

Март

Тема: Путешествие в прошлое денег

Задачи:

дать детям представление о денежной единице;

научить понимать назначение денег;

вызвать интерес к прошлому предмета;

развить воображение.

Формы работы: Экскурсия в мини-музей, Сюрпризный момент, Беседа, Дидактические игры, М/ф «Пятачок», Чтение художественной литературы, С/р игра «Магазин», Продуктивная деятельность (рисование).

Материал: Картинки с изображением денег, монеты, камушки, ракушки, карандаши.

Тема: Путешествие в прошлое электрической лампочки

Задачи:

познакомить детей с историей лампочки;

вызвать интерес к прошлому этого предмета.

Формы работы: игра-путешествие, чтение художественной литературы, задания, дидактические игры, загадки, продуктивная деятельность (рисование, м/ф «Фиксики и электричество», беседа в мини-музее.

Материал: компас, карта, макет осветительных приборов, фланелеграф, н/п игра «Эволюция», цветные карандаши, фотографии.

Апрель

Тема: Путешествие в прошлое магнитофона

Задачи:

научить детей понимать назначение и функции магнитофона;

расширить знания о разнообразии музыкальной техники;

вызвать интерес к ее прошлому.

Формы работы: игра-путешествие, загадки, дидактические игры, беседа, слушание аудиозаписи, м/ф «Самый маленький гном», экскурсия в мини-музей.

Материал: разрезные картинки, проигрыватель, магнитофон, кассеты, пластинки, диски, катушки с лентами, картинки с изображением граммофона, патефона, игрушки Незнайка и Самоделкин.

Тема: Путешествие в музей предметов

Задачи:

углубить знания детей о прошлом предметов;

научить детей придумывать загадки о предметах;

развивать логическое мышление.

Формы работы: экскурсия в мини-музей, задания, дидактические игры, с/р игра «Экскурсовод», загадки, м/ф «Фиксики».

Материал: различные предметы, предметные картинки, фотографии, игрушки, н/п игра «Эволюция».

Май

Тема: Путешествие с Айболитом

Задачи:

закрепить представления детей о транспорте;

развить интерес к познанию окружающего мира, к тому, как человек может создавать предметы и преобразовывать их;

закрепить знания о предметах, необходимых для работы доктора.

Формы работы: игра-путешествие, дидактические игры, задания, загадки, с/р игра «Больница», чтение художественной литературы, конструирование.

Материал: кукла Айболит, дорожная сумка доктора, фланелеграф, предметные картинки, части деталей разных видов машин и предметов, фотографии, игрушки.

Тема: Повторение пройденного материала

Задачи:

помочь раскрыть перед детьми удивительный, многообразный рукотворный мир, мир продуктов творческой деятельности человека;

вызвать восхищение людьми труда;

развить ретроспективный взгляд на предметы.

Формы работы: викторина «Умницы и умники»

Материал: предметные картинки, фотографии, игрушки, макеты, ребусы, таблицы, н/п игра «Эволюция».

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы по ознакомлению с предметным миром. Кружок «Умники и умницы»
Фото «Умники и умницы»
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы по ознакомлению с предметным миром. Кружок - фото
Публикации по теме:

«Посуда». Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с предметным и социальным миром Задачи Воспитательные: Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым.

Игра-викторина в подготовительной группе «Умники и умницы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад комбинированного.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в подготовительной группе «Земля отцов — моя земля» Возрастная направленность – подготовительная к школе группа. Программные задачи. Воспитательные задачи: - любовь к родному краю, России,.

План-конспект по ознакомлению с предметным миром «Моя семья» Программные задачи:Продолжать формировать у детей интерес к семье,к родственникам. Побуждать называть фамилии, имена и отчества членов семьи. Называть.

Сценарий праздника к Дню матери в детском саду. Совместная деятельность родителей с детьми подготовительной группы Цель: Показать, значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; воспитывать любовь и уважение к самому дорогому.

Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ФФНР и ТНР «Чудеса внутри батарейки» Цель: Формирование представления детей о физических явлениях и процессах, происходящих в батарейке, через организацию опытно-экспериментальной.

Совместная деятельность с детьми средней группы по ознакомлению с предметным миромСовместная деятельность с детьми средней группы по ознакомлению с предметным миром КРУЖКОВАЯ РАБОТА Совместная деятельность с детьми средней группы по ознакомлению с предметным миром Сентябрь Название: Путешествие в прошлое.

Совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие по стране Математика» Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории Кузнецова Наталия Викторовна Образовательные области: Познавательное развитие.

Турнир между родителями и детьми «Умники — умницы» Турнир «Умники и умницы» Цель: воспитывать познавательный интерес, способность к исследовательскому поиску, самовыражению, самостоятельности.

Занятие по ознакомлению с предметным миром Занятие по ознакомлению с предметным миром «Мир часов» подготовительная группа Выполнила: Илюхина Т. В. МБ ДОУ «Детский сад №142».

Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы по ознакомлению с предметным миром. Кружок «Умники и умницы»
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 14:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность с детьми подготовительной группы по ознакомлению с предметным миром. Кружок «Умники и умницы»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Николаевна Александрова (УИ 728198) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД