Папки-передвижки

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы по ознакомлению с предметным миром. Кружок «Умники и умницы» (3 фото)

Лариса Николаевна Александрова
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы по ознакомлению с предметным миром. Кружок «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы

Кружок «Умники и умницы»

Цели кружковой работы :

1. Помочь раскрыть перед детьми дошкольного возраста удивительный, многообразный рукотворный мир, мир продуктов творческой деятельности человека.

2. Вызвать восхищение людьми труда.

3. Развить перспективный взгляд ребенка на окружающие предметы.

Темочки:

4. Включиться в творческую преобразующую деятельность, направленную на усовершенствование предметов.

Методический источник:

Дыбина О. В. Что было до. : Игры-путешествия в прошлое предметов / О. В. Дыбина. – М. : ТЦ «Сфера», 2011. – 157 с.

Детская энциклопедия: «Изобретатели», «История».

Дидактический материал:

дидактические игры из серии «Прошлое предмета»;

настольно-печатные игры из серии «Эволюция» (1 и 2 части);

фотографии, иллюстрации, предметные картинки, сюжетныекартинки;

макеты;

таблицы;

предметы-заместители;

игрушки;

художественная литература;

видеоматериалы;

настольный театр;

атрибуты к сюжетно-ролевым играм;

театрализованные костюмы.

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы по ознакомлению с предметным миром

Сентябрь

Тема: Путешествие в прошлое обогревательных приборов

Задачи:

побудить детей к пониманию назначения обогревательных приборов;

закрепить умение выделять некоторые особенности предмета, определять материал;

научить устанавливать причинно-следственные связи между функцией, назначением и материалом.

Формы работы: игра-путешествие, эксперименты, загадки, чтение художественной литературы, беседа, дидактические игры, продуктивная деятельность (рисование)

Материал: макеты обогревательных приборов; стеклянный, пластмассовый, деревянный, капроновый стаканы; металлические игрушки, кубики со слогами, «Чудесный мешочек»; н/п игра «Эволюция»; цветные карандаши

Тема: Путешествие в прошлое кораблей

Задачи:

научить понимать назначение и функции корабля;

закрепить умение определять некоторые особенности предметов и материалы;

научить понимать, что человек создает корабли для облегчения жизнедеятельности.

Формы работы: экскурсия в мини-музей; загадки; беседа; дидактические игры; задания; м/ф «В порту»; чтение художественной литературы; продуктивная деятельность (аппликация).

Материал: Картинки-рисунки каждой ступени развития корабля; разрезные картинки; ребусы; макет корабля; игрушки; фотографии; н/п игра «Эволюция»; цветная бумага.

Октябрь

Тема: Путешествие в прошлое счетных устройств

Задачи:

познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком;

развить ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира;

активизировать познавательную деятельность.

Формы работы: игра-путешествие; беседа; экскурсия в мини-музей; дидактические игры; задания; чтение художественной литературы; научно-популярный фильм.

Материал: Макеты счетных устройств; робот; деревянные счеты, камешки, шишки; картинки с изображением частей компьютера; детали от компьютера; портреты изобретателей.

Тема: Путешествие в прошлое весов

Задачи:

закрепить знания детей о прошлом счетных устройств;

развить ретроспективный взгляд на предметы (весы);

активизировать познавательную деятельность детей.

Формы работы: с/р игра «Магазин»; сюрпризный момент; игра-путешествие; эксперименты; беседа; продуктивная деятельность (рисование).

Материал: Предметные картинки с изображением разных весов; гирьки для весов; игрушки; кукла Незнайка; цветные карандаши.

Ноябрь

Тема: Путешествие в прошлое ручки

Задачи:

познакомить детей с историей ручки, с процессом ее преобразования человеком;

активизировать мыслительную деятельность.

Формы работы: загадки; экскурсия в мини-музей; дидактические игры; чтение художественной литературы; беседа; опыты; с/р игра «Школа»; м/ф «Пиши-читай».

Материал: Разные виды ручек; предметные картинки; фотографии; н/п игра «Эволюция».

Тема: Путешествие в прошлое швейной машинки

Задачи:

научить детей понимать назначение предметов, облегчающих труд в быту (швейная машина);

определять особенности этих предметов;

устанавливать причинно-следственные связи между строением и назначением предмета, свойствами материала и характером использования.

Формы работы: экскурсия в мини-музей; беседа; загадки; чтение художественной литературы; дидактические игры ручной труд (рукоделие).

Материал: игрушки; ткани; детская швейная машинка; фотографии; иглы; пуговицы.

Декабрь

Тема: Путешествие в прошлое куклы

Задачи:

побудить детей понимать назначение куклы;

закрепить умение определять материал;

помочь детям осознать, что люди заботятся о них, создавая игрушки.

Формы работы: задания; сюрпризный момент; экскурсия в мини-музей; загадки; дидактические игры; ручной труд (моделирование); м/ф «Старая игрушка».

Материал: набор кукол, разрезная кукла из бумаги для каждого ребенка, цветные

карандаши, изображение куклы по точкам, ребусы, фотографии.

Тема: Путешествие в прошлое книги

Задачи:

познакомить детей с историей создания книги, ее развитием;

активизировать познавательную деятельность;

вызвать интерес к миру книги.

Формы работы: художественное слово; экскурсия в мини-музей; экскурсия в детскую библиотеку им. Л. Кассиля; научно-популярный фильм; беседа; с/р игра «Библиотека»; ручной труд (ремонт книг).

Материал: Изображения старинных книг, образец свитка, современные книги, фотографии, береста, ножницы и бумага.

Январь

Тема: Путешествие в прошлое молотка

Задачи:

– побудить детей ориентироваться в разных видах молотка и понимать необходимость разнообразия предметов.

Формы работы: сюрпризный момент; беседа; загадки; слушание аудиозаписи; экскурсия в мини-музей; дидактические игры; продуктивная деятельность (лепка).

Материал: набор игрушечных инструментов, предметные картинки, фотографии, разные молотки, пластилин.

Тема: Путешествие в прошлое транспорта

Задачи:

развить ретроспективный взгляд на предметы;

помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем наземного, водного, воздушного транспорта.

Формы работы: экскурсия в мини-музей; дидактические игры; задания; беседа; загадки; чтение художественной литературы; м/ф «Почта»; конструирование.

Материал: Игрушки, предметные картинки, фотографии, н/п игра «Эволюция», конструкторы, ребусы.

Февраль

Тема: Путешествие в прошлое микроскопа

Задачи:

познакомить детей с разновидностью увеличительного стекла - микроскопом;

научить понимать его назначение и особенности;

подвести к пониманию того, что человек - творец, созидатель.

Формы работы: беседа, экскурсия в мини-музей, эксперименты, дидактические игры, м/ф «Природоведение для самых маленьких».

Материал: лупа, бинокль, очки, подзорная труба, микроскоп, картинки с изображением перископа и телескопа, фотографии.

Тема: Путешествие в прошлое дома

Задачи:

пополнить знания детей о конструкциях домов;

продолжить знакомить с различными строительными материалами;

воспитывать уважение к человеку труда.

Формы работы: задания, беседа, чтение художественной литературы, дидактические игры, настольный театр «Три поросенка», конструирование.

Материал: карточки-схемы с точками, картинки с изображением домов, фотографии, игрушки, конструкторы, н/п игра «Эволюция».

Март

Тема: Путешествие в прошлое денег

Задачи:

дать детям представление о денежной единице;

научить понимать назначение денег;

вызвать интерес к прошлому предмета;

развить воображение.

Формы работы: Экскурсия в мини-музей, Сюрпризный момент, Беседа, Дидактические игры, М/ф «Пятачок», Чтение художественной литературы, С/р игра «Магазин», Продуктивная деятельность (рисование).

Материал: Картинки с изображением денег, монеты, камушки, ракушки, карандаши.

Тема: Путешествие в прошлое электрической лампочки

Задачи:

познакомить детей с историей лампочки;

вызвать интерес к прошлому этого предмета.

Формы работы: игра-путешествие, чтение художественной литературы, задания, дидактические игры, загадки, продуктивная деятельность (рисование, м/ф «Фиксики и электричество», беседа в мини-музее.

Материал: компас, карта, макет осветительных приборов, фланелеграф, н/п игра «Эволюция», цветные карандаши, фотографии.

Апрель

Тема: Путешествие в прошлое магнитофона

Задачи:

научить детей понимать назначение и функции магнитофона;

расширить знания о разнообразии музыкальной техники;

вызвать интерес к ее прошлому.

Формы работы: игра-путешествие, загадки, дидактические игры, беседа, слушание аудиозаписи, м/ф «Самый маленький гном», экскурсия в мини-музей.

Материал: разрезные картинки, проигрыватель, магнитофон, кассеты, пластинки, диски, катушки с лентами, картинки с изображением граммофона, патефона, игрушки Незнайка и Самоделкин.

Тема: Путешествие в музей предметов

Задачи:

углубить знания детей о прошлом предметов;

научить детей придумывать загадки о предметах;

развивать логическое мышление.

Формы работы: экскурсия в мини-музей, задания, дидактические игры, с/р игра «Экскурсовод», загадки, м/ф «Фиксики».

Материал: различные предметы, предметные картинки, фотографии, игрушки, н/п игра «Эволюция».

Май

Тема: Путешествие с Айболитом

Задачи:

закрепить представления детей о транспорте;

развить интерес к познанию окружающего мира, к тому, как человек может создавать предметы и преобразовывать их;

закрепить знания о предметах, необходимых для работы доктора.

Формы работы: игра-путешествие, дидактические игры, задания, загадки, с/р игра «Больница», чтение художественной литературы, конструирование.

Материал: кукла Айболит, дорожная сумка доктора, фланелеграф, предметные картинки, части деталей разных видов машин и предметов, фотографии, игрушки.

Тема: Повторение пройденного материала

Задачи:

помочь раскрыть перед детьми удивительный, многообразный рукотворный мир, мир продуктов творческой деятельности человека;

вызвать восхищение людьми труда;

развить ретроспективный взгляд на предметы.

Формы работы: викторина «Умницы и умники»

Материал: предметные картинки, фотографии, игрушки, макеты, ребусы, таблицы, н/п игра «Эволюция».

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы по ознакомлению с предметным миром. Кружок «Умники и умницы»
Фото «Умники и умницы»
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы по ознакомлению с предметным миром. Кружок - фото
Публикации по теме:

«Посуда». Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с предметным и социальным миром Задачи Воспитательные: Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым.

Игра-викторина в подготовительной группе «Умники и умницы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад комбинированного.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в подготовительной группе «Земля отцов — моя земля» Возрастная направленность – подготовительная к школе группа. Программные задачи. Воспитательные задачи: - любовь к родному краю, России,.

План-конспект по ознакомлению с предметным миром «Моя семья» Программные задачи:Продолжать формировать у детей интерес к семье,к родственникам. Побуждать называть фамилии, имена и отчества членов семьи. Называть.

Сценарий праздника к Дню матери в детском саду. Совместная деятельность родителей с детьми подготовительной группы Цель: Показать, значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; воспитывать любовь и уважение к самому дорогому.

Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ФФНР и ТНР «Чудеса внутри батарейки» Цель: Формирование представления детей о физических явлениях и процессах, происходящих в батарейке, через организацию опытно-экспериментальной.

Совместная деятельность с детьми средней группы по ознакомлению с предметным миромСовместная деятельность с детьми средней группы по ознакомлению с предметным миром КРУЖКОВАЯ РАБОТА Совместная деятельность с детьми средней группы по ознакомлению с предметным миром Сентябрь Название: Путешествие в прошлое.

Совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие по стране Математика» Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории Кузнецова Наталия Викторовна Образовательные области: Познавательное развитие.

Турнир между родителями и детьми «Умники — умницы» Турнир «Умники и умницы» Цель: воспитывать познавательный интерес, способность к исследовательскому поиску, самовыражению, самостоятельности.

Занятие по ознакомлению с предметным миром Занятие по ознакомлению с предметным миром «Мир часов» подготовительная группа Выполнила: Илюхина Т. В. МБ ДОУ «Детский сад №142».

Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы по ознакомлению с предметным миром. Кружок «Умники и умницы»
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 14:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность с детьми подготовительной группы по ознакомлению с предметным миром. Кружок «Умники и умницы»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Николаевна Александрова (УИ 728198) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД